
Сценарист - Dean Motter
Художник - Michael LarkСюжет:Когда-то давным-давно, в дни проведения ярмарки "Дивный новый мир" Космо Куинн ползал по высочайшим из стен, развлекая людей. Сейчас он ползает по стенам, моя окна в Терминал Сити, лучшем городе мира, где кинозвёзды былых лет, таинственные незнакомки, сумасшедшие учёные, гангстеры, молодые девушки с широко распахнутыми глазами, генералы-изгнанники, предприимчивые дельцы всяческих мастей, весёлые вдовушки, замучанные консьержи и много кто ещё живут, пересекаются и как добровольно так и нет втягиваются в самые разнообразные истории. Не то чтобы история Космо была самой из них интересной, но именно он так или иначе поможет нам хоть как-то понять происходящее...
Мнение QVall
Мнение QVall:
Когда меня впервые спросили о Terminal City, вопрос звучал скорее о его создателях. Знаю ли я, кто такие Дин Моттер (Dean Motter) и Майкл Лак (Michael Lark), над чем еще они работали? Майкл Лак мне личность известная, этот человек рисовал Gotham Central, замечательная серия (и, что примечательно, в фокусе Готемского Централа тоже был сам город и его обитатели, а не супергероический экшн). А вот имя Моттера мне ни о чем не говорило, пока я не посмотрела на Википедии, что же он еще такого написал. Дин Моттер создатель комикса о Мистере Икс, о котором я читала только последнюю мини-серию. Вот оно откуда ощущение дежа вю во время прочтения! Терминал Сити и Мистера Икс роднит их общая (и, судя по всему, любимая автором) тема - Город. Метрополис, город ретробудущего с небоскребами, выполненными в стиле арт деко с гигантскими статуями, с монорельсной транспортной системой и парящими дирижаблями, с роботами, которые выглядят как роботы. Город в Terminal City (собственно, название комикс-серии говорит само за себя) является таким же важным персонажем, как и люди. Более того, он является цементирующей основой для переплетения судеб всех персонажей, из которых нельзя выделить главных героев. Потому что их много, они разные, положительные и отрицательные, и в конце комикса не могу сказать, что я знаю о них все досконально, скорее, остается множество вопросов и желание побольше раскрыть каждого героя, они все интересные и обладают определенным шармом и колоритом. Пожалуй, недосказанность и открытость концовки оставит чувство разочарования, но зато перечитывая и пересматривая Terminal City, можно заметить еще больше деталей этого удивительного мира, который существует сам по себе, вне зависимости от хода сюжета. Если говорить о жанре, то в комиксе нашлось место и таинственным приключениям, и комедии, и нуарному детективу, и гангстерскому боевику, и даже немного супергероики. Кто-то получит по заслугам, судьба других останется загадкой. Вторая мини-серии как бы продолжает первую, предлагая новую ось, вокруг которой вертятся все те же персонажи (и несколько новых).
Мнение JayaМнение Jaya:
Да, я помню, как я спросила Ку про авторов этого комикса. Это был прекрасный поздний июльский вечер, я даже помню, какой мы до этого смотрели фильм, и какую именно еду я заказала тогда в кафе. Меня на самом деле интересовало вот что: этот сценарист всегда так?
В коротком авторском вступлении к Terminal City Дин Моттер говорит об архитепическом статусе городов в век электричества и о поиске вдохновения в ностальгии. По-хорошему, это должно было бы подготовить меня к тому, что я увидела в следующих девяти номерах, но… ну да. Интересно вот что: хотя Aerial Graffiti и скорее хуже оригинальной серии, но удовольствия я от неё получила заметно больше, потому что уже знала, чего можно ожидать от этой истории, и по итогам второй комикс фрустрировал меня заметно меньше первого.
С плюсами в общем-то уже понятно: нам текстом и ярким изображением показывают Город, а через него и мир, разворачивая перед глазами читателей огромным количеством деталей, подробностей, ракурсов восхитительную картину оргии ретрофутуризма. Серьёзно, для поклонников соответствующей эстетики (тест: вам понравилась визуальная составляющая фильма «Небесный капитан и мир будущего»?) это – однозначный мастрид. Для любителей «иных миров» подобного толка – тоже, прочитав Terminal City, они с лёгкостью смогут представить «от и до» свою жизнь в это время в этом месте. И различные отсылки, как очевидные, так и слегка замаскированные, зашитые в нарратив («Моби Дик»!), только добавляют этому волшебному блюду вкус.
Иными словами, авторы создали восхитительный, продуманный сеттинг, и тем, кто по разнообразным причинам любит читать именно про сеттинги, комикс скорее всего придётся по душе.
А вот у любителей мелких ненужных деталей вроде внятного сюжета могут возникнуть проблемы.
Дело не в том, что Terminal City не рассказывает историю – вот это в вещи «про сеттинг» как раз было бы очень понятно. Дело в том, что он рассказывает, ну или до определённого момента трагически успешно притворяется, что рассказывает, слишком много историй.
Нам представляют множество разнообразных ярких персонажей, у каждого из которых есть своя линия, свой собственный сюжет. Истории проходят рядом друг с другом, пересекаются, не пересекаются, едва касаются, переплетаются, разветвляются и сходятся, очевидно подводя, по образцу лучших «переплетённых» сюжетов к какой-то общей, сложной, но при этом в решающий момент точечно-ударной развязке… точнее, так кажется вплоть до этой самой развязки наступления. И вот тут оказывается, что из всего показанного значение имели от силы две линии, а то и вовсе одна. Остальное? Да ну его, давайте по-быстрому разберёмся с этим парой предложений на одной из последних страниц финального выпуска. В лучшем случае. В худшем – да ну его вообще, вы что, всерьёз за этим следили?
Я повторю: вторая серия произвела на меня гораздо более благоприятное впечатление потому, что к повтору этого выкрутаса автора я была уже готова. Но и вложилась я эмоционально во вторую серию гораздо меньше: открывая первый её номер, я уже держала в голове, что «большая часть этого народа и их приключения не имеют абсолютно никакого значения». И показываемые перипетии воспринимались уже как ещё одна часть сеттинга, способ демонстрации ещё одного аспекта существования Города. В этом комиксе не картинка работает на историю, а наоборот.
В чём нет ничего плохого для любителей картинок, особенно картинок такой специфики. Про остальных – большой вопрос.
@темы:
Скачать,
Vertigo,
Отзыв,
Dean Motter,
Michael Lark
spidermedia.ru/blog/redson/hall-just-us-007-ter...
(еще три мнения)