Неужели уже четверг?
Я... думаю, мне нужен редактор. Злой.
Интервью: Скотт Снайдер, "Мстители", вебкомиксыИнтервью:
Scott Snyder: Man of the Year! - Скотт Снайдер говорит со всеми подряд, и от него я уже устала так же, как пару недель назад устала от Бехдель, но это интервью вроде получше остальных.
ВыдержкиВыдержки:
But the only way to write Batman, really, if you want to write Batman; is you have to pretend like you made him up. Because you have to do it in such a way where you understand that you love the character enough to feel ownership, despite all the other versions of the character you’ve read before. Meaning your version will honor and be a dignified version, be your own take, but will also build on a history of all the Batmans that came before. So my Batman isn’t Frank Miller’s Batman, but that Frank Miller Batman is in the DNA of my Batman, do you know what I’m saying? The only way you can do it is to be not worried too much about whether your Batman is the right one from before.
...
What I love is when I see someone that has a message or something that they’re interested in, whether they’re telling a Batman story or they’re telling a comedic story or whatever, and that’s there on the page and they’re interested in expressing it. What I try and help them do is to figure out ways of doing that, and find the best way to articulate their idea. So maybe that means starting with a flashback, maybe that means starting with a flash-forward, maybe it means starting in the action -- but it’s really what your comic is about. Meaning, all those choices are dictated by what the thing means to you and what it’s about; it always has to come from that. What is your comic? What is it about? What are you exploring? What does it mean to you? Why does it matter to you? And then letting that become a series of decisions which dictate everything you decide artistically. Everything is in service of getting that across.
Jimmy Palmiotti and Justin Gray Talk AME-COMI Digital First - внимание: эксперимент! DC Comics решило выпустить линейку комиксов по мотивам созданных AME COMI статуэток. Начали с Чудо-Женщины. На бумаге серия не выходит, распространяясь исключительно в онлайн-форме. Выглядит... любопытно. Костюм смехотворен настолько, что он делает поворот на триста шестьдесят градусов и из ужасного становится прекрасным, героиня совсем не похожа на то. что мы о ней знаем, а особо пластиковой покраске почти удаётся убить рисунок Аманды Коннер, но, думаю, как минимум детям должно понравится.
Неделю назад Грег Рака и Брайан Бендис говорили друг с другом, а теперь они тут по отдельности:
CBR Sunday Conversation: Greg Rucka - интервью про парки развлечений. Нет, правда.
Brian Bendis Blowout:
Part 1: All Things AVENGERS
Part 2: SPIDER-MEN
Part 3: POWERS and the Post-AvX Future
Wide World of Webcomics: Jungle Fun of HOMINIDS - интервью с авторами вебкомикса Hominids.
ВыдержкиВыдержки:
The webcomic world is an interesting community where people really seem to support each other and give great feedback. You can really grow a dedicated fan base where the gap between creator and audience shrinks considerably.
...
I think its immediate impact is that independent creators have more opportunity than ever to have their original ideas to get noticed and be potentially successful. And it’s an opportunity for bigger companies to take notice of something they might have overlooked in the past.
Ну и для тех, кто хочет посмотреть на художников в движении: Дэйв Гиббонс, Фрэнк Куайтли и Эми Ридер. Последнее поверхностно, но интереснее всего, поскольку посвящено не конкретному проекту, а... просто болтовне.
Статьи с идеями и размышлениямиСтатьи с идеями и размышлениями:
On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman, Part 1, On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman, Part 2 - Чарльз Риз про то, что оригинальная "Чудо-Женщина" Марстона воспевала авторитаризм и была вовсе не так феминистична, как принято считать. С автором статьи в комментариях спорят помимо прочих Ной Берлатски и во второй части немного я. Дискуссия, впрочем, быстро уходит в дебри. Тем, кого пугает слово "феминизм" по ссылкам лучше не ходить.
ВыдержкиВыдержки:
If there’s a danger to Marston’s feminism, it’s in his tranquil submission to a “loving” authority. Don’t ultra-nationalists love their country? He circumvents this problem by making his heroes as anodyne as possible. We should trust the Amazonians, because we know they are pure and virtuous. Granted, this hardly sets Wonder Woman apart from all the other classic DC heroes, but isn’t that a problem? Even a feminist heroine can be as indicative of the fascistic aesthetic as any of her male counterparts. Marston’s creation helped with equality in representation, but it did so by presenting some ideas that any libertarian-minded type should find fairly repellant (and by ‘libertarian’ I mean the philosophical belief in free will, not necessarily the political variety).
...
If Marston’s argument for being bound doesn’t sound like fascism’s bundle of sticks, it’s because his fantasy of Wonder Woman always has her using Amazonian power in the most decent way possible. Well, that, and because fascism is assumed to be the prime example of knuckle-dragging masculinity.
...
Although Wonder Woman regularly uses dominating tactics (the lasso, fisticuffs) they’re always reactive (the villain strikes first). Like Billy Jack, she wants to love, not fight, but she’ll kick your ass if you force her. There’s no question why the Saturnic girls hate Paradise Island so much; it’s clearly better than their home. We have nothing to fear from the Amazonian matriarchy, because it’s as submissive as we’re supposed to be. They only use psychic domination on caricatural villains. This is your basic superhero moral gobbledygook, only encoded as feminist. Azzarello got something right in his interpretation: if this were a rape/revenge movie, the Amazonians wouldn’t be the avenging party. My sympathies lie with Eviless.
Marketing Through Piracy - Марк Уэйд о том, что он не боится интернет-пиратства.
Batman can't come out as gay – his character relies on him being in denial - Бэтмен не может совершить каминг-аут, и гомофобия тут не причём.
ВыдержкиВыдержки:
Bruce would be a little happier, a little less uptight, a little less tortured. He wouldn't have so much to prove, so much to hide. He wouldn't have to act like such a badass all the time. He might not growl so much.
And that's why Batman can't come out: because his whole character relies on him being in denial.
Batman is a dynamic figure, wrestling with different sides of his own personality, constantly shifting between different forms and resisting any single definition. If he came out as gay, he wouldn't be the moody, difficult figure we've grown to love; and ironically, by declaring himself as happily gay, Batman – as a cultural icon – would actually be less fascinating, less complex, less queer.
