13:37

Re: WW#7

It's funny because it's sad.
Хотела дать ссылку в порядке общего линкспама (да, теперь я постараюсь делать и это тоже), но дискуссия интересна сама по себе, и не только из-за масштаба.

Итак: Чудо-Женщина. Точнее, её последнее воплощение в "новом DC". Точнее то, как в "новом DC" изображены амазонки.

Only One Can Wear the Venus Girdle, You Patriarchal Dipshit

Выдержки:

This is, in short, another example of the ever-popular sci-fi metaphorical approach to issues of discrimination. Rather than looking at how race or class or gender effects the characters, you simply map these effects onto a different set of relationships. This creates new insights (everybody would be oppressors if they could!) while also adding the thrill of novelty (women perpetuating sexual violence! how cool is that?) Powerful messages and cheap thrills; what more could you want from your superhero comics?
...
Thus, the Amazons, even as they take the male position of oppressor, are still objects of a male narrative, and, indeed, of a male gaze. They are presented as sexual objects, and the bloodthirsty reversal is almost an afterthought…or, perhaps we should say, an excuse. Certainly, I don’t see any real commitment to thinking about power as a pragmatic, overarching truth. There’s no effort, for example, to use the switch to make men participate viscerally or emotionally in oppression, as you get in some rape-revenge narratives. Instead, I see pulp titillation, complete with snickering, coupled with dunderheaded pulp misogyny, which disavows the violence of the male fantasy by the simple expedient of blaming the whole thing on women. It feels fundamentally thoughtless and dishonest.



И из комментариев:

“Azzarello and Chiang … They’re not spouting sexist crap because they’re committed to it; they’re just too lazy to think of anything else.”

If you replace “lazy” with “nasty and cynical,” then you have my point precisely.

If these guys were committed to sexist crap, Wonder Woman’s intro in issue #1 would’ve been handled (drawn) very differently. But they’re not committed to it — it was just the most “shocking” and “dark” thing they could do with the Amazons, so they did it. It had all the thought behind it that turning Killer Croc into a black guy with a skin condition who eats corpses for the Joker did (in Azzarello’s Joker) — Azzarello isn’t committed to depicting black people as subhuman savages, but he did it anyway.



Про то же самое ранее там же и в других местах.

@темы: DC, Discussion, Ссылки

Комментарии
25.04.2012 в 13:50

[Дважды два равно рыба.]
+1
Я как раз у себя писала, что обоснуй у этой чернухи распадающийся на глазах.
И моя надежда, что ДиСи это обнулит ещё быстрее, чем историю с лишением сил.
25.04.2012 в 13:55

It's funny because it's sad.
Tykki, я, честно говоря, сам комикс не читала: я уже практически год как в общем-то за редкими исключениями бросила супергероику вообще, а ребут только укрепил моё желание и дальше придерживаться этого курса.
Что, однако, ничего не сделало с моим интересом к meta.

Поэтому своё мнение я высказывать поостерегусь, но со стороны выглядит это... неприятно.
25.04.2012 в 14:01

[Дважды два равно рыба.]
Jaya, если честно, для меня ребут вообще чем дальше, тем больше воспринимается как один большой элсволд, и я его потихоньку, серию за серией, бросаю.
помимо лозунга "ударим порнухой по читателю", там, по ходу, кто-то бросил ещё лозунг "оскорбим как можно больше групп читателей", потому как досталось не только женщинам.

Я под кат положу кусок своего поста на тему WW, если вдруг интересно будет)
читать дальше
25.04.2012 в 14:11

There's a platypus controlling me.
А самое смешное, что это лучший комикс во всём ребуте.
Честно говоря, вот к этому комиксу подобные претензии предъявлять уже можно только серьёзно настроившись видеть в супергеройских комиксах сексистские мотивы (хотя ДиСи безусловно виноваты в популяризации подобной деятельности за счёт некоторых других своих комиксов).
Тут скорее идёт тема того, что в греческой мифологии, строго говоря, кроме сволочей практически никого не водится, и такой мэйковер амазонок только уравнивает их со всеми остальными действующими лицами. Хотя трудно представить, что после Аззарелло всё это как-нибудь не приведут в тот вид, при котором на комиксы про Диану всем кругом насрать, но к которому все почему-то привязаны настолько, что предполагаемая икона феминизма в 2012-ом году не может носить штаны.
25.04.2012 в 14:24

[Дважды два равно рыба.]
Sir Carnage,
А самое смешное, что это лучший комикс во всём ребуте.
Здесь не хватает большого, жирного слова "ИМХО" =)

в греческой мифологии
Какая греческая мифология? Право на эту отмазу комикс потерял в тот момент, как сказал, что амазонки не бессмертны. Это общество от греческой мифологии отделяется тысячелетиями. И пофиг на пантеон - люди всё равно меняются.

предполагаемая икона феминизма в 2012-ом году не может носить штаны.
Забивающиеся в попу.
Но даже без этого факта тот редизайн был фигов в том, что в нём все мгновенно усмотрели советские темы.
А теперь пытаются свалить на штаны)
25.04.2012 в 14:28

It's funny because it's sad.
Tykki, спасибо, почитаю).

Ну, справедливости ради, бессмертными мифологические амазонки не были.


Sir Carnage, "лучший комикс во всём ребуте"... не то чтобы особо большая заслуга, нет?

Я повторю: я не читала, поэтому скорее воздержусь.

Но: в греческой мифологии, строго говоря, кроме сволочей практически никого не водится, и такой мэйковер амазонок только уравнивает их со всеми остальными действующими лицами - плохой аргумент.

Потому что и Чудо-Женщина, и даже амазонки - часть DC-вселенной вообще гораздо более, чем часть греческой мифологии. Притворяться, что мифологический контекст тут приоритетен, несколько... некорректно.

Ну что, снять замок, чтобы радостные люди в чате хотя бы знали, на что именно они показывают пальцами и смеются?

И да, у меня к редизайну со штанами тоже были претензии, хоть я и не фанат звездных шорт.
25.04.2012 в 14:41

There's a platypus controlling me.
Это общество от греческой мифологии отделяется тысячелетиями.
Которые оно провело сидя в большей изоляции от всего остального мира, чем все боги, явно не ставя себе приоритетом хоть какой-то прогресс.

не то чтобы особо большая заслуга, нет?
Ни разу не большая, кто ж спорит.

Притворяться, что мифологический контекст тут приоритетен, несколько... некорректно.
Ну как сказать, по-моему тут как раз одна из тем - столкновение современной отполированной и обдиснеенной версии греческих мифов в лице Дианы (хоть она и не является формально их частью, но тут уже наверное Марстону лучше надо было думать, придумывая своей героине происхождение) с их R-rated корнями.
25.04.2012 в 14:51

It's funny because it's sad.
Ну как сказать, по-моему тут как раз одна из тем - столкновение современной отполированной и обдиснеенной версии греческих мифов в лице Дианы (хоть она и не является формально их частью, но тут уже наверное Марстону лучше надо было думать, придумывая своей героине происхождение) с их R-rated корнями.

А почему Гефест не хромой?!
И почему у "амазонок" обе груди на месте, учитывая, что греческое amazoi означает "без одной груди"?
Я к тому, что это, как и в случае с большинством "возвращений к корням" - выборочное доставание отдельных по тем или иным причинам привлекающих автора фрагментов мифологии и пляска от них. А обсуждать основания того или иного выбора автора - вполне себе нормальный разговор.

Это всё, снова повторюсь, сферический вопрос в ваккуме, я готова допустить, что в самом комиксе всё не так плохо, как говорится по ссылкам.
25.04.2012 в 15:06

[Дважды два равно рыба.]
Jaya, да, но эти амазонки - уже не мифологические)

Sir Carnage, Которые оно провело сидя в большей изоляции от всего остального мира, чем все боги, явно не ставя себе приоритетом хоть какой-то прогресс.

а, как известно, такие общества у нас совершенно не меняются, в том числе по мозгам. вот взять хотя бы Японию - абсолютно такая же, как три тысячи лет назад.
25.04.2012 в 15:10

There's a platypus controlling me.
Я к тому, что это, как и в случае с большинством "возвращений к корням" - выборочное доставание отдельных по тем или иным причинам привлекающих автора фрагментов мифологии и пляска от них.
Ну это конечно да, но мотив, тем не менее, присутствует.
Как бы там ни было, самый положительный персонаж комикса - собственно Диана - всё ещё очень даже женщина, почему имидж амазонок в целом внезапно настолько важен? Такой контраст между Дианой и остальным её племенем по-моему только идёт персонажу на пользу - так мы видим, что её нельзя при желании просто взять и заменить любой другой настолько же сильной и настолько же доброжелательной амазонкой, которых там целый остров. А то напоминаю: в оригинале её основной мотивацией геройствовать (то бишь, единственным важным отличием от остальных амазонок) было то, что она влюбилась в первого же грохнувшегося на остров мужика.
25.04.2012 в 15:15

It's funny because it's sad.
Tykki, это да).

Sir Carnage, мне правда стоит начать рассказывать о том, чем именно проблематичен в художественном произведении расклад "группа Х - уроды, но отдельный её представитель не похож на своих, хорош и героичен", в контексте реального существования дискриминируемой группы, очевидным метафоризированным переосмыслением которой является вымышленная группа Х? )))

Оригинал не лишён своих поблем, он при всей прогрессивности - дитя своего времени с добавленными тараканами, спорить с этим я не буду, но с тех пор прошло семьдсят лет))
25.04.2012 в 15:19

There's a platypus controlling me.
как известно, такие общества у нас совершенно не меняются, в том числе по мозгам. вот взять хотя бы Японию - абсолютно такая же, как три тысячи лет назад.
Тут может и имеют место некоторые неувязки (в комиксах ДиСи? Неслыханно!), но опять-таки, Япония по крайней мере не прятала себя так старательно от всего остального мира и её всегда можно было найти на карте.
25.04.2012 в 15:23

There's a platypus controlling me.
в контексте реального существования дискриминируемой группы, очевидным метафоризированным переосмыслением которой является вымышленная группа Х
Опять-таки очевидность этого метафоризиривония довольно сомнительна, я не вижу чтобы Аззарелло так явно ставил знак равенства между амазонками и женщинами вообще.
25.04.2012 в 15:23

Ночь. Дайри. Пикспам.
Но я тут соглашусь с Sir Carnage, что комикс-то хорош, у него один из лучших рисунков, даже у торопящегося Чианга все выглядит симпатично, а отссылки к греческой мифологии из серии "здесь мы взяли, здесь подправили, здесь рыбу заворачивали". Я понимаю, в чем претензии к самим амазонкам, там вообще пиздец, заканчивая тем, что амазонки в очередной раз перестали существовать (я не знаю, насколько по шкале пиздеца это сопоставимо с эвентом Атака Амазонок или космическими амазонками-змеепоклоницами, но и то, и другое, и третье - это :emn: :facepalm: ), но вот все, что помимо Дианы и ее происхождения - это интересно, новый редизайн богов, событие, вокруг которого и начал нарастать сюжет, эту серию ждешь, чтобы прочитать, а не с таким вот "так, еще раз прочитаем, чтобы быть в курсе событий, скука...". Мир комикса даже интереснее самой героини, которую вообще можно заменить на новый персонаж или существовать не в рамках ДиСИ, потому что пока там нет никаких привязок к текущей континьюти. В этом тоже проблема серии, но если взять сексизм в серии "Женщина-Кошка", то там тоже пиздец, но еще и малоинтересный.

Jaya, Гефест хромой. И он более Гефест, чем Билл Найи в "Гневе Титанов", вот какой фильм разбередил мои греческие корни )
25.04.2012 в 15:41

Ночь. Дайри. Пикспам.
Я все еще считаю Ребут Барбары Гордон самым ужасным актом ДиСи, который направлен не только против женщин, но и инвалидов
25.04.2012 в 15:46

It's funny because it's sad.
Sir Carnage, Опять-таки очевидность этого метафоризиривония довольно сомнительна, я не вижу чтобы Аззарелло так явно ставил знак равенства между амазонками и женщинами вообще.

Очевидность метафоризирования женщин через амазонок вообще сомнительна?
Амазонок, которые с самого появления в мифах были наиболее "засветившимися" в европейской культуре матриархальным мифом, если не единственным в этой культуре узнаваемым матриархальным мифом? Самой популярной легендой об обществе неущемлённых женщин, женщин, которых (как для их блага, так и во вред им, в зависимости от точки зрения)не ограничивают и не направляют мужчины? Женщин, предоставленных самим себе?
Этот знак равенства не надо "ставить", он там есть по дефолту, его надо отдельно, специально убирать.
К сожалению, эта точка зрения выставляет Аззарелло довольно неосведомлённым человеком, существующем вне культурного контекста длинной в три тысячелетия, либо человеком, которому на этот контекст плевать, а значит плевать и на контекстуальный над-смысл его работы. Про последнее, кстати, одна из цитат в посте).



QVall, про рисунок поверю, хотя местами он меня слегка смущает.

В остальном - ну, хорошо если так.

Я подозреваю, что реакция на ориджин амазонок такая ещё и потому, что "чувак, ну мы же знаем, что ты не Винник и не Лоэбделл!". То есть потому, что он такой в этой стабильно годной (я снова сужу по чужим отзывам) серии. "Вот от тебя мы этой подлянки не ждали!"
Обманутость в лучших чувствах и всё такое.

Снова обязательная оговорка про то, что там может всё быть нормально, и это просто глюки.


Гефест хромой. И он более Гефест, чем Билл Найи в "Гневе Титанов", вот какой фильм разбередил мои греческие корни )

О, ок, хорошо, про Гефеста признаю свою ошибку, основанную на недоосведомлённости.

"Гнев титанов" - отличное смешное кино про китайскую броню из картона!
И этот фильм подтвердил мои подозрения о том, из какого именно материала сделана голова Сэма Уортингтона!
25.04.2012 в 15:51

Ночь. Дайри. Пикспам.
Jaya, «Before we get any deeper into this, let me say that Azzarello and Chiang are still getting a lot right – Wonder Woman is still an incredibly well-written comic, and it’s drawn by easily one of the best comic artists working today,»

То есть написан-то и нарисован он хорошо, но ориентирован не на ту аудиторию, или предполагается, что комикс про Чудо-Женщину тоже читают только мужчины
25.04.2012 в 15:54

It's funny because it's sad.
QVall, ну да, да.

Они же в итоге там пришли к тому, что авторы - не целенаправленные женоненависники, но вот конкретно этот комикс...
25.04.2012 в 15:56

There's a platypus controlling me.
К сожалению, эта точка зрения выставляет Аззарелло человеком довольно неосведомлённым человеком, существующем вне культурного контекста длинной в три тысячелетия, либо человеком, которому на этот контекст плевать, а значит плевать и на контекстуальный над-смысл его работы. Про последнее, кстати, одна из цитат в посте).
Ну, пожалуй, если и упрекать Аззарелло в чём-то, то такая формулировка видится наиболее соответствующей действительности.
Хотя всё же я считаю, что если читать комикс не держа в уме, что кругом сексизм, всё это вряд ли будет настолько бросаться в глаза. Это всё ещё намного лучше, чем практически все остальные нынешние женские серии ДиСи.
25.04.2012 в 16:10

It's funny because it's sad.
Sir Carnage, ну, тут можно задаться вопросом о том, насколько "он просто так самовыражается, а вот это вышло потому, что на ваши проблемы ему плевать" может считаться оправданием и защитой от нападок.
В смысле, если оторваться от конкретного сабжа, мне от такой формулировки бить ногами хочется меньше... но не сильно меньше.
То есть: насколько человек, которому плевать на определённые вещи, может считаться достойным человеческого уважения вообще и уважения к своим чувствам/своему творчеству от тех, о чьих проблемах идёт речь, в частности? На чьей стороне тут этическое превосходство? Кто правее?
But I digress.


Это всё ещё намного лучше, чем практически все остальные нынешние женские серии ДиСи.

О, готова поверить. Но, опять же, это скорее про общий печальный пиздец ребута).
25.04.2012 в 16:25

There's a platypus controlling me.
То есть: насколько человек, которому плевать на определённые вещи может считаться достойным человеческого уважения вообще и уважения к своим чувствам/своему творчеству от тех, о чьих проблемах идёт речь, в частности?
Ну всё-таки никакого морального обязательства заботиться о проблемах женщин на Аззарелло никто не возлагал, и комикс сам всё же едва ли об этом. В конце концов, можно ли сказать, что до Аззарелло комиксы про Чудо-Женщину были сплошь о торжестве феминизма? Amazons Attack, anyone?
Всё равно никакие перемены, происходящие в комиксах, на образ персонажа в целом в поп-культуре не повлияют - такая сила есть только у кинематографа и телевидения (and thank gods we dodged that bullet).
25.04.2012 в 16:44

It's funny because it's sad.
Ну всё-таки никакого морального обязательства заботиться о проблемах женщин на Аззарелло никто не возлагал, и комикс сам всё же едва ли об этом.

Ну тут мы приходим к другому смежному вопросу: о том, что является глобально важным и насколько. Иными словами: можно ли наплевательски относиться к опредёлённой категории проблем и оставаться a decent human being?
И можно ли оставаться им, сочетая такое отношение к данной конкретной категории проблем и работу над этим конкретным франчайзом?
Может ли произведение проецировать месседж, включающий в себя такое отношение, и оставаться... хорошим? Если да, то всегда, или до какой-то степени?

И, если вновь опускаться к частностям, оправдание ли это, повод ли сказать "не критикуйте работу за это"? Особено когда критика исходит от представителя группы с проблемой?

Если что: эти вопросы не риторические, я не могу сказать, что уверена в своих ответах на них.


В конце концов, можно ли сказать, что до Аззарелло комиксы про Чудо-Женщину были сплошь о торжестве феминизма? Amazons Attack, anyone?

О, конечно нет. Но это разные темы и разные оценки: сравнительная и "по Гамбургскому счёту".


Всё равно никакие перемены, происходящие в комиксах, на образ персонажа в целом в поп-культуре не повлияют

С этим согласна абсолютно.
Но конкретный сабж всё-так большей частью находится за рамками этого образа, это вариативная часть.
25.04.2012 в 17:15

[Дважды два равно рыба.]
Sir Carnage, Тут может и имеют место некоторые неувязки (в комиксах ДиСи? Неслыханно!), но опять-таки, Япония по крайней мере не прятала себя так старательно от всего остального мира и её всегда можно было найти на карте.
как я писала под катом, тут неувязки такие, что рушат к чертям весь обоснуй) а это обесценивает историю.
Япония-то как раз прятала. Да, на карте можно было найти - но вот, например, жители вообще наружу не имели права носа высунуть. А тут высовывают регулярно, видят, что мир меняется, видят прогресс как минимум в кораблях - ан нет, это вообще никак не влияет))

Автор спорол х*йню, будем честными. Желание чернухи победило в нём здравый смысл, и это заметно.
В этой обстановке нереально родиться Вандер Вумэн, ну а что до сексизма - я писала, что мужчин комикс выставляет такими же упоротыми придурками, что и женщин)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии