It's funny because it's sad.
Любимая всеми категория "18+". Вы не поверите, но этот пост почти в восемь раз короче предыдущего.
Часть вторая: "Рисованные истории только для взрослых 2012"Часть вторая: "Рисованные истории только для взрослых 2012".
Жирным как и раньше выделены отобранные для выставки:
Живые мертвецы - это... совсем не смешно. В смысле даже как неожиданный поворот не смешно: что и как было понятно после слов "основано на реальных событиях" на первой странице. Если в "Войне" рисунок был просто статично-поверхностным, то тут он ещё и по-нехорошему каменный. И слишком много черноты. Зато проблему с лицами автор решил. Решил в полном соответствии с заветами Роба Лайфелда, который, устав от указаний на своё неумение рисовть ступни ног, начал рисовать персонажей, стоящими за чем-то невысоким.
Сюриализматика_2012 - для начала, это еле-еле разборчиво. Не текст, рисунок. Текст в очередной раз оставляет ощущение фальшивой глубины, картинка, при всей своей "нестандартности" абсолютно безликая. От ноги на последней странице у меня нервный тик.
клик! клак! бум! - и снова Васкез, на это раз Squee!. только в цвете. И с заметно приглаженным и упрощённым рисунком. И без той восхитительной истерически-безумной динамики. И без злобного юмора. И с заменяющей его топорной псевдоидеей. И с местом действия, пустотой напоминающим театр в условиях категорической недостачи реквизита. И мне не то чтобы так уж однозначно понравился сам Squee!.
крайний - сложно сказать что-то кроме стандартного "есть потенциал". Он есть: у автора хороша динамика и работа с нарративом. Раскадровка, правда скорее неудачна, и формы местами сомнительны. Но в общем в данном случае это слишком маленький
фрагмент для того, чтобы на его основании делать какие-либо выводы.
Невыразимость - контраст объемности задника и категорической двухмерности главного героя не работает (и это если допустить, что контраст этот всё-таки намеренный). На второй странице плохой переход. По сюжету: фрагмент настолько фрагмент, и происходящее настолько "висит в пустоте", что интереса оно не вызывает абсолютно никакого.
Пестики и Тычинки - училки злые от женской неустроенности. Это - великая мысль автора, которую выражает этот комикс. С однозначной, уровня любознательного детсадовца, ошибкой в собственно биологии, но какая разница, так? Автор пишет, что издательство забраковало комикс как "слабый", без объяснения причин. Что ж, в этом издательстве работают добрые люди, добрее меня. Сама по себе рассказываемая история может быть интересной. Но то, как её рассказывают - сухо, плоско и при этом с нелепым недоюморком, делает её невыносимо-неитерересной, до такой степени. что хочется спросить: почему автор решил об это рассказать? В смысле: у него такую ненависть вызывает наличие у читателя свободного времени? Окей, ладно, раскадровка и цвет тут в порядке.
СТРИНГЕРЫ : за железным забором - криво. Местами очень-очень криво, совсем криво. Кадры слегка перегружены. От чтения хвалебных комментариев, появляются мысли, что это с моим чувством юмора всё не так.
Адольф и Яблоко - порно про Гитлера и Клеопатру. И Супермена. И iPhone 4s. Почему-то. Рисунок похоже Грег Лэнд-стайл, но карандашом, причём вначале это даже смотрится прилично. Океееей.
Рассвет - грязный, несмотря на насыщенность цветов, мутный и тёмный рисунок. Там, где он не тёмный, он сыр и просто плох угловатыми амёбами людей. Сюжет избит и топорен как идеей, так и реализацией, хотя зацикливание в конце милое.
Чаю? - плохо, плохо, плохо оформлен текст. Рисунок изрядно портят дрожащие линии, и с формами всё не так, плюс я в принципе не большой любитель плоской псевдореалистичности. есть в ней какая-то... статика обведённых фотографий (не путать с просто обведёнными фотографиями - за этим к Гитлеру с Клеопатрой). Сюжет, думаю, вызовет улыбку у любителей классических хорроров, мне же эта отсылка-недоделка не нравится.
"5 лимонов" - тёмная, тяжёлая, покраска не то чтобы удачно пытается замаскировать перегруженный кривой рисунок. Диалоги снова имеют весьма условное отношение к человеческой речи. Работа с панелями плоха, так и хочется сказать: не умеешь - не берись, расчерти на стандартные 9-10 прямоугольников и работай с ними. Хотя седьмая страница сравнительно удачна. Внезапное появление звуковых эффектов на английском языке вызывает усмешку, брызги крови еле отличимы от линий, обозначающих движение. История недостаточно иронична для закрученной вокруг игры со значениями слов, и то, что повода интересоваться судьбой кого-либо из этих людей нам так и не дали, не помогает.
Снегирь - нарисовано хорошо, сюжет - прелестный сюр. Одна проблема: это не комикс. Это текст с иллюстрациями.
"Защитник мертвецов" часть первая: "Приветствие" - два героя-человека нарисованы слишком по-разному. Текст оформлен не очень удачно и слишком выбивается визуально. Многовато (фотошопной?) размазанности. Задники "ленивые". В остальном довольно симпатично, цвета так и просто радуют (хоть и не имеют отношения к реальности разлагающейся плоти).
Пробуждение - моё чувство юмора снова недоумевает. Добавление предлагаемых в комментариев дополнительных двух кадров могло бы помочь. Нарисовано местами приятно. Нижний левый кадр первой страницы очевидно ошибочен: откуда это внезапный выворот камеры?
Эмобой - последняя/первая страница показывает, какой стиль рисунка у автора получается, и какого ему стоит придерживаться. Остальное... не надо, правда.
ОДНАЖДЫ В ЛИФТЕ - никогда не понимала существования таких вещей. Под "такими вещами" я, если что, имею в виду бессюжетный софткор. Ни нашим, ни вашим - ни полноценного порно, ни характеров с историей. Ну и нахрена? В фанфикшене оно ещё работает: там характеры и история существуют имплицитно, но в самостоятельных историях... Плюс, тут оно нарисовано даже без намёка на чувственность, хоть технически и неплохо (ну плоская покраска, это да).
Трис трип аос винье - мораль истории: что бы ни происходило, меняться лицо будет одинаково! Это... не смешно. Теоретически, обсуждая эту вещь, можно было бы поговорить о восприятии и чужих сигналах, и неожиданности эффекта и... вот только почему кому-то может придти в голову это обсуждать, я не представляю.
Сова и лиса - awww, межвидовой лейсбийский роман, как трогательно! Автор очень старается сделать смешно, но я не большая фанатка игры со словами, особенно в таком количестве и подряд. А вот первая страница однозначно хороша.
Хроника сопротивления - "иллюстрированный репортаж". То есть снова не комикс! Работа с цветом (выделение красного, со всеми политическими ассоциациями) вызывает серьёзные вопросы идеологического характера. Ну и сам по себе рисунок плох.
Рутения. Том 1. Наследие - обложка сразу плохая: слишком много всего на ней происходит. Сам комикс - интересный пример того, как грамотная покраска может "вытянуть" очень слабый контур. Присмотритесь, например, к крупному плану на третьей странице, обратите внимание на то, как покраской почти удалось сгладить агрессивную антианатомическую деформированность этого лица. При всём том, как рисунок, так и покраска очевидно-трудоёмки, без сомнения на создание этой вещи было затрачено много сил. Но само по себе это вовсе не делает её хорошей. Отдельные места удачны, отдельные, особенно если попытаться смотреть "мимо" покраски очень плохи, в целом это скорее категория "ниже среднего" в профессиональной лиге, иногда (как мне правильно сказали) возникают мысли об обводке фотографий. Художник имеет какое-то предубеждение против открытых ртов, и все герои "говорят" сквозь плотно сжатые губы, в лучшем случае - сквозь зубастую полуулыбку, что при этом стиле рисунка сильно бросается в глаза. Покраска (во многом, полагаю, из-за стремления по максимуму закрыть недостатки рисунка) часто мутна и противно-размазана, особенно в местах, где контур исчезает вообще. Внезапное порно вызывает недоумение: зачем именно это тут? Сюжетно (а сюжет тут есть, и небезынтересный) эти две страницы не дают ничего, для полноценной мастурбации же их... маловато, нет? Динамика в работе отсутствует, переходы от панели к панели из рук вон плохи (особенно это видно на последней странице). Текст малочитаем. Печально, крайне печально.
листопад - хорошо, да. Может быть слегка суховато, чуть больше свободной экспрессии в рисунке пошло бы комиксу на пользу. В сюжете есть недочёты (как именно герой смог воспользоваться очевидной электроплитой при отключённом электричестве, а? Почему "спасатели" потеряли сознание, а открывший окно герой - нет?), но благодаря общему напряжению истории, их сходу почти не замечаешь. Рисунок по лично моему мнению, грязноват, плюс не помешало бы побольше чёткости. Ну и диалог на первой странице так себе. Кстати, в кои то веки можно похвалить оформление текста.
В детстве я мечтал стать летчиком. - мне... мне это нравится. Очень сильно. Я не уверена, что это хорошо. То есть там куча недостатков, и вообще это всё в лучшем случае очень любительская милая пустышка, но что-то тут есть такое... очаровательное. и мне нравится этот рисунок. И тут эта техника работает.
Башня Слона - ой как статично, и в боевых сценах это болезненно-очевидно. В них же все становится совсем плохо ещё и с анатомией. С переходами плохо, раскадровка сомнительна, история выходит сумбурной. Текст совершенно неживой, но поскольку первоисточник я не читала, чья тут вина, сказать сложно. Крайне неудовлетворительно.
FANTASY-STORY - мм, кривое недопорно! Надеюсь, в полной версии обеих историй комикса секс всё-таки есть, потому что иначе существование этого абсолютного убожества необъяснимо.
Вот что я могу сказать: выбор организаторами работ для выставки в предыдущей категории был мне большей частью понятен.
Тут же я... озадачена.
Часть вторая: "Рисованные истории только для взрослых 2012"Часть вторая: "Рисованные истории только для взрослых 2012".
Жирным как и раньше выделены отобранные для выставки:
Живые мертвецы - это... совсем не смешно. В смысле даже как неожиданный поворот не смешно: что и как было понятно после слов "основано на реальных событиях" на первой странице. Если в "Войне" рисунок был просто статично-поверхностным, то тут он ещё и по-нехорошему каменный. И слишком много черноты. Зато проблему с лицами автор решил. Решил в полном соответствии с заветами Роба Лайфелда, который, устав от указаний на своё неумение рисовть ступни ног, начал рисовать персонажей, стоящими за чем-то невысоким.
Сюриализматика_2012 - для начала, это еле-еле разборчиво. Не текст, рисунок. Текст в очередной раз оставляет ощущение фальшивой глубины, картинка, при всей своей "нестандартности" абсолютно безликая. От ноги на последней странице у меня нервный тик.
клик! клак! бум! - и снова Васкез, на это раз Squee!. только в цвете. И с заметно приглаженным и упрощённым рисунком. И без той восхитительной истерически-безумной динамики. И без злобного юмора. И с заменяющей его топорной псевдоидеей. И с местом действия, пустотой напоминающим театр в условиях категорической недостачи реквизита. И мне не то чтобы так уж однозначно понравился сам Squee!.
крайний - сложно сказать что-то кроме стандартного "есть потенциал". Он есть: у автора хороша динамика и работа с нарративом. Раскадровка, правда скорее неудачна, и формы местами сомнительны. Но в общем в данном случае это слишком маленький
фрагмент для того, чтобы на его основании делать какие-либо выводы.
Невыразимость - контраст объемности задника и категорической двухмерности главного героя не работает (и это если допустить, что контраст этот всё-таки намеренный). На второй странице плохой переход. По сюжету: фрагмент настолько фрагмент, и происходящее настолько "висит в пустоте", что интереса оно не вызывает абсолютно никакого.
Пестики и Тычинки - училки злые от женской неустроенности. Это - великая мысль автора, которую выражает этот комикс. С однозначной, уровня любознательного детсадовца, ошибкой в собственно биологии, но какая разница, так? Автор пишет, что издательство забраковало комикс как "слабый", без объяснения причин. Что ж, в этом издательстве работают добрые люди, добрее меня. Сама по себе рассказываемая история может быть интересной. Но то, как её рассказывают - сухо, плоско и при этом с нелепым недоюморком, делает её невыносимо-неитерересной, до такой степени. что хочется спросить: почему автор решил об это рассказать? В смысле: у него такую ненависть вызывает наличие у читателя свободного времени? Окей, ладно, раскадровка и цвет тут в порядке.
СТРИНГЕРЫ : за железным забором - криво. Местами очень-очень криво, совсем криво. Кадры слегка перегружены. От чтения хвалебных комментариев, появляются мысли, что это с моим чувством юмора всё не так.
Адольф и Яблоко - порно про Гитлера и Клеопатру. И Супермена. И iPhone 4s. Почему-то. Рисунок похоже Грег Лэнд-стайл, но карандашом, причём вначале это даже смотрится прилично. Океееей.
Рассвет - грязный, несмотря на насыщенность цветов, мутный и тёмный рисунок. Там, где он не тёмный, он сыр и просто плох угловатыми амёбами людей. Сюжет избит и топорен как идеей, так и реализацией, хотя зацикливание в конце милое.
Чаю? - плохо, плохо, плохо оформлен текст. Рисунок изрядно портят дрожащие линии, и с формами всё не так, плюс я в принципе не большой любитель плоской псевдореалистичности. есть в ней какая-то... статика обведённых фотографий (не путать с просто обведёнными фотографиями - за этим к Гитлеру с Клеопатрой). Сюжет, думаю, вызовет улыбку у любителей классических хорроров, мне же эта отсылка-недоделка не нравится.
"5 лимонов" - тёмная, тяжёлая, покраска не то чтобы удачно пытается замаскировать перегруженный кривой рисунок. Диалоги снова имеют весьма условное отношение к человеческой речи. Работа с панелями плоха, так и хочется сказать: не умеешь - не берись, расчерти на стандартные 9-10 прямоугольников и работай с ними. Хотя седьмая страница сравнительно удачна. Внезапное появление звуковых эффектов на английском языке вызывает усмешку, брызги крови еле отличимы от линий, обозначающих движение. История недостаточно иронична для закрученной вокруг игры со значениями слов, и то, что повода интересоваться судьбой кого-либо из этих людей нам так и не дали, не помогает.
Снегирь - нарисовано хорошо, сюжет - прелестный сюр. Одна проблема: это не комикс. Это текст с иллюстрациями.
"Защитник мертвецов" часть первая: "Приветствие" - два героя-человека нарисованы слишком по-разному. Текст оформлен не очень удачно и слишком выбивается визуально. Многовато (фотошопной?) размазанности. Задники "ленивые". В остальном довольно симпатично, цвета так и просто радуют (хоть и не имеют отношения к реальности разлагающейся плоти).
Пробуждение - моё чувство юмора снова недоумевает. Добавление предлагаемых в комментариев дополнительных двух кадров могло бы помочь. Нарисовано местами приятно. Нижний левый кадр первой страницы очевидно ошибочен: откуда это внезапный выворот камеры?
Эмобой - последняя/первая страница показывает, какой стиль рисунка у автора получается, и какого ему стоит придерживаться. Остальное... не надо, правда.
ОДНАЖДЫ В ЛИФТЕ - никогда не понимала существования таких вещей. Под "такими вещами" я, если что, имею в виду бессюжетный софткор. Ни нашим, ни вашим - ни полноценного порно, ни характеров с историей. Ну и нахрена? В фанфикшене оно ещё работает: там характеры и история существуют имплицитно, но в самостоятельных историях... Плюс, тут оно нарисовано даже без намёка на чувственность, хоть технически и неплохо (ну плоская покраска, это да).
Трис трип аос винье - мораль истории: что бы ни происходило, меняться лицо будет одинаково! Это... не смешно. Теоретически, обсуждая эту вещь, можно было бы поговорить о восприятии и чужих сигналах, и неожиданности эффекта и... вот только почему кому-то может придти в голову это обсуждать, я не представляю.
Сова и лиса - awww, межвидовой лейсбийский роман, как трогательно! Автор очень старается сделать смешно, но я не большая фанатка игры со словами, особенно в таком количестве и подряд. А вот первая страница однозначно хороша.
Хроника сопротивления - "иллюстрированный репортаж". То есть снова не комикс! Работа с цветом (выделение красного, со всеми политическими ассоциациями) вызывает серьёзные вопросы идеологического характера. Ну и сам по себе рисунок плох.
Рутения. Том 1. Наследие - обложка сразу плохая: слишком много всего на ней происходит. Сам комикс - интересный пример того, как грамотная покраска может "вытянуть" очень слабый контур. Присмотритесь, например, к крупному плану на третьей странице, обратите внимание на то, как покраской почти удалось сгладить агрессивную антианатомическую деформированность этого лица. При всём том, как рисунок, так и покраска очевидно-трудоёмки, без сомнения на создание этой вещи было затрачено много сил. Но само по себе это вовсе не делает её хорошей. Отдельные места удачны, отдельные, особенно если попытаться смотреть "мимо" покраски очень плохи, в целом это скорее категория "ниже среднего" в профессиональной лиге, иногда (как мне правильно сказали) возникают мысли об обводке фотографий. Художник имеет какое-то предубеждение против открытых ртов, и все герои "говорят" сквозь плотно сжатые губы, в лучшем случае - сквозь зубастую полуулыбку, что при этом стиле рисунка сильно бросается в глаза. Покраска (во многом, полагаю, из-за стремления по максимуму закрыть недостатки рисунка) часто мутна и противно-размазана, особенно в местах, где контур исчезает вообще. Внезапное порно вызывает недоумение: зачем именно это тут? Сюжетно (а сюжет тут есть, и небезынтересный) эти две страницы не дают ничего, для полноценной мастурбации же их... маловато, нет? Динамика в работе отсутствует, переходы от панели к панели из рук вон плохи (особенно это видно на последней странице). Текст малочитаем. Печально, крайне печально.
листопад - хорошо, да. Может быть слегка суховато, чуть больше свободной экспрессии в рисунке пошло бы комиксу на пользу. В сюжете есть недочёты (как именно герой смог воспользоваться очевидной электроплитой при отключённом электричестве, а? Почему "спасатели" потеряли сознание, а открывший окно герой - нет?), но благодаря общему напряжению истории, их сходу почти не замечаешь. Рисунок по лично моему мнению, грязноват, плюс не помешало бы побольше чёткости. Ну и диалог на первой странице так себе. Кстати, в кои то веки можно похвалить оформление текста.
В детстве я мечтал стать летчиком. - мне... мне это нравится. Очень сильно. Я не уверена, что это хорошо. То есть там куча недостатков, и вообще это всё в лучшем случае очень любительская милая пустышка, но что-то тут есть такое... очаровательное. и мне нравится этот рисунок. И тут эта техника работает.
Башня Слона - ой как статично, и в боевых сценах это болезненно-очевидно. В них же все становится совсем плохо ещё и с анатомией. С переходами плохо, раскадровка сомнительна, история выходит сумбурной. Текст совершенно неживой, но поскольку первоисточник я не читала, чья тут вина, сказать сложно. Крайне неудовлетворительно.
FANTASY-STORY - мм, кривое недопорно! Надеюсь, в полной версии обеих историй комикса секс всё-таки есть, потому что иначе существование этого абсолютного убожества необъяснимо.
Вот что я могу сказать: выбор организаторами работ для выставки в предыдущей категории был мне большей частью понятен.
Тут же я... озадачена.
@темы: Отзыв, Русские комиксы
Ура! Обзоры эротических комиксов в твоем исполнении. Опять же кратко и ёмко. Теперь знаю, на что надо обращать внимание, при работе в этом жанре.
А если серьезно... мне нравятся твои обзоры. Комикс-критика у тебя однозначно идет великолепно.
Я старалась быть, ну... конструктивной. В смысле высматривать, что именно "так" и "не так". "Конструктивной" - не значит "доброй"!!! Немного не такой, как в больших отзывах.
Правда, эротики там-таки маловато.
А мне надо себя вычитывать, глядя на пост исправила уже три ошибки, две из из них - вида "стыдоба".