00:03

Bubble

It's funny because it's sad.
Два вопроса.

1. Какова продажная цена вот этого?
Каков планируемый тираж?

Оригинальный первый том "Экслибриума" на русском языке стоит 450, округляя, рублей.
Хорошо, в английском издании 55 страниц нового материала, плюс обложка, плюс верстка.
Дигитал версия первых трех номеров была выложена на Comixology, то есть профессиональный перевод самого комикса частично уже есть. Это то, что мы знаем о ценообразовании.
45 долларов - тот уровень бэкинга, за который полагалась награда в виде книжки, то есть по сути это сумма предзаказа. Это по текущему курсу около трех тысяч.
Сколько из этой суммы - доставка? Возьмем условную доставку США - Россия, получим где-то тридцать долларов, цена - пятнадцать. Меняем стоимрсть доставки - меняется стоимость книжки. Что объяснимо усреднением по тиражу, но, снова, каков тот тираж?


Да, мне интересна финмодель, а что?
Ну то есть, конечно, на самом деле это про то, что "почему вы попрошайничаете - вы не бедные!!!".
Или, говоря более культурно, использование краудфандинга для хеджирования рисков очень богатых и успешных в своей сфер людей и избежания промежуточной экспертной оценки валидости проекта кажется мне злоупотреблением системой.


2. Сколько заплатили снявшимся в этом моделям?
Какие были ими подписаны договоры? Что вообще с интеллектуальными правами? Как именно соблюдатся норма ст. 152.1 ГК РФ?

...

Комментарии
20.06.2016 в 01:53

just keep on trying, keep on flying
А про экслибриум всё относительно просто: аудитория америка/европа, кикстартер тоже американский, цены для америки вполне норм. Обычный тпб, клеевой, без прошивки, 120-180стр, стоит в среднем от 10 до 20 баксов. 660р без доставки. Да, при переводе в рубли становится любопытно что и как, но кому оно тут нужно, за рубли-то? Цель всё-таки заработать как-то на этом, а не просто от чистого сердца поделиться с англоговорящими друзьями. Ну, это то, что касается образования цен на комиксы.

секси баббл гёл... фотобук :lol: зачем делать нормальные, интересные комиксы, когда можно запилить фотобук с сиськами! Фотобук, мать его! :facepalm:
20.06.2016 в 02:03

It's funny because it's sad.
Tattletale, не, в 15-20 баксов я в общем верю, но меня все равно интересует ценообразование.
Потому что это нищие инди-любители и прочие голодающие но высококреативные художники могут витать в облаках, а от компании, всерьез занимающейся бизнесом ждешь соответствия другим стандартам.
Я говорю: мне претит идея использования краудфандинга для увиливания от необходимости отчитываться перед инвесторами/внутренним аудитом, собирать финмодель и прочие скучные вещи.
И тем более мне претит идея его использования компанией, за которой стоит человек, способный эту десятку просто найти между подушек дивана в гостиной.

Ну да, фотобук. Не стесняются ребята. Вспомним свимсьют-эдишены Темного века и переплюнем!
20.06.2016 в 02:12

just keep on trying, keep on flying
Jaya, про краудфандинг в этом ключе уже давно бурлит в области геймдева. Комиксы тоже подтянулись со временем - имидж/топ кау собирали на Cyberforce и потом ещё на какой-то комикс. На сайберфорс собрали, про другой не знаю.

Вспомним свимсьют-эдишены Темного века и переплюнем!

Ну, там всё-таки и мужики тоже были. Да и обставить всё как демонстрацию факта, что девочки-гики не уродины, не пытались. Если я,конечно, правильно понимаю, о чем речь.
20.06.2016 в 02:17

It's funny because it's sad.
Tattletale, ну и я из тех, кто считает это, ну неправильным. Как и например, историю с говнофильмом (я заплатила деньги за билет в кино, так что) Зака Браффа.

Ну, там вообще изначально вроде как был конкурс.
Про "обставить"... я не была на презентации, попрошу Веркошак зайти прокомментировать, если что это пока что реально из третьих рук.
Но скажу вот что: для радости и счастья рекомендую комментарии к новости вконтакте.
20.06.2016 в 02:31

just keep on trying, keep on flying
Но скажу вот что: для радости и счастья рекомендую комментарии к новости вконтакте.

Много буков, мало времени. -__- Но я почитаю на днях, любопытно.
20.06.2016 в 02:39

It's funny because it's sad.
Tattletale, если мало времени, то и не надо, я приведу два комментария (ну, то есть выдернутых куска) от сочувствующих.

Про правильных шотландцев феминисток:
Я движение феминизма поддерживаю (только не путайте с якшанием с современными "феминистками")

Про равноправие и потребление:
Аудитория баббл практически на половину состоит из девушек, если судить по данным паблика. Но фотобук девушек купят с большей охотой парни, так еще и некоторые девушки. А книжечку с парнями вряд ли купят парни, и большинство девушек.
20.06.2016 в 02:47

фестиваль всего на свете
Привет от третьих рук.
Короче на Биг Фесте бубл призывал всех приходить в косплее по персонажам и был конкурс кто более хот. Теперь они совместно с вот этим совершенно не сексистким пабликом сделали фотокнижку.
В моей голове события раз и два связаны, но если я ошиблась, то лучше не станет, к сожалению.

