It's funny because it's sad.
Upd.: починила неработающие ссылки.

Неужели уже четверг?
Я... думаю, мне нужен редактор. Злой.

Интервью: Скотт Снайдер, "Мстители", вебкомиксы


Статьи с идеями и размышлениями


Статьи, из которых можно узнать что-то новое не про супергероев


Комиксы и эксперименты с формой


Рецензии и местами рекомендации


Ну а теперь слегка расслабимся - наконец-то снова супергерои и суперзлодеи: Бэтмен, Люди Икс, Танос и прочие


Чистые развлечения


Ну и напоследок видео, которое все наверняка уже видели:




Я готова ставить деньги на то, что целиком это не прочитает никто.


@темы: DC, Marvel, Webcomics, Brian Michael Bendis, Ссылки, Greg Rucka

Комментарии
01.06.2012 в 00:19

Сердце не стучит, а бьётся - сердце бьётся, как солдат.
а можно я просто побьюсь тут головой оземь в почтении и благодарности за ваши подборки :gigi:
01.06.2012 в 00:34

It's funny because it's sad.
Везунчик Психопомп, Спасибо Вам))).

Хотя я всё равно всякий раз, когда меня за это... хвалят, абсолютно уверена, что надо мной издеваются.
01.06.2012 в 00:38

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Я готова ставить деньги на то, что целиком это не прочитает никто.

В какой форме приводить доказательства? Правда, если предложение действует сутки, я не готова.
01.06.2012 в 00:43

Ночь. Дайри. Пикспам.
А-ха, я от хотела про порно-историю с i9 сделать отдельным постом =) Это прекрасно же!
Интересен сравнительный анализ двух комиксов, делали бы такое чаще
In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending - напоминает ту статью с Крэкед (или не с Крэкед) про то, что в сериалах тоже такая проблема, где большинство каста - это белые люди. Кстати, мне странно видеть, что на фоне всего этого совершенно прошла незамеченной мини-серия The Ray - убрать оттуда супергероку и странных тентаклиевых монстров из космоса, то это будет ситком про ОранжКантри, где глав герой - кореец, его приемные родители - белые хиппи, которые ходят голыми и курят травку, лучший друг героя - афроамерканец, а девушка главгероя - индианка из традиционной индийской семьи.

Из хорватских художников зняю только Кордея -_-
01.06.2012 в 00:48

It's funny because it's sad.
Coverly, хмммм...

Не, не сутки точно).
Ну... поговорить о чём-нибудь).

Надо мне вообще прятать в тексте побольше "пасхалок".


QVall, А сделай!

Ты про Грифтера и этот, второй? Да, мне тоже понравилось. Там вообще блог хороший.

Сходи там на фемпоп, посмотри на рецензии Кикпанчера, он не только Мстителей делал...

Агрр, пытаюсь писать пост про очередной скандал. Ну тот, который я волевым решением вынесла из линкспама.

А какого года мини-серия? Что-то мне аж интересно...


Я и его не сразу вспомнила((.
01.06.2012 в 00:54

Ночь. Дайри. Пикспам.
Jaya, 2012


=))))
01.06.2012 в 00:59

There's a platypus controlling me.
Кстати, мне странно видеть, что на фоне всего этого совершенно прошла незамеченной мини-серия The Ray - убрать оттуда супергероку и странных тентаклиевых монстров из космоса, то это будет ситком про ОранжКантри, где глав герой - кореец, его приемные родители - белые хиппи, которые ходят голыми и курят травку, лучший друг героя - афроамерканец, а девушка главгероя - индианка из традиционной индийской семьи.
Не мудрено, что оно мне понравилось больше, чем большая часть послеребутных онгоингов. Но в том, что прошла незамеченно, ничего удивительного как раз нет - как на предыдущии инкарнации Зе Рэя всем было пофиг, так теперь, когда он ещё и кореец, и подавно.
01.06.2012 в 01:05

Ночь. Дайри. Пикспам.
Sir Carnage, :friend:

Складывается странная ситуация - с одной стороны как бы во имя всеобщей либерализации просят больше менять пол, ориентацию, расу супергероев, а когда такие все-таки появляются, часть из них проходит незамеченным, потому что оказывается, давайте мы это сделаем для известных героев, потому что все остальные не нужны :nope:

Поэтому у Дакена было больше шансов стать популярным даже не потому, что он весь такой феромоный-бисексуальный, а потому что у него есть движущий локомотив в виде папы-Росомахи, которого периодически с ним кроссоверят, пихают на обложку и все такое прочее
01.06.2012 в 01:11

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Что ж у Вас так интересно?! Короче, challenge accepted. See you soon :)
01.06.2012 в 01:18

It's funny because it's sad.
QVall, о!

