Так. Это, конечно, очень старая новость, но добраться до неё вовремя у меня... я... ну в общем так вышло.
Подумав, я пришла к выводу, что рассказать об этом народу всё-таки стоит: а вдруг кто-то не в курсе? А вдруг?

Итак: Роб Лайфелд.

Это... автор комиксов. Художник, сценарист, персонаж. Фигура довольно спорная, и нет, я не издеваюсь, я действительно считаю, что, вопреки распространённому мнению, вынести ему однозначный приговор нельзя.
Он - человек-эго, один из популяризаторов определённой правившей всю первую половину 90-х эстетики (Кровь! Пушки! Сиськи! Огромные мускулы! Экстрииииим!!!!!!), чья популярность (эстетики, хотя и Роба тоже) зацементировала воспринимающуюся сейчас как данность ориентацию большей части супергероики на "мальчиков-подростков". В этом месте многие добавили бы, что Роб же ответственнен за ориентацию комиксного мейнстрима на дешёвые спецэффекты в ущерб нарративу, но, думаю, это всё-таки не совсем справедливо: да, Лайфелд - плохой сценарист (в этом сходятся все), но вряд ли стоит обвинять его в том, что, увидев, как он стал популярным вопреки этому своему недостатку, многие решили, что нарратив неважен, так же как вряд ли стоит обвинять Алана Мура в моде на "мрачняк и кишки" (приготовьтесь: это не первый раз, когда я ставлю эти два имени рядом). Тут у меня появилась левая мысль о том, что истинным идейным последователем Лайфелда является Марк Миллар нулевых и далее - только он перенёс подход Роба с рисунка в собственно нарратив, но это тема для отдельного разговора.
О Лайфелде как художнике сказано было много, что неудивительно - мы говорим о человеке, подарившем нам это:



и многое другое, тем, кому интересно - дорога сюда.

Продолжение