It's funny because it's sad.
Они снова, а значит и я снова.
Жирным выделены работы, принятые к участию в выставке.
1-10ГУЛ – авторы настолько трогательно-некомпетентны, что это почти прелестно. Я даже не знаю, кому тут отдать пальму первенства: человеку, решившему, что «шум волн», «бросок», «надавил» и прочие их коллеги - хорошая идея, или человеку, подарившему нам восхитительную кучу-малу из игрушечных домиков на третьей странице и прекрасный способ использования кисти руки для выскребания дыры в оболочке на страницах четвёртой и пятой. Да, мне сообщили, что все эти «кладёт» и «скользит» - наследие некоторой сложившейся в кругу переводчиков манги традиции. Вопрос: готова ли я заявить, что считаю малокомпетентными всех этой традиции приверженцев? Ответ: да.
Ладно, ладно, прекращаю. Если чуть серьёзнее, то работа эта крайне… до школьного любительская. Рисунок местами смотрится сочетанием неловких скоплений штрихов, тела и предметы скребут глаз непоследовательными деформациями. Работа с шрифтами печальна. Раскадровка, впрочем, приемлема, но скорее за счёт использования витающих в воздухе штампов. Ну и содержание: поверхностная и клишированная «сдержанная» слезодавилка. Сказать, есть ли у авторов потенциал крайне сложно: иногда из черкающих фигню на полях тетрадки выходят настоящие мастера. Но почеркушки остаются почеркушками.
Прелюдия к жизни – да-да, в принципе я стараюсь не трогать мангу, но в данном случае общий улов настолько скуден, что приходится выходить за рамки привычного. Итак: это… весьма приятно. Да, именно так. Люди художнику удаются хуже всего, особенно часто неудачно-бесформенны лица, но, к счастью, местами довольно размашистая узорчатость всего остального успешно от них отвлекает. В работе с буквами инстинкты автора периодически подводят, но тут снова спасает общий уровень показываемого. С содержанием печальнее: сочетание такой картинки и настолько в целом никакой истории, имеющей вдобавок (возможно обусловленные желанием запихнуть материал в установленные рамки объёма) серьёзные проблемы с ритмом, откровенно разочаровывает. К тому же текст несколько неловок. Но: об этом мире хочется узнать побольше, что является несомненным плюсом.
Вот ещё что: обложка намного слабее прочих страниц. Не знаю, стоит ли автору вообще использовать цвет, но пока что это делать уж точно рановато,
Стрип - стрип. Отзывы на стрипы я делаю только по отдельной просьбе, но раз уж я не обошла вниманием мангу… Так вот: автор явно в активном поиске собственного стиля. Во всех смыслах. До завершения поиска далеко, но найтись может что-нибудь неплохое. Последний стрип плох только сырым рисунком, остальным он сам по себе прекрасен. Манера рисунка третьего представляется более удачной, но насколько она подошла бы к другому содержанию, сказать сложно.
Белые ведьмы – я очень часто ною про плохую работу с текстом. Знаете, почему? Потому что она очень часто плоха. Вот например, посмотрите на то, что твориться в зелёных баллонах на первой странице. Не то чтобы мне так уж сильно нравилось, что творится в баллонах синих, но зелёные – это отдельная радость. Вот что мне интересно: чёрт с ней с эффективностью использования визуального пространства (баллон, занимающий в три раза больше места, чем надо набитым в него словам , может быть вполне удачным как художественный приём, способ передать интонацию, эффект, атмосферу и иже с ними, правда обычно дело просто в том, что автор не подумал), но неужели авторы всерьёз не видят, насколько такие моменты попросту портят картинку, разрушают впечатление? Авторы такого уровня, как этот? Нет?
Да-да, «авторы такого уровня». Я могу и хотела бы отдельно поговорить про то, что женщина в кадре может быть только голой и только в максимуме изогнуто-соблазнительных поз, к вроде как имеющимся в виду движениям отношение имеющим весьма условное, но… но давайте не притворяться, что кому-то есть до этого дело. Это всего лишь то, как художественная традиция медиума рассматривает половину человечества, подумаешь. И если отодвинуть это в сторону, то отрицать, что мы имеем дело с работой очень качественной, невозможно. Отличная работа с композицией, мастерская передача динамики происходящего. Неплохой цвет. Мазки может быть слишком компьютерные, но это, подозреваю, вопрос личных вкусовых пристрастий. Достойный, крепкий сюжет, хорошая стилизация под переосмысления писателями позапрошлого века фольклорных страшилок.
Хакер. Финал. – вопрос во многом неоднозначный, но с точки зрения подхода, господствующего сейчас в западном мейнстриме, страницы сильно перегружены. Хотя, если брать не американский, а стандартный французский формат, может и ничего. Продолжать говорить о картинке сложно, от неё отвлекает текст: «шестрка», «не долго осталось бегать», «для тебя Жорж было лучше, чтобы они там были», «покупает морскую рацию, по твоей идеи». «Ток ток» - кто там? Глухарь? Автор, автор, автор…
Пропорции тел персонажей местами странновато гуляют, и с динамикой есть некоторые проблемы, особенно когда речь идёт о выражениях лиц, смотрящимися застывшими в том числе в крике масками. Сочетание общей композиции, тех самых странных пропорций тела и игрушечного оружия в руках персонажа делает обложку почти пародийной. О содержании говорить сложно: эти страницы явно выхвачены из какого-то более масштабного проекта, но на первый взгляд? Высокобюджетный евро-боевик/триллер. Что-то вроде… ну я не знаю, «Мёбиуса». Комплимент это или нет – решайте сами.