Поставила пометку, да).

Про Дакена согласна, хоть и уж вот точно чип стант(.



Coverly,

Что ж у Вас так интересно?!

Э... в смысле?
01.06.2012 в 01:27

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Что ж у Вас так интересно?!

Подписалась на сообщество ради картинок, а тут статьи с анализом и внешним мнением (Вашим). А мне интересно и хочется обсудить...
01.06.2012 в 01:30

It's funny because it's sad.
Coverly, Подписалась на сообщество ради картинок

О, сейчас Вам будет очень хорошо)))


тут статьи с анализом и внешним мнением (Вашим). А мне интересно и хочется обсудить...

Эээх... я вот к статьям всё никак не вернусь(((.
Вы мне сейчас здорово добавили мотивации.

Спасибо!
01.06.2012 в 01:47

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Вы мне сейчас здорово добавили мотивации.
The things I do for people... А если серьезно - людям интересно, не только мне, так что продолжайте в том же духе :)

Может на "ты", чтобы не замирать над клавиатурой при необходимости написать обращение?
01.06.2012 в 01:48

It's funny because it's sad.
Coverly,

Постараюсь). Воспитывайте, воспитывайте во мне манию величия!

Да, конечно, давай).
01.06.2012 в 09:48

Иллюзии - самое ценное, что у нас есть.(с)
Adapting Lovecraft - история адаптаций Лавкрафта и отсылок к нему в комиксах, от Heavy Metal до Алана Мура и далее. Сверхъестественный ужас, щупальца и секс.
у меня опера. при наведении видно, что ссылка неполная. когда жму на переход по ней, меня ведет сюда - www.adapting.ru/. что я делаю не так?
01.06.2012 в 09:51

It's funny because it's sad.
Leyto, мои кривые руки, вот что тут не так. Починила).
01.06.2012 в 09:55

Иллюзии - самое ценное, что у нас есть.(с)
Jaya, спасибо) описание радует мою любовь к творчеству этого товарища.
01.06.2012 в 10:31

Because Lovecraft.
Спасибо, это было очень познавательно!
За "Adapting Lovecraft" отдельно спасибо, можно в перепост?
01.06.2012 в 10:40

It's funny because it's sad.
Leyto,
Йеп, я дошла до работты, опоздав всего-то на полтора часа. И ВСЕМ ПЛЕВАТЬ.

Оно очень подробное, да).
Но у меня Худед Утилитариан вообще сейчас едва ли не любимый сайт с околоаналитикой.



Disk D, Не за что, стараюсь).

Конечно же можно! Клёво было бы указать источник ссылки, но это на Ваше усмотрение).
01.06.2012 в 19:58

Because Lovecraft.
Jaya, да, конечно укажу, спасибо))
01.06.2012 в 21:56

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Ок, мне придется делать это по порядку, иначе я запутаюсь в переживаниях :)

И я пропустила интервью, мне плевать на Снайдера и Бендиса (не люблю его).

On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman
Я во многом согласна с Ризом. Пусть использование термина "фашизм" по отношению к обществу амазонок не корректно, потому что идеология фашизма по сути насильственная, но тоталитаризм - вполне. Марстоновское видение - это утопия, а любая утопия (то есть социальное устройство, где все счастливы, а если кто несчастлив, то его научат быть счастливым) тоталитарна. Я имею ввиду, что все соглашаются жить по определенным правилам, и любое нарушение этих правил - угроза обществу. И в этом смысле, конечно, Райский остров не то место, где стоит ставить под сомнение общепринятые нормы.
Идея про подчинение как конец насилия (привет, Толстой! *нарвалась я*) имеет, конечно, право на существование, но опять же в более идеальном мире, чем наш. Конечно, показать, что мальчикам, в противовес навязываемому гендерному стереотипу "сильного мужчины", что подчинение не плохо само по себе - богоугодное дело. Но, опять же, не на примере женщины, потому что это только укрепляет nurturing non-violent submissive стереотип. Само по себе nurturing non-violent submissive не плохо, но как навязываемый стереотип... Тут у меня возникает серьезное желание дать кому-нибудь в морду.
Вторая часть очень интересна выбором женских архетипов. Такие типажи даже меня пугают, я уж не говорю про мужчин. Femme fatale и Церсея (???), действующие через секс, вообще мало имеют отношения к феминизму; the Last Girl (или the Virgin; привет, slut-shaming в хоррорах), конечно, про girl power, но выживает она обычно благодаря удачному стечению обстоятельств, а не личным качествам. Да, все эти примеры показывают женщину как petz sex-dispenser, обладающий властью, потому что он выдает секс. Это очень мизогинический взгляд (на Cracked была замечательная статья про то, как мальчиков учат, что секс - это награда за то, что они хорошие). Что возвращает нас к Марстону с его пропагандой лесбийской любви. Но убрать женщину из уравнения про секс, дав ей возможность не заниматься сексом, который стереотипно submissive - это не решение. Как и использование секса женщиной как power tool (pun intended). Но это уже разговор про то, как секс в принципе работает, а это совсем другая история.
На самом деле, мне тяжело уследить за мыслью Риза, он сильно нелинеен.

