Tainted (1994)
Издательство – Vertigo
Сценарист – Jamie Delano
Художник – Al Davison
Джордж Палмер – тихий клерк неназванной некоммерческой организации. Он живёт в доставшемся ему после трагической гибели родителей и старшей сестры доме, комнаты которого он сдаёт постояльцам – наркоману-оборвышу, ворующему и распродающему личные вещи Джорджа, и медсестре, приторговывающей медикаментами. Однажды, обнаружив, что, возможно, их хозяин те так прост, как кажется, эти двое решат подзаработать, забравшись в душу к тихому, одинокому и очевидно страдающему от каких-то закрученных вокруг сексуальности маний Джорджу. Ничем хорошим это, разумеется, не закончится…
Продолжение со спойлерами
«История одного безумия», довольно посредственная и, что уж там, донельзя предсказуемая.
Маленький человек живёт свою маленькую жизнь, полную больших психических проблем. «Он был очень тихим, ни с кем не общался», да-да-да, ну разумеется. Когда ему было шестнадцать лет его родители и старшая сестра трагически погибли? А не может ли быть так, что… постойте-ка, дайте подумать… нет-нет, не подсказывайте… сейчас-сейчас… что он имел к их смерти какое-то отношение? Он режет пчёл ножницами. А потом представляет в виде них свои части тела? И у него очевидно болезненные отношения с собственной сексуальностью? И при этом у него отрезан палец? Я даже не могу себе представить, что произошло, и что произойдёт!
Ну и так далее.
Безумие, если утрировать, может быть интересно с двух сторон: «изнутри», когда публике предлагают углубиться в хитросплетения больного рассудка, и «снаружи», когда этого рассудка проявления меняют реальность в интересную (и, будем честными, зачатую развлекающую) сторону. С «внутренним» тут очевидный провал: психоз Джорджа слишком прост, чтобы быть интересным при таком поверхностном раскрытии, что до внешнего… оно не то чтобы особенно интересно, особенно учитывая, что для происходящее «сейчас» герой – максимум катализатор, а произошедшее в прошлом, открытие которого, по-видимому, должно было стать точкой максимального эмоционального напряжения, было очевидно едва ли не с первых страниц.
Медсестра и наркоман – простые неинтересные люди с простым неинтересным планом. Попытки придать им какую-то глубину предпринимаются слишком поздно для того, чтобы полноценно повлиять на восприятие истории и уж тем более начать им «в какой-то степени» сочувствовать. Для трагедии, произошедшей на пересечении бездумной алчности и безумия их конец недостаточно впечатляет, а Джорджа – недостаточно шокирует.
Если говорить о рисунке, то меня нет сложившегося мнения об Эле Дэвисоне (и вот об этом художнике обязательно надо будет поговорить отдельно), но тут и с этой покраской, его работа лучше всего описывается словами «вялый натурализм». Хотя лица местами и интересные.
Но если честно, то больше всего мне проникнуться этим комиксом помешала ошибка колориста в самом начале. Неужели Татьяна Вуд действительно ни разу в жизни не видела мёртвых пчёл?
Скачать можно из
торрента (папка !One Shots).
The Return of King Doug (2009)
Издательство – Oni Press
Сценаристы - Greg Erb, Jason Oremland
Художник – Wook-Jin Clark
Фэнтези-пародия от сценаристов диснеевской «Принцессы и лягушки».
Восьмилетний Даг, гуляя в лесу у загородного дома, в котором его семья проводила выходные, случайно нашёл колодец, который привел его в волшебный мир Вальдонии. Там он встретил множество чудесных созданий, сплотившихся в борьбе со Злой Королевой. Таинственный артефакт указал, что именно Дагу предначертано стать спасителем Вальдонии от тёмных сил, и повести за собой войско сил светлых. К сожалению, Даг к такому повороту оказался не готов, и, вопреки всем канонам жанра, предпочёл от судьбы в прямом смысле сбежать.
Двадцать пять лет спустя ему пришлось вернуться, и нельзя сказать, чтобы жители Вальдонии были этому так уж рады…
Продолжение
Сама история, прикинувшись сперва очередным пародийным переосмыслением классического, закреплённого в фэнтези ещё Льюисом, сюжета, в конце оборачивается прямым этого сюжета воплощением. Верь в себя, верь в друзей, будь смелее, и всё получится – и не важно, восемь тебе лет или тридцать три. Постоянные усмешки в сторону фэнтезийных клише скрывают тут совершенно детскую историю: даже Злая Королева оказывается полноценно злой то ли за кадром, то ли вообще в теории: единственное потенциально страшное проявление ею своей тёмной сущности заканчивается, не успев начаться. Серьёзно, Мегамозг и то выглядел более угрожающе. Всё будет хорошо, все будут в порядке, в конце мы будем вместе водить хороводы и играть в видеоигры. Сама по себе эта детскость меня совершенно не смущает, хотя в сочетании с ней отдельные шутки вызывают вопрос о целевой аудитории.
А именно шутки – главное, что есть в этом комиксе. Тут они следуют одна за другой, оставляя редкий кадр нетронутым. И многие из них удачны: Фелдспар с его бесконечно оптимистичной зацикленностью на Даге прекрасен от начала и до конца, но увы, в какой-то момент (может быть незадолго до того, как сущность истории становится очевидной) постоянное шутковство авторов начинает утомлять своей натужностью. Если деревня оголодавших тумтумов ещё веселит, то пещера кентавров уже практически раздражает: они постарели и разжирели, ха-ха.
На это раздражение накладывается плоскость главных героев. Если второстепенные персонажи компенсируют свою «мультяшную» простоту теми самыми шутками, то Даг и Оскар временами кажутся просто пустыми местами с навешенной функцией. Самым ярким проявлением характера Дага оказывается его побег из Вальдонии, после которого он предстаёт перед ними уже в образе либо наистереотипнейшего «неудачника», в котором, ну конечно же, в нужный момент внезапно проснётся всё, что надо, и который в итоге воспитает в себе Ответственность, а Оскар так и вовсе дитя-резонёр, задача которого – вызывать у папы нужные эмоции.
Нарисовано оно подходяще, но не сказать чтобы хорошо. Возможно цвет бы слегка спас положение, окончательно превратив происходящее в мультфильм, но к рисунку как он есть слишком много вопросов. Большинство фантастических созданий размыто-неопределенны, мир лишён детализации, с анатомией, со всеми скидками на стилизацию, огромные проблемы, да и в целом ощущается недостаток чёткости. Зато с динамикой и экспрессивностью тут всё в порядке.
Юмор – вещь очень индивидуальная и, подозреваю, многие не разделят (и, как я уже вижу из большинства рецензий, не разделили) моё недовольство, и будут восхищаться лёгкостью этой весёлой истории. Я? Ну, если они всё-таки снимут
запланированное кино, я на него пойду.
I am Going to Be Small (2006)
Издательство – Top Shelf Productions
Автор – Jeffrey Brown
Коллекция юмористических стрипов от автора
Clumsy, поэта состояния-ощущения, называемого сложнопереводимым словом awkwardness.
Одно об этом сборнике можно сказать совершенно точно: его страница с отзывами «значимых личностей» просто великолепна.
Продолжение
Как я уже сказала (несколькими строчками выше), юмор – вещь индивидуальная. Кому-то эта книга понравится. Кому-то – категорически нет. Что-то тут смешно потому, что оно правдиво. Что-то потому, что оно использует те или иные, старые как мир, приёмы. Что-то не столько смешно, сколько вызывает нервный смешок. Что-то просто приводит в недоумение. В общем и целом, I Am Going to Be Small больше всего напоминает скетчбук, блокнот со случайными набросками, идеями, наработками, отрывками мыслей, сценками и задумками. Какие-то из стрипов производят впечатление даже не незаконченности, а выхваченности, отсутствия какого-то жизненно необходимого контекста.
Есть от всего этого ощущение проникновения во что-то очень хрупкое, болезненно-личное. Местами Джеффри Браун предстаёт тут настолько раздетым (и да, это действительно хорошее сравнение), что очень хочется посчитать всё представленное проявлением хипстерской ироничной псевдоискренности, хотя бы для того, чтобы избавиться от дискомфорта разглядывания неловких внутренностей чужих душевных порывов.
А иногда это просто смешно.
Тут я нарушу собственное правило и под дополнительным катом добавлю ещё некоторое количество страниц. Чтобы помочь прочувствовать, если хотите.