Утро с кошкой – нет, ну это мило. Про кошку. И нарисовано просто замечательно. И про кошку. И крайне обаятельно. И про кошку. Ну, потому что, как научил нас интернет, кошки – сами себе шутка, сюжет и всё прочее. У меня две, а что?
Гофромен. Часть 1. – задам вопрос, который меня тянет задавать крайне редко: кого именно автор видит своей целевой аудиторией? Какой, грубо говоря, на этой вещи висел бы ярлык о возрасте доступа? Потому что, с одной стороны, пародия довольно беззубая, юмор, хоть и вполне приятен, не отличается ни остротой, ни особой апелляцией к взрослому интеллекту. Но с другой – «херак!» и «нос сифилитика». В остальном: пародия, на мой вкус неудачная своим отсутствием вкуса, цвета и запаха. Рисунок разболтан стилем, каждая страница как будто откуда-то из очередного другого места. На предпоследней странице вообще всплывает очень внезапная Кейт Битон. Но в принципе работав автора с линией местами очень не плоха.
Princess Rulez! – и снова чудесный стриповый рисунок. И снова обаяние. И снова кот для юмора. Теперь с гендерными стереотипами! Потому что она - принцесса, блондинка в розовом платьице, брезгливо кривящаяся от всяких естественных пустяков, готовящая еду, любящая удушать объятиями, ревнующая на пустом месте и лазящая в его телефон, а он – кот, обожающий торчать у компьютера и требующий уважения в собственном доме!
Костюм –да, деформации тел, причёсок, одежды и в особенности лиц смущают. Сочетание крупно размазываемого, местами буквально заливкой цвета с настолько тонким контуром смущает ещё больше. Внезапное холодное дыхание полноценного хоррора на последней странице вроде как очевидно детского комикса вызывает довольно смешанные эмоции. В целом эта вещь довольно аляповата. Но здесь есть какая-то, если хотите, творческая энергия. И в кои-то веки насыщенный цвет. И… такое именно что детское добродушие.
Cop Story: Эпизод 1 – брр, градиенты. Эти градиенты. Текст местами страдает от неловкой разбивки. Но в целом? Замечательно. Нет, правда, уровень очень хороший, и в некотором диссонансе заставляющего вспомнить классические британские стрипы (вроде, ну я не знаю, Buster) рисунка с сюжетом есть своя прелесть. Сюжет – крепкая завязка, не то чтобы особо оригинальная, но исполненная отлично. Ну, почти отлично: на флэшбэке ритм несколько сбивается.
Upd.:
11-20 BLACK – потенциально интересная (хоть и как одноразовая шутка) совершенно уничтожена жуткой растянутостью. Десять страниц? Серьёзно? Рисунок неловок и лишён индивидуальности, ритм хаотичен, кадров удачных хотя бы композицией в общем-то нет.
Мой свет – нет, ну оформление текста я, конечно, видела и заметно более ужасное. И тексты с гораздо большим количеством ошибок мне тоже встречались. И авторы с худшим пониманием того, как именно скользит по странице глаз читателя, и как надо расставлять кадры и баллоны, без сомнения существуют. И сюжеты бывают куда более бестолковые и беспорядочные, куда оставляющие у зрителя гораздо больше вопросов, относительно персонажей, мира, происходящего и ещё… всего. И рисунок, конечно же, мне попадался куда более кривой и куда более грязно-размазанный.
Но это сочетание… по-своему уникально. До умиления.
Дело в шляпе! – и я хочу поблагодарить автора этого комикса за то, что вдохновил меня полезть освежить знания по ипотечным облигациям. Я с ними уже два года как не работала, и компетентность моя подзаржавела. Но вернёмся к стрипу. Стрип… ну да, странности с текстом, это дурацкое «надел», эти страницы с филлерами и набросками, направление которых представляемой на конкурс работой лично мне представляется крайне дурным тоном, но это «КомМиссия» тут нет критериев приёма работ, так что сойдёт. Ну его, всё это, давайте сразу о главной проблеме: это не смешно. Совсем. Едва-едва работающие стрипы («Печеньки») полностью опираются на избитейшие тропы, всё остальное же… это шутки, которым место в рассылаемом королями и королевами офисной умеренности картиночном спаме, рядом с грустными глазами валяющихся среди книг собак. И крайне качественный рисунок не то что не помогает, он, как ни странно, только ухудшает ситуацию, придавая стрипу привкус корпоративной мертвечины.
Голова (16+) – в этом, кстати, что-то есть. Ну в смысле кроме нежного запаха мизогинии. Я, впрочем, вообще испытываю некоторую слабость к спонтанному, «сырому» сюрреализму. Текст, правда, местами читаем уж совсем плохо.
Новая корона Трандуила - …Макани для совсем бедных? Сурово-градиентная покраска делает фигуры каменными, а в задники автор не верит. Но в общем, имея в виду жанр, прилично.
Up – есть авторы, достигшие такого успеха, такой популярности, настолько любимые критиками публикой, что каждый их набросочный чих удостаивается пристальнейшего внимание и признаётся заслуживающим вынесения на всеобщее обозрение. Этот автор пока не из таких, и эта работа быть здесь не должна. Задатки, впрочем, неплохие.
Пока ты здесь – медленное обезличивание разрушения личности. Не уверена, что автор вообще знает значение слова «обезличивание». С точки зрения общей идеи, мне кажется любопытным, что страница, показывающая этап излечения – едва ли не самая мрачная во всём комиксе. Впрочем, с идеей тут вообще проблемы. Ну да-да, наркомания – это плохо… кажется. Или одиночество – это плохо? Или плохо ходить на концерты и в клубы? Или плохо качаться на стуле?
Да, ну разумеется, идея произведения искусства не обязательно должна быть настолько простой. Но, давайте честно: здесь мы имеем дело с составленным по визуальным законам топорной социальной рекламы набором беспорядочных шрифтов и еле-еле сцепленных друг с другом мутных тёмных картинок, окружённых фотошопной чернотой – потому что иначе комикс вышел бы слишком ярким. Сами акварельные картинки возможно и ничего, но автор сделал всё возможное для того, чтобы сказать это наверняка было невозможно.
Капитан Роджер 2013 (18+) – орфоргафию с пунктуацией, даже со скидкой на особенности речи персонажей, стоило бы перепроверить. Бесконечные эксперименты с бабблами понятны, но, поскольку сами бабблы стилем слишком отличны от рисунка, в какой-то момент глаз начинает о них спотыкаться. Рисунок страдает от слегка вихляющего контура. Отсутствие задников оправдано не везде. Сюжет суматошен, и, по доброй традиции «КомМисии» представляет собой выдранный откуда-то кусок. И ничего из перечисленного не мешает этому комиксу быть одной из лучших работ фестиваля. Динамично, с хорошей раскадровкой и хорошим рисунком. Крайне достойно.
Формалин – оу, оу, оу. Ну конечно же. Я хочу сказать: сопровождение максимально буквальный визуальным рядом – это лучшее, что можно сделать с этой песней, так? Я, заметим, саму песню никогда не слышала, и не то чтобы мне было до неё дело, но такое обращение с художественными образами вне пародийно-иронического контекста вызывает у меня эмоции независимо от. Кстати: а это точно не пародия? Не насмешка над цветистыми метафорами?
Ладно, рисунок. Рисунок плох: дрожащий контур непоследовательно-примитивных, а местами и просто кривых фигур добивается топорной покраской, залакированной откровенным злоупотреблением градиентами и бесконечными переливами фотошопных затенений.
Тропа дварфов – на обложке, сразу: слишком чёткий, слишком «сделанный» шрифт названия. Сам по себе он неплох, но не с этим отличным, в том числе своей шероховатой грубоватостью, рисунком. Зато автор последователен: шрифт в баллонах с рисунком сочетается настолько же плохо, просвечивание это только подчёркивает, и, ой, это косое выравнивание, которое с нерукописными шрифтами если и работает, то крайне редко.
Конечно же, несмотря на слова про «груды железа» женщина будет драться с голой спиной, голыми руками и голыми ногами. О том, что броня может скрывать фигуру, можно говорить, но показывать? За кого вы принимаете автора?!
В остальном, кроме… сомнительной перспективы на паре кадров, рисунок просто замечательный. Сюжет, конечно, выглядит совершенно стандартным, а от места действия просто-таки несёт (помимо прочего) Dragon Age, но в целом комикс крайне сильный. Отличный контур, прекрасная мягкая растушёвка покраски, живые, характерные и сходу запоминающиеся персонажи, впечатляющие задники, и, ну да, вполне достойная завязка. Здорово, со всеми оговорками.
21-32 Викар. 2013. – ура внезапно появляющимся значимым для сюжета задникам! Что именно произошло на третьей странице, понятно стало только после прочтения страницы четвёртой, и вряд ли авторы так и задумывали. В прочем, с «что происходит» тут проблема системная: где начинается действие? На суше? У водоёма? Над водоёмом? Зачем герой стрелял, сам не зная куда и во что? Кто эти люди? Какого?
Да-да, пояснение к работе. Знаете, что? Оно – не часть комикса. Настолько, что по ссылке вы его не найдёте.
Мутный монохром кривоты рисунка не помогает, маскировка слабого контура тут слишком большая плата за окончательное добивание понятности показываемого.
Викар. 2 часть. 2013 – ещё больше этого комикса – вот чего мне не хватало в этой жизни! Ну, тут хотя бы художник на голову выше, что… не то чтобы особый комплимент. Очередной раз спасибо очередному автору за очередное пояснение к действию. Знаете, в чём именно у меня с ними проблема? Они либо приводят в комикс нашего любимого супергероя Капитана Очевидность, разрушая этим диегетическую атмосферу (да-да, постмодерн и разрушение четвёртой стены, но не будем притворяться: в девяносто девяти процентах случаев, ничего подобного автор в виду не имеет), либо служат дешёвой шпаргалкой, грубой подпоркой для неумелого рассказчика, не способного показать желаемое.
Рисунок сыр до неприличия: это точно не самые первые наброски? Самые-самые первые, потому что на просто «первые» тянут только последние две страницы. Раскадровка не особо удачна, малая эффективность значительной части кадров в сочетании с сомнительной их композицией превращает комикс в дурной сториборд. Разная… степень проработанности рисунка в кадрах и кричащих своей непристойной геометричностью границ-пространств между панелями невротизирует, рамки оказываются куда более настоящими, чем штрихи внутри.
И, насколько я понимаю, художник понятия не имеет, как держат арбалет, как выглядит арбалет, и сколько примерно весит арбалет(или он у героини пластиковый?). Про эффективность арбалета как оружия при существовании в мире полноценного огнестрела ныть не буду, примерно про это уже достаточно сказали потешавшиеся над Хоукаем.
"Бретань: своими словами" – градиенты неубиваемы, я поняла. Интересно, кому пришло в голову, что это… можно делать? За «обложку» обидно, работа с цветом на прочих страницах несравненно удачнее. Как и работа с понятным шрифтом, хотя из-за цвета фона с разборчивостью местами проблемы.
Комикс - крайне милый, обаятельно нарисованный травелог с приятным послевкусием.
Мое место – котик и сила любви, не смотря ни на что. Это ведь всё, что вам, нам, всем надо, так? Так? Так?!
ГСМ – хороший вопрос: насколько «комиксы» комиксы, использующие возможности, которое может дать только воспроизведение на экране? Нет, серьёзно, это хороший вопрос, и ответа на него я пока не знаю. В любом случае, для представления на этот конкурс, это, возможно… не самые удачные работы. В том числе потому, что без анимации это – хоть и пристойно нарисованный, но всё равно довольно безликий стрип с часто не слишком удачными шутками («Супермен» и «избирком» - это как «лопата», да?).
Одиночество – ух ты. То есть, начало, конечно же, перетянуто, но в общем пародия, на как минимум две вещи одновременно, отличная. Все недостатки на последних тёх страницах оборачиваются достоинствами. Немного грустно, разве что, две предпоследние страницы слабоваты, а последняя откровенно лишняя, но шутка, не особо оригинальная, но приобретающая особый вкус благодаря медиуму и стилю, почти вытягивает даже их. Почти.
Трехшерстный кот – ах эта вечная проблема с антропоморфными животными: как именно работают их тела, насколько распространена антропомофизация? Удачные представители жанра (Лэкадэйзи, Блэксаад, все диснеевские антропоморфные животные) по-максимуму игнорируют «животную» сторону своих героев, ниже шеи оставляя им от силы цвет, хвосты и иногда шерсть. Причины понятны: тела четвероногих не предназначены для движения на задних лапах, и, будучи поставленными в неестественное положение, выглядят неловко, а то и уродливо. Автор этого комикса лично своё решение проблемы пока очевидно не нащупал, и неловкость тут расцветает во всей красе. И прежде всего это делает работу с настолько уверенным контуром катастрофически, до неспособности воспринимать всерьёз, любительской.
А, что? Да бросьте, какой сюжет, о чём тут говорить, это так, зарисовка к началу, самостоятельной оценке не подлежит.
Сущность – солнце на второй странице плохое, своим фотошопным отсветом портит… многое. Идея понятна, опять эта философия для первого курса, и да, я помню, что обычно не-философы её учат на втором. Реализация топорная, отдельные кадры в этом неприятно контрастирующим с белыми мазками планетарных всполохов псевдо срисовочно-фотографическом стиле у автора выходят (в основном за счёт теней покраски), но большинство – нет. Раскадровка как замысел в общем то отсутствует, кадры просто топорно разложены, временами друг на друга. Настолько простую истину в принципе, конечно, можно рассказать прекрасной поэмой. Но тут не тот случай.
Vaertsips 2013 – более-менее смешная шутка, несмешная шутка, не очень смешная шутка, смешно, не очень смешно, так себе… Этот стрип – то, что ты регулярно читаешь, но не потому что так уж сильно этого хочешь, понимаете, о чём я? Нарисовано прилично, содержание – представляющиеся автору смешными, забавными, любопытными мелочи его жизни. Их, таких стрипов, тысячи, десятки тысяч. Кто-то ведёт блог, кто-то пишет в твиттер, кто-то обновляет статусы вКонтакте или пишет на стену в Фейсбуке, а кто-то рисует стрипы. Всюду жизнь.
^^, ^^ & ^^ – очень круто. Я бы предпочла больше контура, но даже так, ритмическими вспышками чистого цвета, это просто отлично. Настолько качественный вибрационно-эмоциональный заряд, что и сказать больше нечего.
Пюре – книгу не читала, комикс просто хорош. Отличное профессиональное качество европейского мейнстрима. Красить скорее не надо, покраской этот рисунок слишком легко испортить.
Женитьба Дракона – «…жили три прекрасных дракона, но был среди них ещё один» - ура грамматике! Эх. А я так надеялась закончить позитивом. Но нет, увы мне. Сюжет скомкан, раскадровка ужасна, рисунок грязен… эх.
Начало здесь, продолжение тут.
Жирным выделены работы, принятые к участию в выставке.
1-10ГУЛ – авторы настолько трогательно-некомпетентны, что это почти прелестно. Я даже не знаю, кому тут отдать пальму первенства: человеку, решившему, что «шум волн», «бросок», «надавил» и прочие их коллеги - хорошая идея, или человеку, подарившему нам восхитительную кучу-малу из игрушечных домиков на третьей странице и прекрасный способ использования кисти руки для выскребания дыры в оболочке на страницах четвёртой и пятой. Да, мне сообщили, что все эти «кладёт» и «скользит» - наследие некоторой сложившейся в кругу переводчиков манги традиции. Вопрос: готова ли я заявить, что считаю малокомпетентными всех этой традиции приверженцев? Ответ: да.
Ладно, ладно, прекращаю. Если чуть серьёзнее, то работа эта крайне… до школьного любительская. Рисунок местами смотрится сочетанием неловких скоплений штрихов, тела и предметы скребут глаз непоследовательными деформациями. Работа с шрифтами печальна. Раскадровка, впрочем, приемлема, но скорее за счёт использования витающих в воздухе штампов. Ну и содержание: поверхностная и клишированная «сдержанная» слезодавилка. Сказать, есть ли у авторов потенциал крайне сложно: иногда из черкающих фигню на полях тетрадки выходят настоящие мастера. Но почеркушки остаются почеркушками.
Прелюдия к жизни – да-да, в принципе я стараюсь не трогать мангу, но в данном случае общий улов настолько скуден, что приходится выходить за рамки привычного. Итак: это… весьма приятно. Да, именно так. Люди художнику удаются хуже всего, особенно часто неудачно-бесформенны лица, но, к счастью, местами довольно размашистая узорчатость всего остального успешно от них отвлекает. В работе с буквами инстинкты автора периодически подводят, но тут снова спасает общий уровень показываемого. С содержанием печальнее: сочетание такой картинки и настолько в целом никакой истории, имеющей вдобавок (возможно обусловленные желанием запихнуть материал в установленные рамки объёма) серьёзные проблемы с ритмом, откровенно разочаровывает. К тому же текст несколько неловок. Но: об этом мире хочется узнать побольше, что является несомненным плюсом.
Вот ещё что: обложка намного слабее прочих страниц. Не знаю, стоит ли автору вообще использовать цвет, но пока что это делать уж точно рановато,
Стрип - стрип. Отзывы на стрипы я делаю только по отдельной просьбе, но раз уж я не обошла вниманием мангу… Так вот: автор явно в активном поиске собственного стиля. Во всех смыслах. До завершения поиска далеко, но найтись может что-нибудь неплохое. Последний стрип плох только сырым рисунком, остальным он сам по себе прекрасен. Манера рисунка третьего представляется более удачной, но насколько она подошла бы к другому содержанию, сказать сложно.
Белые ведьмы – я очень часто ною про плохую работу с текстом. Знаете, почему? Потому что она очень часто плоха. Вот например, посмотрите на то, что твориться в зелёных баллонах на первой странице. Не то чтобы мне так уж сильно нравилось, что творится в баллонах синих, но зелёные – это отдельная радость. Вот что мне интересно: чёрт с ней с эффективностью использования визуального пространства (баллон, занимающий в три раза больше места, чем надо набитым в него словам , может быть вполне удачным как художественный приём, способ передать интонацию, эффект, атмосферу и иже с ними, правда обычно дело просто в том, что автор не подумал), но неужели авторы всерьёз не видят, насколько такие моменты попросту портят картинку, разрушают впечатление? Авторы такого уровня, как этот? Нет?
Да-да, «авторы такого уровня». Я могу и хотела бы отдельно поговорить про то, что женщина в кадре может быть только голой и только в максимуме изогнуто-соблазнительных поз, к вроде как имеющимся в виду движениям отношение имеющим весьма условное, но… но давайте не притворяться, что кому-то есть до этого дело. Это всего лишь то, как художественная традиция медиума рассматривает половину человечества, подумаешь. И если отодвинуть это в сторону, то отрицать, что мы имеем дело с работой очень качественной, невозможно. Отличная работа с композицией, мастерская передача динамики происходящего. Неплохой цвет. Мазки может быть слишком компьютерные, но это, подозреваю, вопрос личных вкусовых пристрастий. Достойный, крепкий сюжет, хорошая стилизация под переосмысления писателями позапрошлого века фольклорных страшилок.
Хакер. Финал. – вопрос во многом неоднозначный, но с точки зрения подхода, господствующего сейчас в западном мейнстриме, страницы сильно перегружены. Хотя, если брать не американский, а стандартный французский формат, может и ничего. Продолжать говорить о картинке сложно, от неё отвлекает текст: «шестрка», «не долго осталось бегать», «для тебя Жорж было лучше, чтобы они там были», «покупает морскую рацию, по твоей идеи». «Ток ток» - кто там? Глухарь? Автор, автор, автор…
Пропорции тел персонажей местами странновато гуляют, и с динамикой есть некоторые проблемы, особенно когда речь идёт о выражениях лиц, смотрящимися застывшими в том числе в крике масками. Сочетание общей композиции, тех самых странных пропорций тела и игрушечного оружия в руках персонажа делает обложку почти пародийной. О содержании говорить сложно: эти страницы явно выхвачены из какого-то более масштабного проекта, но на первый взгляд? Высокобюджетный евро-боевик/триллер. Что-то вроде… ну я не знаю, «Мёбиуса». Комплимент это или нет – решайте сами.
