Сценарист - Mike Carey
Художник - Sonny Liew
Майк Кэри. Человек, помимо прочего, написавший Lucifer и несколько прочих историй из мира The Sandman Нила Геймана (а также сделавший комикс-адаптацию Neverwhere всё того же Геймана), человек, дольше всех кроме Гарта Энниса продержавшийся на серии Hellblaizer (это, если кто не в курсе, про приключения Джона Константина… помните, была шесть лет назад весьма далёкая от первоисточника экранизация с Киану Ривзом в главной роли?), человек, иными словами, довольно крепко влипший в мистически-магически-религиозную тематику.
Его вклад в мейнстримную супергероику трогать тут не будем. Человек, взявшийся написать лёгкую романтическую комедию и по совместительству – лёгкую же религиозную сатиру.
Ну… почему бы и нет.
Далее с большим количеством картинок.
Сюжет:
Жила-была девушка по имени Фрэнки. В жизни Фрэнки всё было прекрасно и чудесно. У неё всё получалось, удача с успехом ждали её за каждым углом и жизнь её была со всех сторон прекрасна. И в этом не было абсолютно ничего удивительного, потому что у Фрэнки был (не то чтобы особо охраняемый) секрет: свой собственный, личный бог. Настоящий, без шуток.
Жил-был молодой бог по имени Иеривен. Можно сказать, что ему повезло не очень: он родился в то время, когда человечество и старых-то богов перестало особо чтить, а до новых дела и вовсе никому не было. Ну а куда богу без веры и поклонения? Правильно, никуда. К счастью, Иеривен встретил Фрэнки, и её ему оказалось вполне достаточно.


И всё было бы прекрасно – для Иеривена, для Фрэнки и даже для Кей, несуразной подруги Фрэнки – но девочки вырастают, а расстаться со своей ролью единственного значимого мужчины в жизни Фрэнки Иеривен оказался готов не очень. И тут дело даже не в том, что новый ухажёр (и старый знакомый) Фрэнки похоже не так прост, как кажется, и, похоже, замышляет что-то сильно смахивающее на проказы сил Зла. Хотя он, если что, замышляет. Ох не стоило Иеривену в своё время возвращать этого парня с того света…


Рисунок:
Главное достоинство комикса. Рисунок Сонни Лью с его плавучее-динамичными линиями, загибами, бесконечными завихряющимися «хвостами» (будь то волосы, полы одежды, струи дыма или потёки крови), просто идеален для создания лёгкой, слегка карикатурно-нереальной атмосферы романтической комедии с школьницами, богами и демонами. А вот комикс-адаптации «Чувств и чувствительности» Джейн Остен он, по-моему, не подходил… ну не настолько это лёгкий роман, впрочем для той адаптации его облегчили весьма и весьма. В любом случае жалко, что этот художник так относительно мало работает.


Колорист отлично сыграл пастельными тонами (интересно, насколько сознателен уход от них в последнем номере), инкер потрудился на славу… в общем сделано здорово.


Мнение:
Неплохо. Приятно, развлекающее, мило. Не слишком глубоко, да, но… вы видите эти обложки? Вы представляете, что можно ожидать от вещи, представляемой читателю вот так? Ну вот. В своём жанре оно просто отлично. Это хорошая лёгкая романтическая комедия с лёгкой религиозной сатирой. Никаких неожиданностей (кроме разве что неконсервативного разрешения собственно романтической линии), никакой высокой драмы и глубокой философии. Прочитать, получить заряд лёгкого хорошего настроения, поулыбаться в воздух и всё. Это не так уж и мало, если что.



У этого комикса есть только один недостаток. Давайте-ка я попробую его описать.попробую его описать:
Фрэнки – девушка, всю жизнь имевшая под рукой личного бога, готового (и способного) перевернуть ради неё горы. Фрэнки, к ногам которой (пусть и безрезультатно) валятся все красавчики округи. Фрэнки, с её очаровательной протохипстерской одеждой, её аккуратной причёской, её идеальными чертами лица. Фрэнки, никогда не знавшая сомнений в своих способностях, своих возможностях, своей привлекательности. Фрэнки, уверенная в том, что она заслуживает самого лучшего. Фрэнки, привыкшая принимать подарки жизни как должное. Ну как можно не любить этого человека?
Вот именно.
Читая комикс, сочувствуешь Кей (настолько, насколько вообще можно сочувствовать добродушной идиотке с менталитетом практически подстилки). Сочувствуешь Йеривену в его трогательной, почти жалкой искренности и неприкаянности. Фрэнки же просто хочется приложить лицом о ближайшую твёрдую поверхность, потому что так этой избалованной зазнайке и надо. И нет, того, что случается в последнем номере недостаточно.
Ну да-да-да, понятно, почему во Фрэнки вцепился Иеривен, понятно, почему за ней ходит Кей, но почему за Фрэнки должны болеть мы? А самая концовка (и да, будь она другой, претензия очень во многом бы снялась) подсказывает, что всё-таки должны.
Возможно, чтобы считать Фрэнки «очаровательной, как молодая Одри Хёпберн» (Washington Post, между прочим!) надо быть гетеросексуальным мужчиной, вроде тех, что вздыхают по героине Натали Портман из Garden State. Но давайте всерьёз: какова вероятность того, что этот комикс возьмётся читать гетеросексуальный мужчина?
Ссылки на закачку от
QVall:
My Faith in Frankie # 01My Faith in Frankie # 02My Faith in Frankie # 03My Faith in Frankie # 04В ноябре этого года нас ждёт переиздание "Моей веруы в Фрэнки", так по крайней мере
говорит нам художник.
@темы:
Скачать,
Vertigo,
Отзыв,
Sonny Liew,
Mike Carey
My Faith in Frankie # 01
My Faith in Frankie # 02
My Faith in Frankie # 03
My Faith in Frankie # 04
Я читала этот комикс... давно, так что уже и не помню большую часть содержания в деталях, но то, что он мне запомнился хотя бы по названию, говорит о том, что в общем он мне понравился или оставил какой-то impact, чего нельзя сказать о большинстве арков мейнстрима. И я уже не так негативно отношусь к главной героини =) Хотя я всю дорогу переживала за Кей и хотела хэппи эндинга для нее. В чем-то вижу в окончании серии иронию автора - есть такие люди, которые получают все, смиритесь
Добавила ссылки в пост, если ты не против.
...оставил какой-то impact, чего нельзя сказать о большинстве арков мейнстрима.
Ну, про мейнстрим разговор отдельный и на этой стадии не очень весёлый... причём вести этот разговор надо не мне, поскольку сейчас у меня хороший такой burnout в отношении мейнстримной супергероики.
В чем-то вижу в окончании серии иронию автора - есть такие люди, которые получают все, смиритесь
It's a bad message and I disapprove!
Общая справедливость торжествует только в кино
Я для поста и выкладывала ссылки. Ну и не только мейнстримовые, я просто их больше читаю
The difference between fiction and reality? Fiction has to make sense.
Не, знаешь, посыл "жизнь несправедлива!" я бы поняла. Но у меня есть чёткое ощущение, что по авторской задумке мы должны Фрэнки всё-таки симпатизировать.
Процентов 50. Я прочитал несколько лет назад. Правда - понравлась ли мне героиня- в упор не помню.
Окей, туше =).
Мне, конечно, надо ещё в этом смысле сделать поправку на то, что в США основная аудитория комиксов - всё-таки мужчины. Да и на имя Майка Кери.
Героиня не понравилась, но тут дело вкуса, сам типаж очень распространен в западной культуре,
многим такие циничные но одаренные люди нравятся, мне кажется это все комплексы)
А про типаж - мне так не кажется. Яего видела в фанфиках про мерисью, а так как-то... ИМХО, не очень. То есть к везучей красавице-умнице либо прилагается "золотое сердце", либо она выступает скорее антагонистом (собственно я и тут ждала с какого-то момента, что главной героиней окажется тихая "серая мышка" Кей).
циничные но одаренные люди нравятся, мне кажется это все комплексы
Ну, тут хороший вопрос про то, что считать "одарённостью". То есть одно дело моцартовский гений (по версии Пушкина), в котором "производительная сила" сочетается с мерзейшим характером, а другое - дар делать хорошо исключительно самому себе. Тут хочется спросить: "А за что мне её любить?"
у нее наилучшим образом, пускай и не без помощи подручного божества. Эдакий, одаренный во вех отношениях персонаж,
которого любят не столько за результат ее трудов, сколько за легкость, с которой ей все дается. И вообще, за эту самую "легкость".
Если пошуршать по современному масс культу найдете массу таких образов) Вроде как сам феномен имеет прямое отношение к культу личности.
А любить таких лучше всего получается с экрана телевизора, при этом, желательно помешивать ложкой доширак)
А можно какой-нибудь пример?
"Культ личности" в этом виде опять же про сочетание лёгкости с результатом. С лёгкостью создать мегакорпорацию, с легкостью написать хит...
А любить таких лучше всего получается с экрана телевизора, при этом, желательно помешивать ложкой доширак)
А не скучно? То есть, если брать чисто образ, без окружающих, там же никакого конфликта: А захотел - А получил, прополоскать и повторить...