





Сценаристы – Ray Fawkes, Hans Rodionoff
Художник - Mike Huddleston
Это хоррор про амнезию и тентакли.
Продолжение.Сюжет:
Потерявшая память после очередной черепно-мозговой травмы профессиональная сноубордистка Кэли Маркович пытается восстановить свою жизнь при помощи семьи и людей, которые называют себя её близкими. Вскоре, однако, оказывается, что проблемы с памятью не у одной Кэли, вот только в том, что происходит со всеми остальными, виноваты не травмы, а таинственные пожирающие память существа с пугающими склизкими щупальцами. В это же время в обезумевший от стресса бессмысленной работы рекламщик Майк Невилл хочет спасти себя и своих жену с маленькой дочерью от информационного шума современного мира. Его появление съедающих содержимое черепной коробки тварей совсем не пугает…


Рисунок:
Первым делом самое главное: обложки круты неимоверно.
Я хочу сказать: да вы посмотрите на них!
Распечатать и на стенку. Ну то есть не на лично мою – я на мои стенки в принципе ничего не вешаю – но в теории…
Внутри всё, увы, несколько менее радостно. Нет, рисунок в общем стабильно-приятный, но с персонажами иногда случаются непонятные искривления лиц, мужчины не очень отличимы друг от друга и художник местами не может решить, с какой степенью условности он изображает людей и предметы в этом комиксе. С монстром, правда, проблем нет никаких, в нужных местах ощущение «тебе-некуда-бежать-и-негде-спрятаться» замкнутого пространства на месте да и раскадровка приятная.



Мнение
Horror is as horror does.
Вы хоррор любите? Если да, то эта вещь вам скорее всего сильно понравится. В смысле соблюдения законов жанра тут всё на своих местах от десексуализированной главной героини/ «финальной девушки» до намёка на то, что «это ещё не конец!». И топор. Там, разумеется, есть топор, которым машут и рубят.


НЁХ-монстр интересен и эффективен и как непосредственно монстр (тёмные щупальца, слизняки, воронки с зубами!) и как выражение, квази-персонификация понятного общечеловеческого страха потери идентичности через потерю памяти, как собственной памяти человека, так и памяти других людей об этом человеке – его информационном следе.

Потому что это действительно страшно, настолько, что зачастую не хочется даже задумываться о том, какую часть твоего «я» составляют воспоминания, и что от тебя останется, если однажды они исчезнут, насколько легко выстраиваемая заново личность может оказаться и не тобой вовсе - Кэли вынуждена опасаться не только таинственного монстра, но и окружающих, которые так или иначе пытаются (разумеется из лучших побуждений!) воспользоваться её состоянием, «слепить» её и её отношения с ними заново. И так же (а для кого-то и более) страшно оказаться забытым миром «человеком из ниоткуда», смотреть в глаза близким людям и не встречать узнавания.



В этом смысле интересна бабушка главной героини – с одной стороны, она, страдающая от синдрома Альцгеймера, представляет собой реальное а не метафорическое воплощение страха потери себя с потерей памяти, а с другой – именно она является однозначным, единственным не подвергаемым сомнению источником информации, «зацепкой», героини в процессе самоидентификации и именно она предлагает героине «ключик», подсказку как в обнаружении Врага, так и в борьбе с ним. Возможный вывод: в жизни наши страхи гораздо меньше и малозначительней, чем нам кажется, и с тем, что в виде образа заставляет просыпаться в холодном поту, на практике вполне можно – пусть и не совсем полноценно – жить.

Обратной стороной практически любого страха является почти иррациональная тяга к его объекту, и об этом вторая линия сюжета, история Майка. Информация окружает, оплетает, поглощает нас и иногда бывает сложно отделаться от ощущения, что мы, вы, я, все тонут под её волнами, захлёбываясь, теряя себя в бесконечных бесполезных словах и бессмысленных образах. Ведь настоящие мы – это не то, что мы съели, проглотили, запомнили, так? Хочется верить, что настоящие мы, наше «я», существует независимо от внешних воздействий, что наша личность – нечто большее, чем продукт среды. Хочется очиститься от наслоений. Хочется, чтобы всё было чисто, понятно и просто… и, конечно же, ни к чему хорошему в рамках раскрываемого в комиксе представления об идентичности это желание привести не может.


Ну да, есть в комиксе откровенно слабые места, вроде невнятного и местами не слишком логичного объяснения того, откуда же взялся монстр с тентаклями, но тут многое можно списать на принятые условности жанра.
Другое дело, что читателям, особой любви к хоррору не испытывающим (а я, если что, из таких) это делать может и не захотеться, и тогда исполненная своеобразной иронии концовка скорее всего оставит привкус лёгкого разочарования вида «…и это всё?». Но это, наверное, снова про вкусы.

Отдельные ссылки на закачку, за которые большое спасибо QVall:
Mnemovore # 01
Mnemovore # 02
Mnemovore # 03
Mnemovore # 04
Mnemovore # 05
Mnemovore # 06
@темы: Скачать, Vertigo, Отзыв, Hans Rodionoff, Mike Huddleston, Ray Fawkes