Сценарист - Judd Winick
Художник - Tomm Coker
Обложки - Brian BollandДжадд Виник - имя, которое читателям комиксов DC должно быть более чем знакомо. Последние десять лет он много и часто писал про наших любимых супергероев: на его счету Зелёный Фонарь, возвращение в мир живых Джейсона Тодда, свадьба и начало семейной жизни Зелёной Стрелы и Чёрной Канарейки. После ребута ему в руки отдали Женщину-Кошку и Бэтвинга. Иными словами, этого парня вы скорее всего знаете. Возможно не так хорошо, как те из жителей США, которые смотрели в 1994-ом
реалити-шоу, где он был одним из главных героев (и где он познакомился с больным СПИДом Педро Замора, истории дружбы с которым посвящена самая известная, обсыпанная наградами и обласканная критиками работа Виника "
Педро и я"), но всё-таки.
Выносить какую-либо общую оценку творчеству Виника я тут не буду и пытаться, поговорим лучше о конкретном комиксе.
ПродолжениеСюжет:
Адаму, уже страдающему от превратившей его за всего три года в развалину хронической болезни, сообщают, что теперь у него нашли ещё и рак. Иными словами, он - однозначно труп. К счастью, двое его ближайших друзей оказываются вампирами, так что перспектива скорой смерти обретает новое значение и, заодно, внезапную привлекательность.

Рисунок:
Пристойный. Галлюцинации отличные, в остальном... много тёмных пятен, что, наверное, подходит тематически, но местами делает катринку малоразборчивой и невнятной.

Мнение:
В этом прекрасном произведении, автор очень искусно играет ожиданиями читателей. То, что первые три номера посвящены знакомству с главными героями (неудачником настолько несимпатичным, что даже тяжелая болезнь не заставляет проникнуться к нему сочувствием, разменявшей третью сотню лет вампиршей с, ну разумеется, упругим телом и лицом подростка, которые, снова разумеется, совершенно не мешают ей открыто заниматься Серьёзным Бизнесом, и ещё одним вампиром, который… тоже, кажется, зачем-то нужен), тому что именно представляет из себя данная конкретная вариация вампира (она, кстати, должна понравиться тем, кто считает, что Стефании Майер переборщила и со сверканием, и с кровожадностью), и тому, что из себя представляет жизнь вампира (секс, наркотики, рок-н-ролл!), как бы подводит нас к мысли о том, что основным конфликтом тут будет нечто, связанное с собственно вампиризмом и трансформацией, переосмысление собственной идентичности, внутренние пертурбации, выливающиеся во внешний мир… и вот тут автор наносит внезапный удар!



Оказывается, у него для нас припасён антагонист! Нам намекают на это в самом конце второго номера, и прямо говорят в конце третьего. Как именно? О, при помощи очень изящного и красивого приёма: кровавого убийства «ещё одного вампира», который своё предыдущее появление в кадре закончил признанием в собственной бисексуальности. Да, он к тому же ещё и чёрный, а почему вы спрашиваете? В этом месте автор решает привнести в сюжет ещё немного трагедии: умирая, Джошуа (да, его так зовут) просит не дать ему «вернуться». Что это такое, и чем это плохо нам рассказывают уже в следующем, четвёртом номере. Другой, более консервативно смотрящий на конструирование сюжета, автор возможно предпочёл бы преподнести читателям этот, кусок информации ранее, возможно даже тогда, когда герои, помимо прочего обсуждали, как же именно можно убивать вампиров. Такой автор возможно счёл бы, что для того, чтобы читатели могли оценить значение последних слов умирающего персонажа и воздействие их на выживших героев, им стоило бы знать то, что героям на тот момент уже известно.



Но Джадд Виник не идёт по лёгкому пути использования более ни к чему во всём комиксе не имеющих отношения сведений для выбивания из читателей лишних слёз. Закончив таким образом с экспозицией и завязкой, автор приступает к развитию действия. И как приступает! На оставшихся тринадцати страницах четвёртого номера нам рассказывают, что Адам, ну разумеется, Особенный, что за ним и его создателями бегают проснувшиеся после долгой спячки страшные чудовища, выродившиеся из древних вампиров-каннибалов вот в это:

и что ни один вампир в здравом уме не возьмётся помогать ему. Последнее, очевидно, является сложной метафорой разобщённости человеческого общества, поскольку в пятом номере нам показывают, что для полной и окончательной победы над чудовищами вполне достаточно объединённых усилий наших теперь уже двоих героев и Большого Татуированного Вампира-Старейшины (да, конечно он лысый и страдает аллергией на рубашки, а почему вы спрашиваете?). Но не будем забегать вперёд! Между моментом, когда мы узнаём о сути грозящей опасности, и финальной битвой-кульминацией происходит множество событий. Например, герои, посомневавшись положенные полторы страницы, решают не прятаться, а встретить противника во всеоружии, и ещё они… э…

Итак, финальная битва, полная драматических прыжков заканчивается категорической победой «наших». И тут оказывается, что Виник припас для нас один последний, финальный сюрприз. Чего может не хватать этому чудесному комиксу, полагаю, спрашиваете себя вы? И мы – я и Джадд Виник – отвечаем вам: ему не хватало Животворящей Спермы!

Животворящая Сперма главного героя оказывается фокусом, причиной всего основного конфликта комикса. Именно за ней охотились оказавшиеся самками чудовища-антагонисты. Именно из-за неё они начали свой путь с целенаправленной охоты на двух вампиров, Адама «создавших», что совершенно понятно и очевидно, потому что… э, совершенно понятно и очевидно!

Внезапный поворот сюжета, тематически перекликающийся с глубоким образом шутливого распятия из пенисов из начала комикса, финальным мазком заканчивает яркую, красочную и сочную картину, нарисованную для нас Автором, и мы расстаёмся с этим миром полные глубокого удовлетворения.

Иными словами, да, это настолько плохо. У меня даже как-то не очень получается обвинить Виника в некомпетентности, потому что есть ощущение, что чтобы так провалить композицию и ритм с темпом, настолько бессмысленно то выдавать читателям незначительную для истории информацию, то обходить мимо значимую, простого неумения мало - надо особо постараться. Чтобы так накидать местами оскорбительных клише (Джадд, чувак, ты ведь, в конце концов, написал "Мою жизнь с Педро"!) надо постараться. Чтобы при этом сделать главным героем и Нашим Белым Спасителем, у которого в итоге всё будет круто, настолько несимпатичного персонажа, надо... окей, буду справедливой, вот это у большинства получается просто походу. Как и дырявая логика, тут тоже особого мастерства в общем не нужно.
Разговаривать об этом комиксе на уровне обсуждения идей просто бессмысленно.
Что-нибудь хорошее?
Ладно... вот: диалоги не ужасны.Галлюцинации Адама при трансформации в вампира интересны. И это не самый худший комикс в истории медиума. И не самый оскорбительный.
Он просто плохой.
И да, зачем было цитировать Евангелие от Иоанна лично мне непонятно.Ну и если оно вам всё-таки надо:
Blood and Water # 01Blood and Water # 02Blood and Water # 03Blood and Water # 04Blood and Water # 05
@темы:
Скачать,
Vertigo,
Отзыв,
Brian Bolland,
Judd Winick,
Tomm Coker