Marketing Through Piracy
Кажется, чувак слегка опоздал на вечеринку - self-promotion через filesharing довольно распространенная (а главное, работающая!) практика.

Batman can't come out as gay – his character relies on him being in denial
Согласна с каждым словом. Не только же из-за родителей Бэтмен уже 70 лет переживает?

The Middle Ground #105 | How long has this been going on?
Мейнстрим, которому ничего не прощается, vs. авторский взгляд, ради которого можно перенести мучения ожидания.

In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending
Опять же, нельзя не согласиться. Никому даром не нужны новые персонажи, комиксовые вселенные и так overpopulated, поэтому лучше использовать то, что есть. Это будет эффективнее, и плевать на shitstorm (привет, ultimate Spidey!).

И вообще в тему последних гей-событий (я, конечно, прочитала подборку в среду): фактически, стоит вопрос: стоит ли радоваться маленьким победам, как эти две, или требовать больших?

Fandom Is Jointly Owned
А где же обязательный вывод "не нравится, не читай"?
И опять про «право» и «лево»: я не могу понять, почему различные политические взгляды Тони Старка и Стива Роджерса могут им помешать подружиться? Iron Man and Captain America are not boning because they have different social and political upbringing! Нет, я восхищаюсь вдумчивым подходом, но серьезно, что за ерунда? Я не люблю пейринг Тони/Стив, если что.

The Comic Book Scare and the New Criticism
Потрясающая статья! Я в теории литературной критики не понимаю вообще ничего, и это было безумно познавательно. Я никогда даже не задумывалась о том, что комиксы позволяют читателю самому додумывать эмоции. Причем, в Новой критике я вижу противоречие: казалось бы, комиксы, в которых нет описания чувств типа «Онегин был грустен», наоборот, должны восприниматься как чистая идеология. Их можно разложить по кусочкам, точно так же, кстати, как поэзию (рифма, структура и т.д.), когда как роман в большей степени пропитан личным видением автора, у него больше возможностей манипулировать эмоциями читателя. Конечно, хороший арт и диалоги способны вызывать у читателя массу эмоций, но комиксы могут рассказать историю без «чисто», не высказывая напрямую никакого авторского мнения. Конечно, это справедливо и для литературы, но тут все испортили Фрейд с Юнгом, сказав, что наше подсознание прорвется всегда.
На самом деле, нельзя говорить о том, как воспринимается искусство, потому что изначально людьми воспринимается по-разному. Кто-то воспринимает идейно, кто-то эмоционально, обычно и так, и так, но все равно все по-разному. Но это у меня уже претензии конкретно к тому, что литературная критика навязывает свой взгляд на человеческую природу.

И я выдохлась... Про остальное надо вместе с комиксами.
02.06.2012 в 00:30

Ночь. Дайри. Пикспам.
Кажется, чувак слегка опоздал на вечеринку

Просто это один из комикс-сценаристов с именем, который сам крутился в бизнесе большой двойки, а теперь ушел в независимое плавание, так что это скорее еще один пример для комикс-пиратов говорить:"А вот Марк Уэйд одобряет!"
02.06.2012 в 00:55

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
QVall,
А, теперь понятно :)
Тогда чувак подставился.
02.06.2012 в 02:39

It's funny because it's sad.
Coverly,

!!!!

Ты - монстр).

Интервью в этот раз не особо интересные. Два потенциально ("на бумаге") интересных - с Эдди Кемпбеллои на TCJ и Брубакером и Филипслм на Комиксальянсе раочаровали меня настолько, что я даже ссылки на них включать не стала.


On Second Thought, I Really Don’t Like Wonder Woman

На самом деле с авторитарным лицом Марстоновской утопии спорить действительно довольно сложно, а пояса эти, которые меняют заключённым характер, вызывают мороз по коже.

И про БДСМ в общем абсолютно согласна, мы вроде бы уже даже начинали об этом говорить в позапрошлый раз: теоретически каждому своё и всё такое, но практически женское подчинение доминирующему мужчине тащит за собой такие контекстуальные смыслы, что ой. Вот, я смогла сформулировать: оставляя в стороне моё отношение к явлению "женщина, которой нравится выступать в строго определённых ситуациях в подчинённой мужчине роли" как таковому (а отношение это, если кому интересно, сводится к тому, что я начинаю задаваться причинами возникновения таких желаний у человека, выросшего в патриархальной среде), потенциальная нормализация этого явления в глазах социума мне кажется на данном этапе опасной. Потому что я не верю, что будет услышано именно это послание. Потому что совсем немного утрирования испорченным телефоном общественного обсуждения, и это послание превращается во вредную мерзость, которая очень удачно совпадает с тем, во что вполне всерьёз до сих пор верит трагически большое количество людей. Я, гетеросексуальная женщина, которую БДСМ если и интересует, то вот совсем не с сабмиссивной стороны, и так уже устала от того, что мужчины, вышедшие из стадии "нежный краснеющий мальчик", сами того не замечая, в сексе по дефолту общаются и оперируют понятиями и категориями насилия.

Другое дело, что Марстон, конечно, не только подчинение имел в виду, но и доминирование: у него в этом смысле, помимо прочих, знаковым является образ Стива Тревора. Однако, в поп-культурной памяти отложилось именно то, что "Чудо-Женщину постоянно связывали".

Про выбор архетипов и секс: да-да-да, там в комментариях я(I hope, I haven't made a fool out of myself), а потом и словивший мою волну Берлатски, именно это и пытались объяснить Ризу.
То есть сами по себе эти образы можно разбирать с самых разных сторон, но собранные в одну кучу и противопоставленные десексуализированной (в том смыслше, что её сила - не в её сексуальной привлекательности) Диане, они... вызывают вопросы.
Но, кажется, Ной (он Чарльза знает давно, и спорят они довольно часто) словил суть аргумента: для Риза явная сексуальность - сама по себе протест против Системы. Такой бунт в духе 60-х. Но cfv Берлански читал (и любит) Андреа Дворкин, и даже в другом своём (крайне интересном, посвящённом по большой части мужским страхам) эссе писал, как она расправлялась с этой идеей: "Dworkin identifies two different visions of sexual radicalism. For women there was “sexual equality...sexual transcendence...an eroticization of sibling equality...”; in other words, a breakdown in gender roles and genital primacy which looks a lot like what we’re here calling the gay utopia. For men, on the other hand, “Sexual radicalism was defined in classically male terms: number of partners, frequency of sex, varieties of sex (for instance, group sex,) eagerness to engage in sex.”(90-91) Sexual freedom for men, then, often ends up meaning not freedom from, but rather more freedom for, patriarchy. "

И да, Риз пишет так, что всегда надо держать в уме несколько ранее зацепленных ниток Ариадны (но мне этот способ близок - сама я обычно и в повествованиях и в длинной аргументации ухожу в "матрёшку" в дуже Шахерезады).


Marketing Through Piracy

Ку правильно пояснила: это просто Имя.
То есть тут фактор "Сам Марк Уэйд сказал!".


Batman can't come out as gay – his character relies on him being in denial

Я вспомнила относительно недавнюю статью на Комиксальянсе: The Gayness of Batman: A Brief History))).


The Middle Ground #105 | How long has this been going on?

Мне показалась любопытной мысль про отношение как к "продукту". Дэвид Бразерс писал об этом подходе, хоть и с несколько другой стороны: that’s a one hot team every ten issues average. Я ЗАПОЩУ ВСЕ ССЫЛКИ!!! ВСЕ ИХ!!!


In Defence Of Race, Gender And Orientation Bending

Мне кажется, стратегически тут надо аккуратно смешивать: хвалить, но с "ложкой дёгтя". Но я понимаю и тех, кто рад Алану Скотту, и тех, кто считает это плевком: всё-так не стоило DC озвучивать такой замах ("иконический", ага).


Fandom Is Jointly Owned

Мне кажется, это не вспоминается, потому что эта речёвка... ну, неоднозначная и не употребляемая рефлексирующими людьми, которые хоть чуть-чуть занимались критикой любого толка. Потому после какого-то момента "не нравится - не читай" загоняет критика в ловушку: ты не можешь говорить о том, чего не знаешь, но если не нравится - то не читай. И на выходе получается, что говорить можно либо хорошо, либо никак. Yeah, no.
На деле по смыслу фраза, конечно, про то, что о вкусах не спорят, но...

Мне пост показался интересной отправной точкой: как при том эти люди могут оказаться друзьями? С "никогда не будут нравиться друг другу" автор замахнулся, да...


The Comic Book Scare and the New Criticism

Про эмоции: оу, мы никак не добьём вторую главу книги Айснера, а там как раз про это и очень внятно.

На самом деле это действительно интереснейшее наблюдение, которое, если подумать, совпадает с проецируемыми сейчас культурой стереотипообразами. Истинный интеллектуал любого рода характеризуется почти аутичной отстранённостью, эмоции допускаются только в экстремальном проявлении ("безумный гений") - всё что между воспринимается в той или иной степени"понижением" уровня.

Тут у меня есть ещё мысль, но что-то она скользит, так что с этой темой возьму паузу до завтра.
02.06.2012 в 19:54

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Вот, я смогла сформулировать: оставляя в стороне моё отношение к явлению "женщина, которой нравится выступать в строго определённых ситуациях в подчинённой мужчине роли" как таковому (а отношение это, если кому интересно, сводится к тому, что я начинаю задаваться причинами возникновения таких желаний у человека, выросшего в патриархальной среде), потенциальная нормализация этого явления в глазах социума мне кажется на данном этапе опасной. Потому что я не верю, что будет услышано именно это послание.
Согласна. Но если мы с тобой говорим о Вандер Вуман, то, к счастью, мало женщин бегает по улицам и борется со злом путем бондажа. Да и в современных комиксах настолько откровенно submissiveness не показывается. Ее, конечно, все равно полно, причем, в отличие от Марстоновской, которая несла идею, это бессознательная демонстрация интернализованной мизогинии. Я бы продолжила мысль, но, боюсь, уйду в дикие дебри и 50 Shades of Grey. Кратко, я вижу проблему в том, что общество не поспевает за самим собой. По идее, мы живем в век равенства. Соответственно, то, что мы делаем или не делаем в постели - наше дело и power play должна восприниматься именно как игра, а не гендерная характеристика. При этом, большая часть масс-медии транслирует патриархальные взгляды, включая порно. И чего женщина в результате должна хотеть? Подчинения, доминирования, ванильного секса? На Jezebel был трогательный тред, где женщины признавались в своем ужасном когнитивном диссонансе: мы, убежденные феминистки, любящие жены, профессионалы фантазируем о том, чтобы партнер связал во время секса. Это я к тому, что такой straightforward протест против патриархального общества лишает женщин некоторых вещей.
Но, конечно, мужчинами это воспринимается иначе. Практически любой пример submissiveness рассматривается как доказательство правильности патриархального общества потому что женщины слабее. Но при этом Вандер Вуман - супергероиня, побеждающая в том числе через свою "слабость". И если бы реально больше запомнились ее победы, а не расположенность к бондажу, это была бы победа. Но не случилось.

Но cfv Берлански читал (и любит) Андреа Дворкин, и даже в другом своём (крайне интересном, посвящённом по большой части мужским страхам) эссе писал, как она расправлялась с этой идеей
У меня есть проблема с этим эссе - я не воспринимаю фрейдизм. Я понимаю, что во многом этот подход оправдан, но он выносит за скобки свободную волю. И все, что рассматривается с этой точки зрения превращается в "кто кого насилует". Собственно, и с Ризовскими примерами у меня та же проблема - почему компетентная женщина обязательно должна быть сексуальной?

Это очень сложный разговор, завязанный на личных тараканах, с которыми я еще не до конца разобралась.

Я вспомнила относительно недавнюю статью на Комиксальянсе: The Gayness of Batman: A Brief History))).
Не, ну вот серьезно, если говорить о Бэтмене как о гее, нужно ли учитывать глубокие скрытые подсознательные желания создателей, или это более-менее случайность, и только распространение camp-культуры вдруг заставило людей об этом задуматься? Все внешние признаки гейности (sic!) налицо, а в реальности? Стереотипы, стереотипы...

Мне показалась любопытной мысль про отношение как к "продукту". Дэвид Бразерс писал об этом подходе, хоть и с несколько другой стороны: that’s a one hot team every ten issues average.
Короче, стоит предположить, что у читателей качественного продукта attention span побольше, чем у золотой рыбки, и делать качественно. Problem solved. Why nobody ever listents to me?! I'm always right!

Мне кажется, стратегически тут надо аккуратно смешивать: хвалить, но с "ложкой дёгтя". Но я понимаю и тех, кто рад Алану Скотту, и тех, кто считает это плевком: всё-так не стоило DC озвучивать такой замах ("иконический", ага).
Я понятия не имею, кто такой Алан Скотт, кроме определения "первый Зеленый фонарь". Так что согласна, они погорячились. И все равно один гей-супергерой еще не победа. Надо еще и показать, с какими проблемами он сталкивается. *И тут она опять раскатала губу на социальный комментарий в масс-медии*

Потому после какого-то момента "не нравится - не читай" загоняет критика в ловушку: ты не можешь говорить о том, чего не знаешь, но если не нравится - то не читай. И на выходе получается, что говорить можно либо хорошо, либо никак. Yeah, no.
Справедливо. Но в данном конкретном случае несчастным угнетенным гомофобам больше посоветовать нечего. Потому что, конечно, слеш их мнения не изменит.

Мне пост показался интересной отправной точкой: как при том эти люди могут оказаться друзьями? С "никогда не будут нравиться друг другу" автор замахнулся, да...
Интересный пост, правда. Может реально некоторые американцы таким образом себе друзей выбирают? "Ах, ты против реформы здравоохранения, но за гей-браки?! Нам больше не о чем разговаривать"

Истинный интеллектуал любого рода характеризуется почти аутичной отстранённостью, эмоции допускаются только в экстремальном проявлении ("безумный гений") - всё что между воспринимается в той или иной степени"понижением" уровня.
Это вообще моя любимая тема - разум и чувства и все, что посередине. Это отличный троп, и даже в этой статье он замечательно проиллюстрирован.
04.06.2012 в 16:03

It's funny because it's sad.
Coverly, окей. в этом месте я могла бы извиниться за задержку ответа и придумать какое-нибудь оправдание, но правда в том. что у меня просто вот такой вот стиль комментирования - время от времени меня приходится дольше ждать. Но при этом сама я тоже говова подождать ответа сколько потребуется.


Но если мы с тобой говорим о Вандер Вуман, то, к счастью, мало женщин бегает по улицам и борется со злом путем бондажа. Да и в современных комиксах настолько откровенно submissiveness не показывается. Ее, конечно, все равно полно, причем, в отличие от Марстоновской, которая несла идею, это бессознательная демонстрация интернализованной мизогинии.

У того же Берлатски на сайте была интересная дискуссия, в которой Трина Роббинс (я давал ссылку на её интрвью не тк давно) сказала интересную вещь: "Men I know in the comics industry love to talk about the bondage in WW. It’s a whole nudge nudge wink wink thing with them. The women who do not read comics don’t see any bondage and don’t care. And both women and girls (and gay men — read my article in IJOCA, “Wonder Woman Queer Appeal”) loved the TV series. Also, they don’t see the bracelets as bondage, they see them as jewelry..."

Я не уверена, что я полностью согласна с Роббинс, но мысль о том, что БДСМ-ные корни Чудо-Женщины на данном этапе видны скорее из фандомного педалирования, чем из самого персонажа, представляется близкой к реальности.


бы продолжила мысль, но, боюсь, уйду в дикие дебри и 50 Shades of Grey.

Про 50 Shades of Grey интересно написала Алисса Розенберг, которая считает, что книга вообще не про вот эту вот склонность к подчинению, а про стандартную "поломанность" романтического героя, которую в этот раз приправили современным кинковым перцем. Но я в любом случае не читала, и меня в любом случае этот тренд беспокоит ровно потому же, почему он беспокоит тебя.


Но, конечно, мужчинами это воспринимается иначе. Практически любой пример submissiveness рассматривается как доказательство правильности патриархального общества потому что женщины слабее.

Мне добавить нечего, я согласна с абсолютно всем, что ты написала про это).
Я при этом, фыркая на БДСМ с сабмиссивной женщиной чувствую себя нехорошо, потому что в общем-то рассказываю женщинам, как им заниматься сексом. Но у меня при этом есть чувство, что, увы, сейчас ситуация такова, что нормализация их способа заниматься сексом может нехорошо повлиять в том числе на мою жизнь.


. Я понимаю, что во многом этот подход оправдан, но он выносит за скобки свободную волю. И все, что рассматривается с этой точки зрения превращается в "кто кого насилует". Собственно, и с Ризовскими примерами у меня та же проблема - почему компетентная женщина обязательно должна быть сексуальной?

Мне это эссе представляется не, скажем так, скопищем Верных Мыслей (хотя они там без вопросов есть) а скорее... очень красивым и интересным мозгоупажнением с интересным же окошком в гендерно-специфические страхи (у женщин, особенно у женщин рожавших, взаимоотношения с размноженческой символикой и потерей/трансформацией идентичности будут другими). Я про себя, например, точно знаю, что я работаю несколько по-другому: для меня зомби - это тоже прежде всего про потерю идентичности, в то время как классическая трактовка этой пугалки выводит на консьюмеризм и боязнь толпы в частности и людей вообще.