На презентации я не была, я видела их стенд с этим пабликом, там заявлялось что мы типа доказываем, что и гик девочки бывают секси.
Пруф фотки ищу, если найду скину.
20.06.2016 в 04:24

just keep on trying, keep on flying
Jaya, яснопонятно, всё как обычно. :facepalm: Лучше б они рисованные свимсьюты выпустили, честное слово

Веркошак, а, т.е. брошенное ведущим старкона "у нас есть алкоголь и косплеерши" теперь превратилось в конкурс. Не с того у нас начинаются комиксы, ой не с того.
20.06.2016 в 15:54

фестиваль всего на свете
Я движение феминизма поддерживаю (только не путайте с якшанием с современными "феминистками")
я не поняла, он\а поддерживает движение феминисток исключительно времен Розы Люксембург?
Tattletale, начинаются?
20.06.2016 в 16:20

just keep on trying, keep on flying
Веркошак, не смотря на то, что баббл уже давно и успешно издаёт комиксы (как-то, существование некоторых для меня загадка), я всё-таки считаю, что отечественный комикс всё ещё скорее мёртв и стоит у истоков развития. Поэтому, да, начинаются.
20.06.2016 в 21:20

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Jaya, по поводу первого пункта я не скажу за Баббл, но я брала (в том числе и с кикстартера) самиздатные комиксы в софт-кавере и со значительно меньшим количеством страниц по 25-30 баксов за штуку (ну, до вот этого с курсом), так что для площадки и формата цена в 45 баксов вполне... на уровне.
И тут важно не из чего она составляется, конечно, а сколько за это готова заплатить целевая аудитория (что-то кажется мне не на русских они смотрят).
Я вот надеюсь, что они наберут достаточно денег и жадности, чтобы издать этот хардкавер потом на русском за более терпимые деньги.
20.06.2016 в 22:12

It's funny because it's sad.
Сессемару, я платила и больше. Но не личным елочным игрушкам семей долларовых мультимиллионеров. Десять штук баксов могу найти у себя по закромам даже я.

Кто-то же, оказывается, не может, и хочет спонсирования бизнеса - если бы кампания была чисто предзаказной, у меня было бы куда меньше вопросов.


И тут важно не из чего она составляется, конечно, а сколько за это готова заплатить целевая аудитория

Да, это известная бизнес-стратегия под названием "на сколько мы сможем их развести".
Которую реализуют, захеджировав, повторю, риски краудфандингом.
Ппытка угадать желания и готовность ЦА - очевидная часть процесса ценообразования. И очевидно рисковая, ошибка грозит низкими продажами вплоть до потери вложенных в производство средств. Ну так это и называется "делать бизнес". Увиливание - это мухлеж. За счет карманов фанатов.

Ну класс. Этично по-баббловски. Мне сложно понять людей, которые поощряют подобное к себе отношение.
Мне кажется, компаниям не стоит спускать такое с рук. Мне кажется, аплодисменты и просьбы еще учат их неправильному. Что отношения должны складываться с потребителями, а не с фанатами, с соответствующим распределением власти и пониманием этого распределения.
Но эй, это я.
20.06.2016 в 22:54

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Jaya, мне кажется, кикстартер в этом случае не способ набрать денег, а элемент пиара - так и на рекламную компанию можно тратиться меньше, и не получится запуска в никуда :rolleyes:
Потому что в данном случае - продвижении иностранного ноу-нейма на большой американский рынок - основная цена книжки (чтобы не прогореть) это не печать ее, а реклама ее
не то, чтобы я защищала Бабл или там знаю куда они собрались именно эти деньги тратить, но я вполне могу представить себе как они решали что будет сколько стоить конкретно это издание конкретно на этой площадки просто оглядываясь по сторонам

скорее я тут не понимаю рускоговорящих фанатов, готовых давать на это деньги :emn:
20.06.2016 в 23:09

It's funny because it's sad.
Сессемару, ну, Баббл-то здесь и я понимаю, чего тут непонятного).
В отличие, кстати, от пинап-альбома, где репутационные издержки очевидны (да, в России нет такого потия как "репутация", но уж насколько он чем-то там откликается...), и вот это вот так вот кем вы хотите быть бросается в глаза, кампания на Кикстартере даже за рубежом поскребет только редким маргиналкам вроде меня.

скорее я тут не понимаю рускоговорящих фанатов, готовых давать на это деньги

Ага, именно. Ну то есть тех, кто дал те самые сорок пять баксов я слегка понимаю , хотя и они по сути жертвы шантажа: "или иностранное издание с оплатой доставки, или ничего".
20.06.2016 в 23:22

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
В отличие, кстати, от пинап-альбома, где репутационные издержки очевидны
репутации издательства или моделей? лично я еще на календарь о том же смотрела из-под фейспалма и бодренько желаю этому чуду пылиться на складах вечно :rolleyes:
но у Бабла, на сколько я знаю, всегда была сомнительная репутация... в том смысле, что руководство немножко несколько... как бы так по вежливее... ну, по первым обложкам их серии про жопы-сиськи Красную Фурию должно быть все понятно :rolleyes: фотобук вписывается просто идеально в это видение мира
иногда мне кажется, что Экслибриум там получился чудом или по нелепой случайности
но при этом у Бабл есть классные художники и неплохие сценаристы, которые линию главы издательства разделяют не совсем и они дают разнообразие... было бы у нас два издательства и могли бы они выбирать - хз что бы получилось, а так имеем, что имеем
20.06.2016 в 23:33

just keep on trying, keep on flying
неплохие сценаристы

Порекомендуйте мне, что ли, арку с неплохим сценарием.
20.06.2016 в 23:40

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Tattletale, я ваши вкусы не знаю, а так трудно рекомендовать, да и всего бабла не читала... по мне упомянутый выше Экслибриум не плох :rotate:
дальше не возьмусь говорить - от Красной Фурии меня отпугивают обложки, первые два тома Майора Грома показались довольно вторичной кашей (но, вероятно, там дальше - лучше?)...
тешу себя надеждой на то, что на совсем унылом говне бы фандом не нарос. оптимизм.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail