Художник, сценарист - Ted McKeever Тед МакКивер - признанный, любимый а в некоторых кругах даже культовый автор. В основном он известен как художник (работавший с Питером Миллиганом, Китом Гриффеном, Рэнди и Жан-Марком Лоффисье и прочими) но время от времени у него случаются и полностью авторские работы. Это - одна из них.
ПродолжениеСюжет:
Ева и Лола - сёстры-близняшки странноватой внешности, живущие в маленьком провинциальном городке где-то в США. Их недолюблювают одноклассники, их нервируют родители, их жизни пусты и бессмысленны. Единственная радость в жизни Лолы - грядущий концер её кумира Эла Ромы. Ева энтузиазма сестры не разделает, но особого значения это всё равно не имеет, поскольку скоро Лолу замыкает ударом электрического тока, и, разумеется, выясняется, что всё не так как кажется, а значит пришло время для бессмысленного насилия!
Рисунок:
Тед МакКивер - хороший художник. Да, хороший, и хотя по понятным причинам то. что он делает не может нравиться любителям исключительно "красивой" рисовки, поломанную реальность он изображает великолепно. Один взгляд на страницу - и сразу понятно: yep, this shit is fucked up. Агрессия, дискомфорт, болезненная угловатость. Никакого вам тут уюта с радостью, и даже солнце светит так, что от него мурашки по коже.
И Junk Culture нарисован именно так, как надо быть нарисованной этой психованно-агрессивной истории, тут претензий никаких нет. Сочетание рисунка с с довольно консервативной жёсткой раскадровкой усиливает его эффективность, цветовые акценты расставлены как надо, всё как надо. Но.
Тед МакКивер - хороший художник. Но этого катастрофически мало.
Мнение:
У меня есть вопрос.
Вот он: кто именно в Вертиго был в 1997-ом должен Теду МакКиверу денег?
Или нет, даже вот так: несомненно включающий доказательства участия в сексуальных действиях невероятной извращённости кого именно из значимых лиц Вертиго компромат имелся у Теда МакКивера в 1997-ом?
Иными словами, почему этот комикс существует? Нет, мне правда очень интересно!
Нет, я (пока) не читала Metropol, Eddy Current и иже с ним, поэтому говорить о творчестве этого автора вообще и как-либо комментировать его очевидные успешность и признаность я не готова. Я теоретически готова поверить в то, что МакКивер способен написать хорошую историю, которая будет работать. Теоретически, потому что заподозрить в авторе Junk Culture хоть сколько-нибудь компетентного сценариста практически невозможно.
У этой истории столько проблем, что даже и не знаешь, с какого конца к ней подступиться. Неприятные персонажи разыгрывают стремительную бессмысленную пьеску о насилии, поп-идолах, таинственных околоправительственных организациях и экспериментах с боевыми человекоподобными роботами... кажется. Это какая-то социальная сатира, так? Тут есть какая-то метафора про современное общество и культуру бездумного потребления чего-то там, так? Что это вообще было? Зачем?! И при чём тут вообще Orchestral Manoeuvres in the Dark?
Возможно комиксу помогла тут декомпрессия нарратива. Тогда с некоторой вероятностью на персонажей было бы не плевать. Я, если что, не считаю наличие персонажей на которых не плевать - обязательным требованием к истории. "Смотрите на этих забавных зверюшек" - тоже вполне себе вариант, но в этом случае аудиторию должна "держать" сама история - идеей, интригой, юмором... хоть-чем-нибудь, мать его! Здесь же у нас с непонятными и неприятными зверюшками случается непонятная хрень, а потом все умирают. И зачем?
Есть случаи, когда с автором хочется спорить. Есть случаи, когда автору хочется тыкать в нос недостатками. Есть случаи, когда автор злит, в том числе своей некомпетентностью. Здесь же некомпетентность, банальное неумение именно сочинять и рассказывать историю хоть и, учитывая, резюме автора, неожиданны, но настолько очевидны, что говорить особо ничего не хочется.
Кроме вопроса про компромат сексуального характера, разумеется.