Все внешние признаки гейности (sic!) налицо, а в реальности? Стереотипы, стереотипы...

Ну, тут ещё надо помнить. что символизм тех самых "внешних признаков" за прошедшее время претерпел серьёзные изменения))). Это как чтение литературы осемнадцатого-девятнадцатого века, с нежной мужской дружбой, которая была вот вообще не про секс и, мало того, возможна была в таком виде именно потому, что обсуждения гомосексуальности были глубоко табуированы.


Короче, стоит предположить, что у читателей качественного продукта attention span побольше, чем у золотой рыбки, и делать качественно.

Я вот не уверена. что на этой стадии одного качества достаточно, чтобы перебить отношение к комиксам Большой Двойки как к продуктам конвеерной линии.


Я понятия не имею, кто такой Алан Скотт, кроме определения "первый Зеленый фонарь".

BREAKING: DC ANNOUNCES FIFTH MOST IMPORTANT GREEN LANTERN ON PARALLEL UNIVERSE IS GAY! (с)

Снова Алисса Розенберг: Checking the box and including a gay character in your universe, whether you frame them as a stereotype or develop them well or not, isn’t really enough to earn a company points anymore. And I actually think the somewhat disappointed reaction to this revelation is a good thing because it suggests that our expectations are getting more ambitious. If companies want credit for doing something different and genuinely brave, rather than simply meeting their basic obligations to represent the world around them, they need to tell stories or highlight kinds of characters that no one else has the courage to represent.

Завязывать мне надо со ссылками: разучаюсь говорить своими словами(((.


Это вообще моя любимая тема - разум и чувства и все, что посередине. Это отличный троп, и даже в этой статье он замечательно проиллюстрирован.

Ага.

Так, вот те самые мысли, обрывочно:

На самом деле, честно признаюсь, "холодная" интеллектуальность Новой критики как она представлена в статье мне крайне близка, она более соответствует моей личной эмоциональной конституции.

Однако, автор статьи игнорирует (или прицельно обходит) ряд важных деталей: во-первых, рост популярности комиксов случился вскоре после общего роста грамотности населения. В девятнадцатом - первой половине двадцатого века рекреационное, для удовольствия чтение перестало быть прерогативой элит. Этот факт важен тем, что статус чтения пошатнулся, само по себе оно во многом потеряло своё значение, размылось как социальный маркер, стало массовым.
Одновременно (а вот об этом в статье уже говориться) существенно расшаталась классовая система, точнее, она стала менее ригидной, маркеры "класса" стали приобретаемыми. В число этих маркеров попали маркеры потребления, в том числе потребления культурного. На стыке этих двух близких явлений родилась необходимость выделить классовые маркеры внутри самого чтения, разделить его на "высокое" и "низкое".

Но это всё про чтение. Про литературу. Не стоит забывать, что комиксы, при всём брызжущем потенциале медиума, в сороковых уже в большинстве своём опирались на тропы и клише на тот момент утвердившихся в качестве "низких" жанров литературы. Почему именно романтическая и приключенческая литература стали считаться "низкими", заслужили ли они эту репутацию - вопрос отдельный, относящийся к предыдущим двум абзацам, но, мне кажется, ассоциация с этими (ориентирующимися на "низкие" эмоции) жанрами "повредила" комиксам заметно больше, чем собственная их способность воздействовать на эмоции. Ещё комиксам повредила их целевая аудитория - дети и солдаты, практически те же группы, что загнали в культурное гетто анимацию. Может ли что-то считаться хорошим, если оно заведомо ориентируется на людей с по тем или иным причинам (возраст, травмирующие обстоятельства) нарушенной способностью выносить ценные для окружающих суждения?

А ещё, что уж там, комиксам повредило то, что большинство из них не было хорошими, plain and simple. Да, в центре там были сильные, мощные идеи, способные зацепить сознание. Но итоговый продукт? Сами истории? Э...

Соотношение между интеллектом и эмоциями - вопрос сложный, но объявлять комиксы жертвой крестового похода против чистой эмоциональности - ИМХО, означает, очень сильно передёргивать. Причём передёргивать, исходя из ложного противопоставления, презумпции несовместимости воздействий на эмоции с интеллектом (потому что если мы считаем, что совмещать их возможно, то претензия магическим образом трансформируется в претензию к невозможности совмещать - уже вполне обоснованную, просто потому, что невозможность игнорировать особо сильные анти-интеллектуальные раздражители попросту мешает эмоциональному включению, breaks the flow, я сейчас пытаюсь АААГРРР РАБОТА ШУМ ШУМ ШУМ ЗАТКНИТЕСЬ ВСЕ писать отзыв о вещи, от которой я хотела, но не смогла из-за нечеловеческого количества дырок получить простое эмоциональное удовольствие).
06.06.2012 в 02:52

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Я не уверена, что я полностью согласна с Роббинс, но мысль о том, что БДСМ-ные корни Чудо-Женщины на данном этапе видны скорее из фандомного педалирования, чем из самого персонажа, представляется близкой к реальности.
Дело в том, что все равно мальчики читали комиксы про Вандер Вуман без всякой задней мысли, как и комиксы про Бэтмана. Но людям, в которых связывание и нежная дружба Бэтмана с Робином задевали что-то, именно эти моменты были важны. Потом о БДСМ и гомосексуализме заговорили более открыто, и Вандер Вуман и Бэтман приобрели сексуальный и извращенный привкус, а что может быть интереснее широкой публике?

Про 50 Shades of Grey интересно написала Алисса Розенберг, которая считает, что книга вообще не про вот эту вот склонность к подчинению, а про стандартную "поломанность" романтического героя, которую в этот раз приправили современным кинковым перцем. Но я в любом случае не читала, и меня в любом случае этот тренд беспокоит ровно потому же, почему он беспокоит тебя.
Меня там, на самом деле, даже не БДСМ беспокоит, а то, что женщина снимает с себя всякую ответственность за свои поступки в пользу мужчины, как в Twilight. Меня пугает, что популярными становятся книги с таким посылом.


Я при этом, фыркая на БДСМ с сабмиссивной женщиной чувствую себя нехорошо, потому что в общем-то рассказываю женщинам, как им заниматься сексом. Но у меня при этом есть чувство, что, увы, сейчас ситуация такова, что нормализация их способа заниматься сексом может нехорошо повлиять в том числе на мою жизнь.
Я обеими руками за концепцию enthusiastic consent. Вот если ее вбить всем в голову, все будет прекрасно.


Я вот не уверена. что на этой стадии одного качества достаточно, чтобы перебить отношение к комиксам Большой Двойки как к продуктам конвеерной линии.
Конечно, придется еще уменьшить количество выпускаемого продукта просто потому, что столько хороших авторов, сколько сейчас комиксов, не найти.

BREAKING: DC ANNOUNCES FIFTH MOST IMPORTANT GREEN LANTERN ON PARALLEL UNIVERSE IS GAY! (с)
На данном этапе,лучше забить на амбиции (потому что больше LGTB-коммьюнити, я уж не говорю про Q и A, в ближайшее время не получат) и надеяться, что история будет хорошей. Она наверняка все равно оскорбит, расстроит и разочарует кучу народу, но вдруг она будет похожа на жизнь?

А ещё, что уж там, комиксам повредило то, что большинство из них не было хорошими, plain and simple. Да, в центре там были сильные, мощные идеи, способные зацепить сознание. Но итоговый продукт? Сами истории? Э...
А вот в этом-то и вся прелесть! На мой взгляд, любая вещь, которая может вызвать серьезные споры о своем содержимом, достойна внимания. А уж комиксы, несмотря на свое качество, это смогли сделать. Люди, которые в детстве с замиранием сердца следили за приключениями Вандер Вуман, пишут статьи о феминизме и фашизме; люди, которые не могли оторваться от Бэтмана, сейчас занимаются, ну не знаю, исследованием фобий; люди,которые в детстве зачитывались дешевой научной фантастикой, работают в НАСА. И именно поэтому разделение восприятия на эмоциональное и "разумное", совершенно бессмысленно. Без эмоциональной вовлеченности невозможно по-настоящему задуматься. Нельзя говорить о произведении, что оно хорошее, потому что оно идеологически правильное (а мы прекрасно знаем, где такое происходит). Любое мнение должно быть прочувстованным, иначе это неискреннее. Если бы люди были способны формировать свою точку зрения, опираясь исключительно на факты, мы жили бы в совсем другом мире, и я бы сейчас этого не писала бы.

Я извиняюсь, что постоянно отхожу от, собственно, темы сообщества. Боюсь, мне реально не хватает знаний, чтобы ее придерживаться.
06.06.2012 в 09:14

Иллюзии - самое ценное, что у нас есть.(с)
Fandom Is Jointly Owned
если я все праивльно понял, то статью можно сократить до - Не нравится? Не ешь! У каждого свои рецепты.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии