Автор – Dave GibbonsДэйв Гиббонс. Вам это имя что-нибудь говорит?
Этого человека мир знает в основном как художника Watchmen. Разумеется. карьера Гиббонса в комикс-индустрии эпохальным сотрудничеством с Аланом Муром не ограничивается, но в любом случае известен он всё-таки скорее как художник. The Originals – одна из сравнительно немногих работ Гиббонса ещё и как сценариста, и один из совсем немногих его полностью авторских проектов (согласно некоторым источникам вообще единственный). В любом случае, эта вещь - особенная. В этом комиксе, по собственным словам автора, очень много личного. Автобиографического. В начале шестидесятых годов юный Дэйв принадлежал одной их
двух конфликтующих молодёжных субкультур, и «Оригиналы» во многом состоят из его облачённых в художественную форму воспоминаний и опыта.
Продолжение с картинками
Сюжет:
Больше всего Лей и его лучший друг Бок хотят стать «своими» среди «Оригиналов» - группе крутых ребят, разъезжающих в своих модных пальто на своих шикарных парящих над землёй скутерах, танцующих в самом модном клубе с самыми красивыми девчонками под самую лучшую музыку, легко показывающих Грязи – мрачным байкерам с их дурацкими мотоциклами – кто тут главный, и не боящихся никого кроме разве что полиции. Ну что ж, желания сбываются, и это очень круто, так?
Мнение:
Давайте сразу о главном: у «Оригиналов» есть большая проблема. Эта проблема – сюжет. Он простой. Он предсказуемый. Он идеально скроен по шаблону и все штампы на месте.
Движимый желанием быть крутым и тусоваться с клевыми ребятами юноша, одурманенный шмотками, штуками и музыкой, оказывается втянут в околокриминальную деятельность. В какой-то момент происходит нечто травмирующе-трагическое, после чего он понимает, что «тут всё серьёзно» и остаток истории посвящает тому. Чтобы выпутаться из сложившейся ситуации, в процессе Взрослея и Понимая. А, ну и девушка, конечно же там обязательно есть девушка. Уроки и Идеи – стандартно-типовые, со стандартным же налётом лёгкого нигилизма отчаяния.
И нет, это в общем-то не спойлеры – ну разве что настолько же, насколько «убийца будет убивать людей» - спойлер для ужастика-слэшера (эй, мы на diary.ru, я решила перестраховаться уточнением).
Дело, однако, в том, что в данном случае то, как нам рассказывают эту историю, вполне компенсирует то, что рассказывать там в общем нечего. Это не то чтобы полноценное торжество формы над содержанием, но… Гиббонс достаточно компетентен, чтобы сделать штамповку нейтрально-безвкусной, как соевое мясо. За вкус тут отвечают две вещи: конструкция – то, как собраны вместе текст и рисунок, и атмосфера, детали, стиль. И вот здесь всё просто чудесно.
Формально показываемые события происходят в неизвестном месте в непонятное время, но практически? Это Англия начала-середины шестидесятых годов двадцатого века. Немного другая Англия, с налётом ретрофутуризма и заметно более подпорченной войной экологией, но в общем и целом именно она. Война молодёжных субкультурных банд, вокруг которой закручиваются события комикса, оттуда, оттуда же, с лёгкой поправкой на тот самый ретрофутуризм, и общая эстетика – от моды до архитектуры. Некоторый упрощённый реализм и игра с плоскостями и объёмом рисунка Гиббонса вместе с раскадровкой работают на создание того же эффекта и в итоге читателю как будто показывают технически безупречно снятый, идеально демонстрирующий профессионализм костюмеров и декораторов и даже режиссёра фильм соответствующего времени.
И может быть это некоторая автобиографичность истории, может быть – профессионализм автора, но в «Оригиналах» есть некоторая… может быть и не искренность, но аутентичность, позволяющая читать комикс «всерьёз», не расчленяя его сарказмом. С этой точки зрения даже сюжетный поворот, который на современный взгляд представляется выражением дискриминационных предрассудков, не вызывает возмущения, органично вписываясь в общую ретро-стилистику. И предсказуемость сюжета становится не так уж и важна – главное, что она не мешает наслаждаться.
Скачать