Утро с кошкой – нет, ну это мило. Про кошку. И нарисовано просто замечательно. И про кошку. И крайне обаятельно. И про кошку. Ну, потому что, как научил нас интернет, кошки – сами себе шутка, сюжет и всё прочее. У меня две, а что?
Гофромен. Часть 1. – задам вопрос, который меня тянет задавать крайне редко: кого именно автор видит своей целевой аудиторией? Какой, грубо говоря, на этой вещи висел бы ярлык о возрасте доступа? Потому что, с одной стороны, пародия довольно беззубая, юмор, хоть и вполне приятен, не отличается ни остротой, ни особой апелляцией к взрослому интеллекту. Но с другой – «херак!» и «нос сифилитика». В остальном: пародия, на мой вкус неудачная своим отсутствием вкуса, цвета и запаха. Рисунок разболтан стилем, каждая страница как будто откуда-то из очередного другого места. На предпоследней странице вообще всплывает очень внезапная Кейт Битон. Но в принципе работав автора с линией местами очень не плоха.
Princess Rulez! – и снова чудесный стриповый рисунок. И снова обаяние. И снова кот для юмора. Теперь с гендерными стереотипами! Потому что она - принцесса, блондинка в розовом платьице, брезгливо кривящаяся от всяких естественных пустяков, готовящая еду, любящая удушать объятиями, ревнующая на пустом месте и лазящая в его телефон, а он – кот, обожающий торчать у компьютера и требующий уважения в собственном доме!
Костюм –да, деформации тел, причёсок, одежды и в особенности лиц смущают. Сочетание крупно размазываемого, местами буквально заливкой цвета с настолько тонким контуром смущает ещё больше. Внезапное холодное дыхание полноценного хоррора на последней странице вроде как очевидно детского комикса вызывает довольно смешанные эмоции. В целом эта вещь довольно аляповата. Но здесь есть какая-то, если хотите, творческая энергия. И в кои-то веки насыщенный цвет. И… такое именно что детское добродушие.
Cop Story: Эпизод 1 – брр, градиенты. Эти градиенты. Текст местами страдает от неловкой разбивки. Но в целом? Замечательно. Нет, правда, уровень очень хороший, и в некотором диссонансе заставляющего вспомнить классические британские стрипы (вроде, ну я не знаю, Buster) рисунка с сюжетом есть своя прелесть. Сюжет – крепкая завязка, не то чтобы особо оригинальная, но исполненная отлично. Ну, почти отлично: на флэшбэке ритм несколько сбивается.
Upd.:
11-20 BLACK – потенциально интересная (хоть и как одноразовая шутка) совершенно уничтожена жуткой растянутостью. Десять страниц? Серьёзно? Рисунок неловок и лишён индивидуальности, ритм хаотичен, кадров удачных хотя бы композицией в общем-то нет.
Мой свет – нет, ну оформление текста я, конечно, видела и заметно более ужасное. И тексты с гораздо большим количеством ошибок мне тоже встречались. И авторы с худшим пониманием того, как именно скользит по странице глаз читателя, и как надо расставлять кадры и баллоны, без сомнения существуют. И сюжеты бывают куда более бестолковые и беспорядочные, куда оставляющие у зрителя гораздо больше вопросов, относительно персонажей, мира, происходящего и ещё… всего. И рисунок, конечно же, мне попадался куда более кривой и куда более грязно-размазанный.
Но это сочетание… по-своему уникально. До умиления.
Дело в шляпе! – и я хочу поблагодарить автора этого комикса за то, что вдохновил меня полезть освежить знания по ипотечным облигациям. Я с ними уже два года как не работала, и компетентность моя подзаржавела. Но вернёмся к стрипу. Стрип… ну да, странности с текстом, это дурацкое «надел», эти страницы с филлерами и набросками, направление которых представляемой на конкурс работой лично мне представляется крайне дурным тоном, но это «КомМиссия» тут нет критериев приёма работ, так что сойдёт. Ну его, всё это, давайте сразу о главной проблеме: это не смешно. Совсем. Едва-едва работающие стрипы («Печеньки») полностью опираются на избитейшие тропы, всё остальное же… это шутки, которым место в рассылаемом королями и королевами офисной умеренности картиночном спаме, рядом с грустными глазами валяющихся среди книг собак. И крайне качественный рисунок не то что не помогает, он, как ни странно, только ухудшает ситуацию, придавая стрипу привкус корпоративной мертвечины.
Голова (16+) – в этом, кстати, что-то есть. Ну в смысле кроме нежного запаха мизогинии. Я, впрочем, вообще испытываю некоторую слабость к спонтанному, «сырому» сюрреализму. Текст, правда, местами читаем уж совсем плохо.
Новая корона Трандуила - …Макани для совсем бедных? Сурово-градиентная покраска делает фигуры каменными, а в задники автор не верит. Но в общем, имея в виду жанр, прилично.
Up – есть авторы, достигшие такого успеха, такой популярности, настолько любимые критиками публикой, что каждый их набросочный чих удостаивается пристальнейшего внимание и признаётся заслуживающим вынесения на всеобщее обозрение. Этот автор пока не из таких, и эта работа быть здесь не должна. Задатки, впрочем, неплохие.
Пока ты здесь – медленное обезличивание разрушения личности. Не уверена, что автор вообще знает значение слова «обезличивание». С точки зрения общей идеи, мне кажется любопытным, что страница, показывающая этап излечения – едва ли не самая мрачная во всём комиксе. Впрочем, с идеей тут вообще проблемы. Ну да-да, наркомания – это плохо… кажется. Или одиночество – это плохо? Или плохо ходить на концерты и в клубы? Или плохо качаться на стуле?
Да, ну разумеется, идея произведения искусства не обязательно должна быть настолько простой. Но, давайте честно: здесь мы имеем дело с составленным по визуальным законам топорной социальной рекламы набором беспорядочных шрифтов и еле-еле сцепленных друг с другом мутных тёмных картинок, окружённых фотошопной чернотой – потому что иначе комикс вышел бы слишком ярким. Сами акварельные картинки возможно и ничего, но автор сделал всё возможное для того, чтобы сказать это наверняка было невозможно.
Капитан Роджер 2013 (18+) – орфоргафию с пунктуацией, даже со скидкой на особенности речи персонажей, стоило бы перепроверить. Бесконечные эксперименты с бабблами понятны, но, поскольку сами бабблы стилем слишком отличны от рисунка, в какой-то момент глаз начинает о них спотыкаться. Рисунок страдает от слегка вихляющего контура. Отсутствие задников оправдано не везде. Сюжет суматошен, и, по доброй традиции «КомМисии» представляет собой выдранный откуда-то кусок. И ничего из перечисленного не мешает этому комиксу быть одной из лучших работ фестиваля. Динамично, с хорошей раскадровкой и хорошим рисунком. Крайне достойно.
Формалин – оу, оу, оу. Ну конечно же. Я хочу сказать: сопровождение максимально буквальный визуальным рядом – это лучшее, что можно сделать с этой песней, так? Я, заметим, саму песню никогда не слышала, и не то чтобы мне было до неё дело, но такое обращение с художественными образами вне пародийно-иронического контекста вызывает у меня эмоции независимо от. Кстати: а это точно не пародия? Не насмешка над цветистыми метафорами?
Ладно, рисунок. Рисунок плох: дрожащий контур непоследовательно-примитивных, а местами и просто кривых фигур добивается топорной покраской, залакированной откровенным злоупотреблением градиентами и бесконечными переливами фотошопных затенений.
Тропа дварфов – на обложке, сразу: слишком чёткий, слишком «сделанный» шрифт названия. Сам по себе он неплох, но не с этим отличным, в том числе своей шероховатой грубоватостью, рисунком. Зато автор последователен: шрифт в баллонах с рисунком сочетается настолько же плохо, просвечивание это только подчёркивает, и, ой, это косое выравнивание, которое с нерукописными шрифтами если и работает, то крайне редко.
Конечно же, несмотря на слова про «груды железа» женщина будет драться с голой спиной, голыми руками и голыми ногами. О том, что броня может скрывать фигуру, можно говорить, но показывать? За кого вы принимаете автора?!
В остальном, кроме… сомнительной перспективы на паре кадров, рисунок просто замечательный. Сюжет, конечно, выглядит совершенно стандартным, а от места действия просто-таки несёт (помимо прочего) Dragon Age, но в целом комикс крайне сильный. Отличный контур, прекрасная мягкая растушёвка покраски, живые, характерные и сходу запоминающиеся персонажи, впечатляющие задники, и, ну да, вполне достойная завязка. Здорово, со всеми оговорками.
21-32 Викар. 2013. – ура внезапно появляющимся значимым для сюжета задникам! Что именно произошло на третьей странице, понятно стало только после прочтения страницы четвёртой, и вряд ли авторы так и задумывали. В прочем, с «что происходит» тут проблема системная: где начинается действие? На суше? У водоёма? Над водоёмом? Зачем герой стрелял, сам не зная куда и во что? Кто эти люди? Какого?
Да-да, пояснение к работе. Знаете, что? Оно – не часть комикса. Настолько, что по ссылке вы его не найдёте.
Мутный монохром кривоты рисунка не помогает, маскировка слабого контура тут слишком большая плата за окончательное добивание понятности показываемого.
Викар. 2 часть. 2013 – ещё больше этого комикса – вот чего мне не хватало в этой жизни! Ну, тут хотя бы художник на голову выше, что… не то чтобы особый комплимент. Очередной раз спасибо очередному автору за очередное пояснение к действию. Знаете, в чём именно у меня с ними проблема? Они либо приводят в комикс нашего любимого супергероя Капитана Очевидность, разрушая этим диегетическую атмосферу (да-да, постмодерн и разрушение четвёртой стены, но не будем притворяться: в девяносто девяти процентах случаев, ничего подобного автор в виду не имеет), либо служат дешёвой шпаргалкой, грубой подпоркой для неумелого рассказчика, не способного показать желаемое.
Рисунок сыр до неприличия: это точно не самые первые наброски? Самые-самые первые, потому что на просто «первые» тянут только последние две страницы. Раскадровка не особо удачна, малая эффективность значительной части кадров в сочетании с сомнительной их композицией превращает комикс в дурной сториборд. Разная… степень проработанности рисунка в кадрах и кричащих своей непристойной геометричностью границ-пространств между панелями невротизирует, рамки оказываются куда более настоящими, чем штрихи внутри.
И, насколько я понимаю, художник понятия не имеет, как держат арбалет, как выглядит арбалет, и сколько примерно весит арбалет(или он у героини пластиковый?). Про эффективность арбалета как оружия при существовании в мире полноценного огнестрела ныть не буду, примерно про это уже достаточно сказали потешавшиеся над Хоукаем.
"Бретань: своими словами" – градиенты неубиваемы, я поняла. Интересно, кому пришло в голову, что это… можно делать? За «обложку» обидно, работа с цветом на прочих страницах несравненно удачнее. Как и работа с понятным шрифтом, хотя из-за цвета фона с разборчивостью местами проблемы.
Комикс - крайне милый, обаятельно нарисованный травелог с приятным послевкусием.
Мое место – котик и сила любви, не смотря ни на что. Это ведь всё, что вам, нам, всем надо, так? Так? Так?!
ГСМ – хороший вопрос: насколько «комиксы» комиксы, использующие возможности, которое может дать только воспроизведение на экране? Нет, серьёзно, это хороший вопрос, и ответа на него я пока не знаю. В любом случае, для представления на этот конкурс, это, возможно… не самые удачные работы. В том числе потому, что без анимации это – хоть и пристойно нарисованный, но всё равно довольно безликий стрип с часто не слишком удачными шутками («Супермен» и «избирком» - это как «лопата», да?).
Одиночество – ух ты. То есть, начало, конечно же, перетянуто, но в общем пародия, на как минимум две вещи одновременно, отличная. Все недостатки на последних тёх страницах оборачиваются достоинствами. Немного грустно, разве что, две предпоследние страницы слабоваты, а последняя откровенно лишняя, но шутка, не особо оригинальная, но приобретающая особый вкус благодаря медиуму и стилю, почти вытягивает даже их. Почти.
Трехшерстный кот – ах эта вечная проблема с антропоморфными животными: как именно работают их тела, насколько распространена антропомофизация? Удачные представители жанра (Лэкадэйзи, Блэксаад, все диснеевские антропоморфные животные) по-максимуму игнорируют «животную» сторону своих героев, ниже шеи оставляя им от силы цвет, хвосты и иногда шерсть. Причины понятны: тела четвероногих не предназначены для движения на задних лапах, и, будучи поставленными в неестественное положение, выглядят неловко, а то и уродливо. Автор этого комикса лично своё решение проблемы пока очевидно не нащупал, и неловкость тут расцветает во всей красе. И прежде всего это делает работу с настолько уверенным контуром катастрофически, до неспособности воспринимать всерьёз, любительской.
А, что? Да бросьте, какой сюжет, о чём тут говорить, это так, зарисовка к началу, самостоятельной оценке не подлежит.
Сущность – солнце на второй странице плохое, своим фотошопным отсветом портит… многое. Идея понятна, опять эта философия для первого курса, и да, я помню, что обычно не-философы её учат на втором. Реализация топорная, отдельные кадры в этом неприятно контрастирующим с белыми мазками планетарных всполохов псевдо срисовочно-фотографическом стиле у автора выходят (в основном за счёт теней покраски), но большинство – нет. Раскадровка как замысел в общем то отсутствует, кадры просто топорно разложены, временами друг на друга. Настолько простую истину в принципе, конечно, можно рассказать прекрасной поэмой. Но тут не тот случай.
Vaertsips 2013 – более-менее смешная шутка, несмешная шутка, не очень смешная шутка, смешно, не очень смешно, так себе… Этот стрип – то, что ты регулярно читаешь, но не потому что так уж сильно этого хочешь, понимаете, о чём я? Нарисовано прилично, содержание – представляющиеся автору смешными, забавными, любопытными мелочи его жизни. Их, таких стрипов, тысячи, десятки тысяч. Кто-то ведёт блог, кто-то пишет в твиттер, кто-то обновляет статусы вКонтакте или пишет на стену в Фейсбуке, а кто-то рисует стрипы. Всюду жизнь.
^^, ^^ & ^^ – очень круто. Я бы предпочла больше контура, но даже так, ритмическими вспышками чистого цвета, это просто отлично. Настолько качественный вибрационно-эмоциональный заряд, что и сказать больше нечего.
Пюре – книгу не читала, комикс просто хорош. Отличное профессиональное качество европейского мейнстрима. Красить скорее не надо, покраской этот рисунок слишком легко испортить.
Женитьба Дракона – «…жили три прекрасных дракона, но был среди них ещё один» - ура грамматике! Эх. А я так надеялась закончить позитивом. Но нет, увы мне. Сюжет скомкан, раскадровка ужасна, рисунок грязен… эх.
Начало здесь, продолжение тут.
Пока это больше всего понравилось. Замечательная, замечательная история.