The Middle Ground #105 | How long has this been going on? - о разном отношении к пропуску сроков комиксами корпоративными и авторскими и о том, что возможно дело в разном отношении к самим комиксам.
ВыдержкиВыдержки:
In theory, I’m all in favor of the creators having full control of their stories and I’m definitely in favor of creators being able to tell the whole story from start to finish. But … there’s this part of my brain that also goes, “Well, it’s a Superman comic, I feel like that that should be able to be cranked out monthly” for reasons that I can’t quite understand. There’s something about the already-extant production line mentality about superhero books that makes me not only perfectly okay with creative ownership being shared on them, but also almost prefers it: Instead of artistic expressions, they feel like “product,” if that makes sense, and the timeliness of product takes priority for me in a way I can’t quite explain.
...
Nonetheless, I have drawn this strange and unusual line that it’s one thing for ongoing franchise books to be compromised in order to hit their release dates, but not other books, which… surprises me, I guess.
In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending - почему стоит менять персонажам расу, пол и ориентацию.
ВыдержкиВыдержки:
New characters are rarely embraced, heritage characters where the mantle is passed down from character to character, the name remaining the same, eventually find the originals returned from the grave to seize it back again. Which means the vast majority of the main characters were created in the thirties and sixties, but now in a world that looks and acts very different - and expects different things. The only way to present a company’s characters in a way that looks vaguely representative of its audience and cultural context is to change those very characters.
Fandom Is Jointly Owned - почему фанаты, которых возмущает появление слэшеров неправы. Для тех, кто всё это читает, бонус: в комментариях ссылка на интересное обоснование нелюбви киношных Тони Страка и Стива Роджерса друг к другу.
ВыдержкиВыдержки:
Which is, of course, 99% correct. (It’d be 100%, except that I’ve always felt like Cap and Iron Man’s arguing doesn’t mask a simmering romantic tension between the two men that could erupt at any moment. Cap and Iron Man’s arguing actually masks a much deeper and more fundamental dislike that the two have for each other based on the fact that Iron Man really is a dangerous control freak whose actions, while well-meaning, betray the fact that he actually is so elitist that he thinks that he should be allowed to run other people’s lives, and Cap finds that morally abhorrent. A much better slash pairing would be Cap and Hawkeye, whose macho banter practically screams, “We’re boning each other in the locker room after missions.” But I digress.) The point is, arguing that “this isn’t canon!” or “these characters wouldn’t do that!” is a disingenuous mask that this particular breed of fanboys use to attack fiction that makes them uncomfortable.
On "Grifter" #9 & "Cradlegrave": What's The Point Of An Establishing Shot? What's The Point Of A Story? - на примере двух комиксов нам интересно рассказывают, как надо и как не надо показывать место действия.
ВыдержкиВыдержки:
In short, Clark first tells us that we're looking at "snow" and "mountains" in the most general of senses, before giving us a super-bloke speeding across them while being followed by super-baddies, and that's all he tells us beyond implying what an awesomely cool dude Grifter is. What the scene might actually look like in any detail and specificity, what it might feel like to be there, what thoughts and emotions might be inspired from a smart-minded manipulation of the material on the page; these simply aren't things which Clark and Liefeld are concerned with.
...
It's not just that Clark seems to have no interest in the backdrops he's presenting, with their embarrassingly thin details apparently constructed from vague memories of Christmas wrapping paper and a postcard image generated in less than 0.33 seconds by Google. No, his fascination appears to lie solely with the secondary-art-market-friendly, full-figure posing money-shot which dominates his design to the degree to which we're not even shown Grifter's snow-board in the third panel, which is actually intended to show, yes, Grifter snowboarding. The heroic frown, the obsessive attention to the folds of the hero's trousers, his beautifully wind-tussled hair; these are the apparently vital issues which Clark frets over.
...
By contrast, Edmund Bagwell's establishing shots of the sink estate in Cradlegrave are so rich in information that the purposeful despair expressed in John Smith's sсript fairly radiates off of the page. Has there ever been a panel which could make a reader shudder at the inescapable, soul-corroding reek of a scene as that of the frame above?
Статьи, из которых можно узнать что-то новое не про супергероевСтатьи, из которых можно узнать что-то новое не про супергероев:
Comics College | Charles Burns - кто такой Чарльз Бёрнс, и почему вы хотите про него знать. "Чёрная дыра" этого автора у нас издавалась.
My Five Most Influential Croatian Comic Book Artists - пять самых важных хорватских художников комиксов.
Tomb of Dracula #2 - самая по мнению автора странная и пугающая из проиллюстрированных Стивом Дитко историй. Сценарист - Марв Вольфман!
One-Artist Anthology Comics - история "антологий одного автора" в комиксах. Крамб, Честер Браун, Дитко, Клоувз, Братья Эрнандез и прочие.
Pop Art’s Pop: Illustrator Winsor McCay, a neglected American master - статья про автора "Маленького Немо".
Adapting Lovecraft - история адаптаций Лавкрафта и отсылок к нему в комиксах, от Heavy Metal до Алана Мура и далее. Сверхъестественный ужас, щупальца и секс.
The Comic Book Scare and the New Criticism - история первоначальной маргинализации медиума.
ВыдержкиВыдержки:
As opposed to responses to the rise of the novel in 1809 or cinema in 1909, in 1949 the anxiety about comic books was definitely not that they produced a dangerously illusory alternative reality. The danger was never that comics were too immersive, but that they were not immersive enough. No one can read a comic book, no matter how well executed (as only a select few were in those early days of the comic book industry, which relied heavily on a sweatshop system of production), and forget that these are made things: someone drew the comic, someone lettered it, and so on.
...
New Criticism in many ways was brought into contact with the tension between its ideals and reality by the rise of the comic book. On the one hand, the New Criticism was motivated by a democratizing impulse, seeking to bring discrimination through critical discipline to a new generation of readers. On the other hand, its methods dramatically widened the gulf between how people actually read and how the critics were now telling them they should read. It was not just “good” reading material versus “bad”: at the heart of the New Criticism and the postwar humanities in general was the teaching of right ways to read versus proscribed and even pathologized reading methods. Bad readers read for emotions, for feelings, for chills and tears and other bodily responses (“skin-bristling”): their reading methods, like the reading materials themselves, were fundamentally pornographic, even masturbatory as suggested in the illustration accompanying an article about the comics scare in Kiplinger’s Personal Finance. Good readers, on the other hand, read for ideas, liberated of individuated emotions and individual bodies: their reading methods, even more than their materials, are cultivated, as Trask puts it, “against a mass culture that is understood, on the one hand, to wallow in its own emotional excess and, on the other hand, to feign its sincerest values.”
Комиксы и эксперименты с формойКомиксы и эксперименты с формой:
How Batman Got You Interested in Architecture. Batman: Death By Design - комикс про архитектуру. То есть про Бэтмена. То есть про архитектуру.
The Remarkable Comic That Is Sioux Warrior - трансформирующийся комикс.
No Man’s Land by Blexbolex - повествование, составленное из фрагментов завихрений сознания самоубийцы.
The Return of the Cosmic Techno-Gods from Space - три фантастических комикса.
Mark Beyer: More Disturbing Evenings - комиксы Марка Бейера, альтернативщика-ветерана.
Рецензии и местами рекомендации
Рецензии и местами рекомендации:
Небольшое предисловие: да, я редко ссылаюсь на рецензии. Все дело в том, что хотя рецензий на комиксы пишется огромное количество, интересных среди них очень мало. Большинство рецензирующих работают в жанре "изложение", предпочитая не говорить о комиксах, а рассказывать про них, изредка приправляя сказанное оценкой, а я не знаю как вам, а мне читать, кто, что и как сделал просто не интересно. Такой отзыв может убить даже интересный материал: я, например, подозреваю, что MIND MGMT - любопытная вещь, но из множества написанных про этот комикс слов вдохновляет разве что короткая ругалка от The Savage Critics. Кстати, злые отзывы обычно интереснее: их авторы во-первых в среднем больше сосредоточены на самовыражении, а во-вторых (и это связано с "во-первых") заметно больше нацелены на развлечение читателей. К сожалению, большинство ориентированных на мейнстрим сайтов по очевидным причинам категорически беззубо-позитивны (я не уверена, например, что на Comic Vine знают, что можно ставить оценку ниже трёх из пяти), мейнстримно-ориентированные блоги исполнены категорического фанатства, которое при знаке "плюс" та же беззубо, а при знаке "минус" плевательно-злобно, но без развлекательности того же Такера Стоуна, а про альтернативу мало кто хочет читать, да и ссылаться каждый раз на одни и те же места неудобно.
К чему это я? К тому, что на этой неделе было много неплохих рецензий, и вот вам список, организованный по нарастанию "высоколобости":
Thor: The Mighty Avenger - Thor the Mighty Avenger #1-4, Journey Into Mystery #83-84
'The Influencing Machine' Shows the Medium Isn't the (Entire) Message
On Batman Incorporated #1: Reader's Roulette Round 2:1 - отзыв отрицательный.
Louis Riel - биграфический комикс Честера Брауна о канадском ревлюционере.
Spandexless Reads | 05-24-2012 - большой отзыв на Deadenders Эда Брубакера и Уоррена Плиса в конце.
The End of the Fucking World #1-5 | Charles Forsman
Six Observations about Alison Bechdel’s Graphic Archive Are You My Mother? - да, предсказуемо TCJ. Да, не столько рецензия, сколько статья.
Ну а теперь слегка расслабимся - наконец-то снова супергерои и суперзлодеи: Бэтмен, Люди Икс, Танос и прочиеНу а теперь слегка расслабимся - наконец-то снова супергерои:
Kurt Busiek on Why Batman Is Not Green Lantern - почему Бэтмен не получил кольцо, зачем нужна общая вселенная и это страшное слово континьюити: "Shared universes are fun as long as they make reading comics more fun, and not fun when they start to tangle things up and mess with the individual series concepts. When that happens, you can either go with it even though it messes things up, in the name of logic and continuity maintenance, or you can sweep it under the rug and look the other way".
Shazam!: Why Grant Morrison Should Write Captain Marvel - почему Грант Мориисон смог бы "понять" настолько сложно дающегося прочим авторам Капитана Марвел.
Why Batman Incorporated is a Good Idea - в защиту идеи, вызывающей много, много, много вопросов. Дополнительно: комментарии к первому номеру Batman Incorporated и набор отзывов на него же.
Do Batman and Flash Remember the Pre-New 52 World? - фанатская гипотеза: а что если Супермен и Флэш помнят мир до Ребута?
DC Histories: Mr. Freeze - история Мистера Фриза.
Hero Worship: Why I Love Catwoman - пост любви к Селине Кайл.
Reclaiming History: In Defense of Hank Pym - Хэнк Пим бьет женщин. Но что было до того, как это стало мемом?
Inside The Mind of Thanos, Marvel's Mad Titan - кто такой Танос, которого мы все увидим в следующих "Мстителях".
Top Ten Northstar Moments - лучшие моменты самого важного иксмена июня.
Чистые развлечения
Чистые развлечения:
DC Entertainment's Burbank Office Tour - тур по офису DC!
The Symbol - подборка изменений символа Супермена в исполнении фанатов.
The Bizarre History of Superhero Porn - история порно про супергероев.
Bizarro Back Issues: Spider-Man Beats Venom With Beach Nudity (1989) - я процитирую: "Spider-Man cold strips down on the beach and offers his body to what is essentially a tentacle monster from outer space. Yyyyyyyyyup... The plan here is to lure the symbiote off of Eddie Brock through the irresistible temptation of his body." О да.
Comic books are not just a joke - Статья про КомМиссию на Russia Beyond the Headlines. Что там развлекательного? То, как они не смогли найти человека, который написал бы что-то, что было бы интересно читать! Серьёзно, эта статья - как пустая переваренная овсянка на воде.
Ну и напоследок видео, которое все наверняка уже видели:
Я готова ставить деньги на то, что целиком это не прочитает никто.
@темы: DC, Marvel, Webcomics, Brian Michael Bendis, Ссылки, Greg Rucka
Хотя я всё равно всякий раз, когда меня за это... хвалят, абсолютно уверена, что надо мной издеваются.
В какой форме приводить доказательства? Правда, если предложение действует сутки, я не готова.
Интересен сравнительный анализ двух комиксов, делали бы такое чаще
In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending - напоминает ту статью с Крэкед (или не с Крэкед) про то, что в сериалах тоже такая проблема, где большинство каста - это белые люди. Кстати, мне странно видеть, что на фоне всего этого совершенно прошла незамеченной мини-серия The Ray - убрать оттуда супергероку и странных тентаклиевых монстров из космоса, то это будет ситком про ОранжКантри, где глав герой - кореец, его приемные родители - белые хиппи, которые ходят голыми и курят травку, лучший друг героя - афроамерканец, а девушка главгероя - индианка из традиционной индийской семьи.
Из хорватских художников зняю только Кордея -_-
Не, не сутки точно).
Ну... поговорить о чём-нибудь).
Надо мне вообще прятать в тексте побольше "пасхалок".
QVall, А сделай!
Ты про Грифтера и этот, второй? Да, мне тоже понравилось. Там вообще блог хороший.
Сходи там на фемпоп, посмотри на рецензии Кикпанчера, он не только Мстителей делал...
Агрр, пытаюсь писать пост про очередной скандал. Ну тот, который я волевым решением вынесла из линкспама.
А какого года мини-серия? Что-то мне аж интересно...
Я и его не сразу вспомнила((.
=))))
Не мудрено, что оно мне понравилось больше, чем большая часть послеребутных онгоингов. Но в том, что прошла незамеченно, ничего удивительного как раз нет - как на предыдущии инкарнации Зе Рэя всем было пофиг, так теперь, когда он ещё и кореец, и подавно.
Складывается странная ситуация - с одной стороны как бы во имя всеобщей либерализации просят больше менять пол, ориентацию, расу супергероев, а когда такие все-таки появляются, часть из них проходит незамеченным, потому что оказывается, давайте мы это сделаем для известных героев, потому что все остальные не нужны
Поэтому у Дакена было больше шансов стать популярным даже не потому, что он весь такой феромоный-бисексуальный, а потому что у него есть движущий локомотив в виде папы-Росомахи, которого периодически с ним кроссоверят, пихают на обложку и все такое прочее
Что ж у Вас так интересно?! Короче, challenge accepted. See you soon
Поставила пометку, да).
Про Дакена согласна, хоть и уж вот точно чип стант(.
Coverly,
Что ж у Вас так интересно?!
Э... в смысле?
Что ж у Вас так интересно?!
Подписалась на сообщество ради картинок, а тут статьи с анализом и внешним мнением (Вашим). А мне интересно и хочется обсудить...
О, сейчас Вам будет очень хорошо)))
тут статьи с анализом и внешним мнением (Вашим). А мне интересно и хочется обсудить...
Эээх... я вот к статьям всё никак не вернусь(((.
Вы мне сейчас здорово добавили мотивации.
Спасибо!
Вы мне сейчас здорово добавили мотивации.
The things I do for people... А если серьезно - людям интересно, не только мне, так что продолжайте в том же духе
Может на "ты", чтобы не замирать над клавиатурой при необходимости написать обращение?
Постараюсь). Воспитывайте, воспитывайте во мне манию величия!
Да, конечно, давай).
у меня опера. при наведении видно, что ссылка неполная. когда жму на переход по ней, меня ведет сюда - www.adapting.ru/. что я делаю не так?
За "Adapting Lovecraft" отдельно спасибо, можно в перепост?
Йеп, я дошла до работты, опоздав всего-то на полтора часа. И ВСЕМ ПЛЕВАТЬ.
Оно очень подробное, да).
Но у меня Худед Утилитариан вообще сейчас едва ли не любимый сайт с околоаналитикой.
Disk D, Не за что, стараюсь).
Конечно же можно! Клёво было бы указать источник ссылки, но это на Ваше усмотрение).
Ок, мне придется делать это по порядку, иначе я запутаюсь в переживаниях
И я пропустила интервью, мне плевать на Снайдера и Бендиса (не люблю его).
On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman
Я во многом согласна с Ризом. Пусть использование термина "фашизм" по отношению к обществу амазонок не корректно, потому что идеология фашизма по сути насильственная, но тоталитаризм - вполне. Марстоновское видение - это утопия, а любая утопия (то есть социальное устройство, где все счастливы, а если кто несчастлив, то его научат быть счастливым) тоталитарна. Я имею ввиду, что все соглашаются жить по определенным правилам, и любое нарушение этих правил - угроза обществу. И в этом смысле, конечно, Райский остров не то место, где стоит ставить под сомнение общепринятые нормы.
Идея про подчинение как конец насилия (привет, Толстой! *нарвалась я*) имеет, конечно, право на существование, но опять же в более идеальном мире, чем наш. Конечно, показать, что мальчикам, в противовес навязываемому гендерному стереотипу "сильного мужчины", что подчинение не плохо само по себе - богоугодное дело. Но, опять же, не на примере женщины, потому что это только укрепляет nurturing non-violent submissive стереотип. Само по себе nurturing non-violent submissive не плохо, но как навязываемый стереотип... Тут у меня возникает серьезное желание дать кому-нибудь в морду.
Вторая часть очень интересна выбором женских архетипов. Такие типажи даже меня пугают, я уж не говорю про мужчин. Femme fatale и Церсея (???), действующие через секс, вообще мало имеют отношения к феминизму; the Last Girl (или the Virgin; привет, slut-shaming в хоррорах), конечно, про girl power, но выживает она обычно благодаря
удачномустечению обстоятельств, а не личным качествам. Да, все эти примеры показывают женщину какpetzsex-dispenser, обладающий властью, потому что он выдает секс. Это очень мизогинический взгляд (на Cracked была замечательная статья про то, как мальчиков учат, что секс - это награда за то, что они хорошие). Что возвращает нас к Марстону с его пропагандой лесбийской любви. Но убрать женщину из уравнения про секс, дав ей возможность не заниматься сексом, который стереотипно submissive - это не решение. Как и использование секса женщиной как power tool (pun intended). Но это уже разговор про то, как секс в принципе работает, а это совсем другая история.На самом деле, мне тяжело уследить за мыслью Риза, он сильно нелинеен.
Marketing Through Piracy
Кажется, чувак слегка опоздал на вечеринку - self-promotion через filesharing довольно распространенная (а главное, работающая!) практика.
Batman can't come out as gay – his character relies on him being in denial
Согласна с каждым словом. Не только же из-за родителей Бэтмен уже 70 лет переживает?
The Middle Ground #105 | How long has this been going on?
Мейнстрим, которому ничего не прощается, vs. авторский взгляд, ради которого можно перенести мучения ожидания.
In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending
Опять же, нельзя не согласиться. Никому даром не нужны новые персонажи, комиксовые вселенные и так overpopulated, поэтому лучше использовать то, что есть. Это будет эффективнее, и плевать на shitstorm (привет, ultimate Spidey!).
И вообще в тему последних гей-событий (я, конечно, прочитала подборку в среду): фактически, стоит вопрос: стоит ли радоваться маленьким победам, как эти две, или требовать больших?
Fandom Is Jointly Owned
А где же обязательный вывод "не нравится, не читай"?
И опять про «право» и «лево»: я не могу понять, почему различные политические взгляды Тони Старка и Стива Роджерса могут им помешать подружиться? Iron Man and Captain America are not boning because they have different social and political upbringing! Нет, я восхищаюсь вдумчивым подходом, но серьезно, что за ерунда? Я не люблю пейринг Тони/Стив, если что.
The Comic Book Scare and the New Criticism
Потрясающая статья! Я в теории литературной критики не понимаю вообще ничего, и это было безумно познавательно. Я никогда даже не задумывалась о том, что комиксы позволяют читателю самому додумывать эмоции. Причем, в Новой критике я вижу противоречие: казалось бы, комиксы, в которых нет описания чувств типа «Онегин был грустен», наоборот, должны восприниматься как чистая идеология. Их можно разложить по кусочкам, точно так же, кстати, как поэзию (рифма, структура и т.д.), когда как роман в большей степени пропитан личным видением автора, у него больше возможностей манипулировать эмоциями читателя. Конечно, хороший арт и диалоги способны вызывать у читателя массу эмоций, но комиксы могут рассказать историю без «чисто», не высказывая напрямую никакого авторского мнения. Конечно, это справедливо и для литературы, но тут все испортили Фрейд с Юнгом, сказав, что наше подсознание прорвется всегда.
На самом деле, нельзя говорить о том, как воспринимается искусство, потому что изначально людьми воспринимается по-разному. Кто-то воспринимает идейно, кто-то эмоционально, обычно и так, и так, но все равно все по-разному. Но это у меня уже претензии конкретно к тому, что литературная критика навязывает свой взгляд на человеческую природу.
И я выдохлась... Про остальное надо вместе с комиксами.
Просто это один из комикс-сценаристов с именем, который сам крутился в бизнесе большой двойки, а теперь ушел в независимое плавание, так что это скорее еще один пример для комикс-пиратов говорить:"А вот Марк Уэйд одобряет!"
А, теперь понятно
Тогда чувак подставился.
!!!!
Ты - монстр).
Интервью в этот раз не особо интересные. Два потенциально ("на бумаге") интересных - с Эдди Кемпбеллои на TCJ и Брубакером и Филипслм на Комиксальянсе раочаровали меня настолько, что я даже ссылки на них включать не стала.
On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman
На самом деле с авторитарным лицом Марстоновской утопии спорить действительно довольно сложно, а пояса эти, которые меняют заключённым характер, вызывают мороз по коже.
И про БДСМ в общем абсолютно согласна, мы вроде бы уже даже начинали об этом говорить в позапрошлый раз: теоретически каждому своё и всё такое, но практически женское подчинение доминирующему мужчине тащит за собой такие контекстуальные смыслы, что ой. Вот, я смогла сформулировать: оставляя в стороне моё отношение к явлению "женщина, которой нравится выступать в строго определённых ситуациях в подчинённой мужчине роли" как таковому (а отношение это, если кому интересно, сводится к тому, что я начинаю задаваться причинами возникновения таких желаний у человека, выросшего в патриархальной среде), потенциальная нормализация этого явления в глазах социума мне кажется на данном этапе опасной. Потому что я не верю, что будет услышано именно это послание. Потому что совсем немного утрирования испорченным телефоном общественного обсуждения, и это послание превращается во вредную мерзость, которая очень удачно совпадает с тем, во что вполне всерьёз до сих пор верит трагически большое количество людей. Я, гетеросексуальная женщина, которую БДСМ если и интересует, то вот совсем не с сабмиссивной стороны, и так уже устала от того, что мужчины, вышедшие из стадии "нежный краснеющий мальчик", сами того не замечая, в сексе по дефолту общаются и оперируют понятиями и категориями насилия.
Другое дело, что Марстон, конечно, не только подчинение имел в виду, но и доминирование: у него в этом смысле, помимо прочих, знаковым является образ Стива Тревора. Однако, в поп-культурной памяти отложилось именно то, что "Чудо-Женщину постоянно связывали".
Про выбор архетипов и секс: да-да-да, там в комментариях я(I hope, I haven't made a fool out of myself), а потом и словивший мою волну Берлатски, именно это и пытались объяснить Ризу.
То есть сами по себе эти образы можно разбирать с самых разных сторон, но собранные в одну кучу и противопоставленные десексуализированной (в том смыслше, что её сила - не в её сексуальной привлекательности) Диане, они... вызывают вопросы.
Но, кажется, Ной (он Чарльза знает давно, и спорят они довольно часто) словил суть аргумента: для Риза явная сексуальность - сама по себе протест против Системы. Такой бунт в духе 60-х. Но cfv Берлански читал (и любит) Андреа Дворкин, и даже в другом своём (крайне интересном, посвящённом по большой части мужским страхам) эссе писал, как она расправлялась с этой идеей: "Dworkin identifies two different visions of sexual radicalism. For women there was “sexual equality...sexual transcendence...an eroticization of sibling equality...”; in other words, a breakdown in gender roles and genital primacy which looks a lot like what we’re here calling the gay utopia. For men, on the other hand, “Sexual radicalism was defined in classically male terms: number of partners, frequency of sex, varieties of sex (for instance, group sex,) eagerness to engage in sex.”(90-91) Sexual freedom for men, then, often ends up meaning not freedom from, but rather more freedom for, patriarchy. "
И да, Риз пишет так, что всегда надо держать в уме несколько ранее зацепленных ниток Ариадны (но мне этот способ близок - сама я обычно и в повествованиях и в длинной аргументации ухожу в "матрёшку" в дуже Шахерезады).
Marketing Through Piracy
Ку правильно пояснила: это просто Имя.
То есть тут фактор "Сам Марк Уэйд сказал!".
Batman can't come out as gay – his character relies on him being in denial
Я вспомнила относительно недавнюю статью на Комиксальянсе: The Gayness of Batman: A Brief History))).
The Middle Ground #105 | How long has this been going on?
Мне показалась любопытной мысль про отношение как к "продукту". Дэвид Бразерс писал об этом подходе, хоть и с несколько другой стороны: that’s a one hot team every ten issues average. Я ЗАПОЩУ ВСЕ ССЫЛКИ!!! ВСЕ ИХ!!!
In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending
Мне кажется, стратегически тут надо аккуратно смешивать: хвалить, но с "ложкой дёгтя". Но я понимаю и тех, кто рад Алану Скотту, и тех, кто считает это плевком: всё-так не стоило DC озвучивать такой замах ("иконический", ага).
Fandom Is Jointly Owned
Мне кажется, это не вспоминается, потому что эта речёвка... ну, неоднозначная и не употребляемая рефлексирующими людьми, которые хоть чуть-чуть занимались критикой любого толка. Потому после какого-то момента "не нравится - не читай" загоняет критика в ловушку: ты не можешь говорить о том, чего не знаешь, но если не нравится - то не читай. И на выходе получается, что говорить можно либо хорошо, либо никак. Yeah, no.
На деле по смыслу фраза, конечно, про то, что о вкусах не спорят, но...
Мне пост показался интересной отправной точкой: как при том эти люди могут оказаться друзьями? С "никогда не будут нравиться друг другу" автор замахнулся, да...
The Comic Book Scare and the New Criticism
Про эмоции: оу, мы никак не добьём вторую главу книги Айснера, а там как раз про это и очень внятно.
На самом деле это действительно интереснейшее наблюдение, которое, если подумать, совпадает с проецируемыми сейчас культурой стереотипообразами. Истинный интеллектуал любого рода характеризуется почти аутичной отстранённостью, эмоции допускаются только в экстремальном проявлении ("безумный гений") - всё что между воспринимается в той или иной степени"понижением" уровня.
Тут у меня есть ещё мысль, но что-то она скользит, так что с этой темой возьму паузу до завтра.
Вот, я смогла сформулировать: оставляя в стороне моё отношение к явлению "женщина, которой нравится выступать в строго определённых ситуациях в подчинённой мужчине роли" как таковому (а отношение это, если кому интересно, сводится к тому, что я начинаю задаваться причинами возникновения таких желаний у человека, выросшего в патриархальной среде), потенциальная нормализация этого явления в глазах социума мне кажется на данном этапе опасной. Потому что я не верю, что будет услышано именно это послание.
Согласна. Но если мы с тобой говорим о Вандер Вуман, то, к счастью, мало женщин бегает по улицам и борется со злом путем бондажа. Да и в современных комиксах настолько откровенно submissiveness не показывается. Ее, конечно, все равно полно, причем, в отличие от Марстоновской, которая несла идею, это бессознательная демонстрация интернализованной мизогинии. Я бы продолжила мысль, но, боюсь, уйду в дикие дебри
и 50 Shades of Grey. Кратко, я вижу проблему в том, что общество не поспевает за самим собой. По идее, мы живем в век равенства. Соответственно, то, что мы делаем или не делаем в постели - наше дело и power play должна восприниматься именно как игра, а не гендерная характеристика. При этом, большая часть масс-медии транслирует патриархальные взгляды, включая порно. И чего женщина в результате должна хотеть? Подчинения, доминирования, ванильного секса? На Jezebel был трогательный тред, где женщины признавались в своем ужасном когнитивном диссонансе: мы, убежденные феминистки, любящие жены, профессионалы фантазируем о том, чтобы партнер связал во время секса. Это я к тому, что такой straightforward протест против патриархального общества лишает женщин некоторых вещей.Но, конечно, мужчинами это воспринимается иначе. Практически любой пример submissiveness рассматривается как доказательство правильности патриархального общества потому что женщины слабее. Но при этом Вандер Вуман - супергероиня, побеждающая в том числе через свою "слабость". И если бы реально больше запомнились ее победы, а не расположенность к бондажу, это была бы победа. Но не случилось.
Но cfv Берлански читал (и любит) Андреа Дворкин, и даже в другом своём (крайне интересном, посвящённом по большой части мужским страхам) эссе писал, как она расправлялась с этой идеей
У меня есть проблема с этим эссе - я не воспринимаю фрейдизм. Я понимаю, что во многом этот подход оправдан, но он выносит за скобки свободную волю. И все, что рассматривается с этой точки зрения превращается в "кто кого насилует". Собственно, и с Ризовскими примерами у меня та же проблема - почему компетентная женщина обязательно должна быть сексуальной?
Это очень сложный разговор, завязанный на личных тараканах, с которыми я еще не до конца разобралась.
Я вспомнила относительно недавнюю статью на Комиксальянсе: The Gayness of Batman: A Brief History))).
Не, ну вот серьезно, если говорить о Бэтмене как о гее, нужно ли учитывать глубокие скрытые подсознательные желания создателей, или это более-менее случайность, и только распространение camp-культуры вдруг заставило людей об этом задуматься? Все внешние признаки гейности (sic!) налицо, а в реальности? Стереотипы, стереотипы...
Мне показалась любопытной мысль про отношение как к "продукту". Дэвид Бразерс писал об этом подходе, хоть и с несколько другой стороны: that’s a one hot team every ten issues average.
Короче, стоит предположить, что у читателей качественного продукта attention span побольше, чем у золотой рыбки, и делать качественно. Problem solved.
Why nobody ever listents to me?!I'm always right!Мне кажется, стратегически тут надо аккуратно смешивать: хвалить, но с "ложкой дёгтя". Но я понимаю и тех, кто рад Алану Скотту, и тех, кто считает это плевком: всё-так не стоило DC озвучивать такой замах ("иконический", ага).
Я понятия не имею, кто такой Алан Скотт, кроме определения "первый Зеленый фонарь". Так что согласна, они погорячились. И все равно один гей-супергерой еще не победа. Надо еще и показать, с какими проблемами он сталкивается. *И тут она опять раскатала губу на социальный комментарий в масс-медии*
Потому после какого-то момента "не нравится - не читай" загоняет критика в ловушку: ты не можешь говорить о том, чего не знаешь, но если не нравится - то не читай. И на выходе получается, что говорить можно либо хорошо, либо никак. Yeah, no.
Справедливо. Но в данном конкретном случае несчастным угнетенным гомофобам больше посоветовать нечего. Потому что, конечно, слеш их мнения не изменит.
Мне пост показался интересной отправной точкой: как при том эти люди могут оказаться друзьями? С "никогда не будут нравиться друг другу" автор замахнулся, да...
Интересный пост, правда. Может реально некоторые американцы таким образом себе друзей выбирают? "Ах, ты против реформы здравоохранения, но за гей-браки?! Нам больше не о чем разговаривать"
Истинный интеллектуал любого рода характеризуется почти аутичной отстранённостью, эмоции допускаются только в экстремальном проявлении ("безумный гений") - всё что между воспринимается в той или иной степени"понижением" уровня.
Это вообще моя любимая тема - разум и чувства и все, что посередине. Это отличный троп, и даже в этой статье он замечательно проиллюстрирован.
Но если мы с тобой говорим о Вандер Вуман, то, к счастью, мало женщин бегает по улицам и борется со злом путем бондажа. Да и в современных комиксах настолько откровенно submissiveness не показывается. Ее, конечно, все равно полно, причем, в отличие от Марстоновской, которая несла идею, это бессознательная демонстрация интернализованной мизогинии.
У того же Берлатски на сайте была интересная дискуссия, в которой Трина Роббинс (я давал ссылку на её интрвью не тк давно) сказала интересную вещь: "Men I know in the comics industry love to talk about the bondage in WW. It’s a whole nudge nudge wink wink thing with them. The women who do not read comics don’t see any bondage and don’t care. And both women and girls (and gay men — read my article in IJOCA, “Wonder Woman Queer Appeal”) loved the TV series. Also, they don’t see the bracelets as bondage, they see them as jewelry..."
Я не уверена, что я полностью согласна с Роббинс, но мысль о том, что БДСМ-ные корни Чудо-Женщины на данном этапе видны скорее из фандомного педалирования, чем из самого персонажа, представляется близкой к реальности.
бы продолжила мысль, но, боюсь, уйду в дикие дебри и 50 Shades of Grey.
Про 50 Shades of Grey интересно написала Алисса Розенберг, которая считает, что книга вообще не про вот эту вот склонность к подчинению, а про стандартную "поломанность" романтического героя, которую в этот раз приправили современным кинковым перцем. Но я в любом случае не читала, и меня в любом случае этот тренд беспокоит ровно потому же, почему он беспокоит тебя.
Но, конечно, мужчинами это воспринимается иначе. Практически любой пример submissiveness рассматривается как доказательство правильности патриархального общества потому что женщины слабее.
Мне добавить нечего, я согласна с абсолютно всем, что ты написала про это).
Я при этом, фыркая на БДСМ с сабмиссивной женщиной чувствую себя нехорошо, потому что в общем-то рассказываю женщинам, как им заниматься сексом. Но у меня при этом есть чувство, что, увы, сейчас ситуация такова, что нормализация их способа заниматься сексом может нехорошо повлиять в том числе на мою жизнь.
. Я понимаю, что во многом этот подход оправдан, но он выносит за скобки свободную волю. И все, что рассматривается с этой точки зрения превращается в "кто кого насилует". Собственно, и с Ризовскими примерами у меня та же проблема - почему компетентная женщина обязательно должна быть сексуальной?
Мне это эссе представляется не, скажем так, скопищем Верных Мыслей (хотя они там без вопросов есть) а скорее... очень красивым и интересным мозгоупажнением с интересным же окошком в гендерно-специфические страхи (у женщин, особенно у женщин рожавших, взаимоотношения с размноженческой символикой и потерей/трансформацией идентичности будут другими). Я про себя, например, точно знаю, что я работаю несколько по-другому: для меня зомби - это тоже прежде всего про потерю идентичности, в то время как классическая трактовка этой пугалки выводит на консьюмеризм и боязнь толпы в частности и людей вообще.
Все внешние признаки гейности (sic!) налицо, а в реальности? Стереотипы, стереотипы...
Ну, тут ещё надо помнить. что символизм тех самых "внешних признаков" за прошедшее время претерпел серьёзные изменения))). Это как чтение литературы осемнадцатого-девятнадцатого века, с нежной мужской дружбой, которая была вот вообще не про секс и, мало того, возможна была в таком виде именно потому, что обсуждения гомосексуальности были глубоко табуированы.
Короче, стоит предположить, что у читателей качественного продукта attention span побольше, чем у золотой рыбки, и делать качественно.
Я вот не уверена. что на этой стадии одного качества достаточно, чтобы перебить отношение к комиксам Большой Двойки как к продуктам конвеерной линии.
Я понятия не имею, кто такой Алан Скотт, кроме определения "первый Зеленый фонарь".
BREAKING: DC ANNOUNCES FIFTH MOST IMPORTANT GREEN LANTERN ON PARALLEL UNIVERSE IS GAY! (с)
Снова Алисса Розенберг: Checking the box and including a gay character in your universe, whether you frame them as a stereotype or develop them well or not, isn’t really enough to earn a company points anymore. And I actually think the somewhat disappointed reaction to this revelation is a good thing because it suggests that our expectations are getting more ambitious. If companies want credit for doing something different and genuinely brave, rather than simply meeting their basic obligations to represent the world around them, they need to tell stories or highlight kinds of characters that no one else has the courage to represent.
Завязывать мне надо со ссылками: разучаюсь говорить своими словами(((.
Это вообще моя любимая тема - разум и чувства и все, что посередине. Это отличный троп, и даже в этой статье он замечательно проиллюстрирован.
Ага.
Так, вот те самые мысли, обрывочно:
На самом деле, честно признаюсь, "холодная" интеллектуальность Новой критики как она представлена в статье мне крайне близка, она более соответствует моей личной эмоциональной конституции.
Однако, автор статьи игнорирует (или прицельно обходит) ряд важных деталей: во-первых, рост популярности комиксов случился вскоре после общего роста грамотности населения. В девятнадцатом - первой половине двадцатого века рекреационное, для удовольствия чтение перестало быть прерогативой элит. Этот факт важен тем, что статус чтения пошатнулся, само по себе оно во многом потеряло своё значение, размылось как социальный маркер, стало массовым.
Одновременно (а вот об этом в статье уже говориться) существенно расшаталась классовая система, точнее, она стала менее ригидной, маркеры "класса" стали приобретаемыми. В число этих маркеров попали маркеры потребления, в том числе потребления культурного. На стыке этих двух близких явлений родилась необходимость выделить классовые маркеры внутри самого чтения, разделить его на "высокое" и "низкое".
Но это всё про чтение. Про литературу. Не стоит забывать, что комиксы, при всём брызжущем потенциале медиума, в сороковых уже в большинстве своём опирались на тропы и клише на тот момент утвердившихся в качестве "низких" жанров литературы. Почему именно романтическая и приключенческая литература стали считаться "низкими", заслужили ли они эту репутацию - вопрос отдельный, относящийся к предыдущим двум абзацам, но, мне кажется, ассоциация с этими (ориентирующимися на "низкие" эмоции) жанрами "повредила" комиксам заметно больше, чем собственная их способность воздействовать на эмоции. Ещё комиксам повредила их целевая аудитория - дети и солдаты, практически те же группы, что загнали в культурное гетто анимацию. Может ли что-то считаться хорошим, если оно заведомо ориентируется на людей с по тем или иным причинам (возраст, травмирующие обстоятельства) нарушенной способностью выносить ценные для окружающих суждения?
А ещё, что уж там, комиксам повредило то, что большинство из них не было хорошими, plain and simple. Да, в центре там были сильные, мощные идеи, способные зацепить сознание. Но итоговый продукт? Сами истории? Э...
Соотношение между интеллектом и эмоциями - вопрос сложный, но объявлять комиксы жертвой крестового похода против чистой эмоциональности - ИМХО, означает, очень сильно передёргивать. Причём передёргивать, исходя из ложного противопоставления, презумпции несовместимости воздействий на эмоции с интеллектом (потому что если мы считаем, что совмещать их возможно, то претензия магическим образом трансформируется в претензию к невозможности совмещать - уже вполне обоснованную, просто потому, что невозможность игнорировать особо сильные анти-интеллектуальные раздражители попросту мешает эмоциональному включению, breaks the flow, я сейчас пытаюсь АААГРРР РАБОТА ШУМ ШУМ ШУМ ЗАТКНИТЕСЬ ВСЕ писать отзыв о вещи, от которой я хотела, но не смогла из-за нечеловеческого количества дырок получить простое эмоциональное удовольствие).
Я не уверена, что я полностью согласна с Роббинс, но мысль о том, что БДСМ-ные корни Чудо-Женщины на данном этапе видны скорее из фандомного педалирования, чем из самого персонажа, представляется близкой к реальности.
Дело в том, что все равно мальчики читали комиксы про Вандер Вуман без всякой задней мысли, как и комиксы про Бэтмана. Но людям, в которых связывание и нежная дружба Бэтмана с Робином задевали что-то, именно эти моменты были важны. Потом о БДСМ и гомосексуализме заговорили более открыто, и Вандер Вуман и Бэтман приобрели сексуальный и извращенный привкус, а что может быть интереснее широкой публике?
Про 50 Shades of Grey интересно написала Алисса Розенберг, которая считает, что книга вообще не про вот эту вот склонность к подчинению, а про стандартную "поломанность" романтического героя, которую в этот раз приправили современным кинковым перцем. Но я в любом случае не читала, и меня в любом случае этот тренд беспокоит ровно потому же, почему он беспокоит тебя.
Меня там, на самом деле, даже не БДСМ беспокоит, а то, что женщина снимает с себя всякую ответственность за свои поступки в пользу мужчины, как в Twilight. Меня пугает, что популярными становятся книги с таким посылом.
Я при этом, фыркая на БДСМ с сабмиссивной женщиной чувствую себя нехорошо, потому что в общем-то рассказываю женщинам, как им заниматься сексом. Но у меня при этом есть чувство, что, увы, сейчас ситуация такова, что нормализация их способа заниматься сексом может нехорошо повлиять в том числе на мою жизнь.
Я обеими руками за концепцию enthusiastic consent. Вот если ее вбить всем в голову, все будет прекрасно.
Я вот не уверена. что на этой стадии одного качества достаточно, чтобы перебить отношение к комиксам Большой Двойки как к продуктам конвеерной линии.
Конечно, придется еще уменьшить количество выпускаемого продукта просто потому, что столько хороших авторов, сколько сейчас комиксов, не найти.
BREAKING: DC ANNOUNCES FIFTH MOST IMPORTANT GREEN LANTERN ON PARALLEL UNIVERSE IS GAY! (с)
На данном этапе,лучше забить на амбиции (потому что больше LGTB-коммьюнити, я уж не говорю про Q и A, в ближайшее время не получат) и надеяться, что история будет хорошей. Она наверняка все равно оскорбит, расстроит и разочарует кучу народу, но вдруг она будет похожа на жизнь?
А ещё, что уж там, комиксам повредило то, что большинство из них не было хорошими, plain and simple. Да, в центре там были сильные, мощные идеи, способные зацепить сознание. Но итоговый продукт? Сами истории? Э...
А вот в этом-то и вся прелесть! На мой взгляд, любая вещь, которая может вызвать серьезные споры о своем содержимом, достойна внимания. А уж комиксы, несмотря на свое качество, это смогли сделать. Люди, которые в детстве с замиранием сердца следили за приключениями Вандер Вуман, пишут статьи о феминизме и фашизме; люди, которые не могли оторваться от Бэтмана, сейчас занимаются, ну не знаю, исследованием фобий; люди,которые в детстве зачитывались дешевой научной фантастикой, работают в НАСА. И именно поэтому разделение восприятия на эмоциональное и "разумное", совершенно бессмысленно. Без эмоциональной вовлеченности невозможно по-настоящему задуматься. Нельзя говорить о произведении, что оно хорошее, потому что оно идеологически правильное (а мы прекрасно знаем, где такое происходит). Любое мнение должно быть прочувстованным, иначе это неискреннее. Если бы люди были способны формировать свою точку зрения, опираясь исключительно на факты, мы жили бы в совсем другом мире, и я бы сейчас этого не писала бы.
Я извиняюсь, что постоянно отхожу от, собственно, темы сообщества. Боюсь, мне реально не хватает знаний, чтобы ее придерживаться.
если я все праивльно понял, то статью можно сократить до - Не нравится? Не ешь! У каждого свои рецепты.