Сценарист – Christopher Fowler
Художник - John BoltonКристофер Фаулер – британский колумнист, основатель создающией маркетинговые кампании для кинофильмов фирмы The Creative Partnership и писатель, специализирующийся в основном на хорроре, сатире и детективах с фантастическим элементом. Menz Insana – первый и (пока?) единственный написанный им комикс.
ПродолжениеСюжет:
Двое в безумном, безумном, безумном мире. Менц, саркастически-угрюмый субъект с замашками безумного учёного, и его девушка, красавица Джэз обитают в параллельной реальности, в которую отправляются сознания и куски сознаний людей, сходящих с ума. Разумеется, в этом месте всё не так, как на обычной, серой и скучной Земле. Вещи и люди, животные и механизмы – всё здесь странно, непонятно, интересно и… ну да, безумно.
Время от времени Менцу и Джэз бывает скучно (точнее, в основном Джэз скучно) и они развлекаются. Приглашают гостей, пытаются шататься по клубам, путешествуют «наружу» - в реальный мир, и «вглубь», исследуя уровни-ступени безумия (ну конечно же их семь!), в общем отрываются как могут. И даже то, что Джэз, в отличие от своего мужчины, не может вспомнить, как же именно она сошла с ума, им не то чтобы мешает… до поры до времени.

Рисунок:
Показываемый иногда «реальный мир» больше всего напоминает местами дополненные контуром размокшие газетные вырезки, но большая часть комикса заполнена запертыми в чётких линиях почти кислотными пятнами в чёрной пустоте. Предметы предельно упрощёны, сведены к скорее к идее самих себя, панели местами весьма условно ограничены, а местами просто отсутствуют, и всё это работает на создание ощущения абстрагизированной пустоты бесконечных возможностей.

Первая история заметно отличается от последующих – в ней Болтон очевидно склоняется к живописной фотореалистичности, что особенно заметно на страницах с «прогулкой» героев по обычному миру – среди окружающих они выделяются цветом, но не объёмом, отчего кажется, что это выделение - продукт нарративного фокуса, а не сущностных отличий. Однако далее в комиксе рисунок упрощается и уплощается, объемность обитателей и предметов «безумного мира» становится мультяшно–условной, появляются персонажи, будто сбежавшие из старых Loony Tunes, и новые посещения Джэз и Менца «реального мира» больше всего напоминают сцены из фильма «Параллельный мир» (Cool World).


Мнение:
Эту историю можно читать по-разному.
На первый взгляд, это набор в основном весьма условно (хотя чем дальше, тем больше) связанных между собою историй про необычную парочку в космосе сумасшествия. И говоря «необычную», я имею в виду «состоящую из потасканного унылого уродца без каких-либо заметных притягательных черт и сногсшибательной молоденькой красотки, готовой развлекать его всеми возможными способами». Знаете, каждый раз, встречая очередную подобную пару в книге, в кино, в сериале или где-либо ещё, я испытываю нечеловеческую радость. Как женщине мне крайне приятно и радостно читать такие истории – они вселяют в меня надежду на то, что если я буду со всех сторон прекрасной волшебной особой с идеальной фигурой и прекрасным характером, на моём пути также встретится криволицый лысеющий коротышка среднего возраста, готовый позволить мне прыгать вокруг него. И возможно он даже забудет о своей не менее прекрасной, чем я, бывшей!

Но хватит о ещё одном аспекте оскорбительной разницы проецируемых через как художественные произведения, так и через медиа требований, предъявляемых к представителям разных полов, вернёмся к комиксу.
Итак, набор историй о приключениях-развлечениях Менца и Джэз в их странном мире. Тут всё просто и понятно: умеренный юмор, местами любопытные образы вроде муравья-таксиста, осьминожки-потерянном куске сознания почти утонувшего ребёнка, зажаренной крольчихи и прочих, несколько интересных находок. Феерии, которую в принципе можно ожидать от мира безумцев тут нет, скорее мы имеем дело с темноватой но всё равно лёгкой комедией с тематическим налётом. Шутки балансируют на грани социальной критики, но по-настоящему никогда её не переходят, оставаясь, несмотря на злобные кривляния главного героя, довольно беззубыми играми со словами. В итоге мы имеем красивую, стильную, неглубокую (особенно для заявленной темы), но относительно (смотри выше) безвредную вещь, которую при некотором наличии интереса к теме прочитать скорее стоит, но необходимости в этом уж точно нет.



Но! Но если, дочитав комикс до конца, попробовать перечитать его ещё раз, то происходящее можно истолковать совсем по-другому. Если слегка наклонить голову и прищуриться, то, дамы и господа, окажется, что это не фантасмагорическая комедия про безумцев, это самый настоящий туго закрученный хоррор психиатрической безнадёжности. Такой, который показывает тихую, подспудную ломку воли к самостоятельности и заканчивается безоговорочной победой злодея, вплоть до того, что жертва чувствует себя перед ним виноватой за сопротивление и за попытки отомстить. Будь счастлива в своей тюрьме, девочка, ты больше никогда не вернёшься назад. Но тебе ведь уже и не хочется, так? О, Менц!
Жаль только, что чтобы поверить в такую трактовку, слишком многое в комиксе надо либо прицельно проигнорировать, либо толкованием вывернуть наизнанку. Хотя…

Скачать
@темы:
Скачать,
Vertigo,
Отзыв,
John Bolton,
Christopher Fowler