It's funny because it's sad.
Четверг!
Снова группами, потому что снова (очень) много. Каждому что-нибудь по вкусу, так?
ИнтервьюИнтервью:
Нет, я не пощу сюда автоматом ссылки на все обнаруженные мной свежие интервью подряд. Многое из того, что попадается на глаза, довольно скучное, многое чётко привязано к конкретным проектам, которые хоть и выглядят любопытными, но не вызывают желания читать о них, не прочитав сами комиксы. А некоторые люди просто очень много говорят: нет, я при всём уважении не хочу читать и разбирать все пять тысяч интервью, которые Элисон Бехдель (да-да, та самая) дала в связи с выходом своей новой книги. Итак:
Scott Lobdell: Some People Are Going to Like You and Some People Aren't - начнём с самого... хм, у меня нет подходящего слова. Скотт Лобделл, сценарист Red Hood and the Outlaws говорит о своей работе. И отвечает на понятные вопросы. Ну то есть, по лично моему мнению, не отвечает и/или демонстрирует редкостное... непонимание произошедшего.
ВыдержкиВыдержки:
I don't know what to do, because I know what reality is and I see what people say about it. If I had enough hours in the day, I could go on message boards and refute everything. It's like Superman in Bizarro World; you'd have Metropolis and then you have the Internet where "Me Unhappy." It's interesting.
...
You can't write for individuals, and yet we live in a time and a place where the individual has become the center of their own movie. You sit in the audience and you see yourself projected onto the screen and the whole world is you. I guess that's the time we live in.
...
In my head, Kory in the first issue is an outsider. The guys don't know much about her. Consequently, I felt we shouldn't know much about her. So on the page or two that she spoke or thought about life on earth and how she liked it and how she wasn't quite welcome, in my head I was like, "Okay, I want her to be the outsider, so I'm not going to discuss her much."
An Interview with Trina Robbins, Part 1, http://www.comicsbulletin.com/main/columns/interview-trina-robbins-part-2 - в качестве мета-тематического антипода предыдущему интервью Трины Роббинс, художницы, вместе с Форрестом Дж. Акерманом создавшей Вампиреллу, и в течение жизни как работавшей на "Большую Двойку", так и сотрудничавшей с андерграундными авторами.
ВыдержкиВыдержки:
I didn't have quite the awareness that I have now. If I had, I would've looked at these comics and I would've gone, "Wow, Sue Storm of the Fantastic Four is such a wimp. She's such a wimp, everybody else has all these powers, and she does nothing except like, faint and...and weep." But I didn't have quite that awareness yet. You know, I can look back on it and see that, but I didn't then.
...
It's really sad that Wonder Woman is, she's really a slave. She belongs to DC. She's not a living person. And so she's at their mercy, and she's at the mercy of whoever writes her and whoever draws her. You know, what is really weird to me, is that they don't have a bible for their characters. You know what a bible is, I don't mean like, "In the beginning, God created earth," I mean, showing how the characters are supposed to look, and you can't depart from that.
...
Well, I object to the hypersexualization of all the superheroines.
...
There's a difference between sexy and hyper-sexy. The way I have drawn Vampirella, she's definitely sexy, I designed the costume. But her costume, through the years, has gotten briefer and briefer. She has been hypersexualized, but not by me. I mean, I see drawings in which she's got the 'brokeback pose'. I would never do that.
...
Well, the comics creators of course, just have to keep doing what they're doing. There are more women drawing comics now than ever before, and I'm not saying that only good comics can be done by women, because as I just said there's some really great stuff out there by guys, but it really helps that there are so many women doing comics now and doing graphic novels now, because they really do have, women and non-superhero men, have a different viewpoint; their stories are not always - in fact they usually are not - hyper-muscular guys beating each other up, they have real content, real story. And what you can do, as a blogger, is to write about them. I wrote to you about how I know what it's like to have an audience that hates you; you read my email, you know, I went through that, but I feel - you may not feel this way because you like to dress up as Batgirl, so you are a superhero fan - but my feeling is they're not going to change. The mainstream is not going to change. They have a constantly rotating supply of young male readers. They don't care. You heard Dan DiDio, did he care? Did he care if women read their books? They don't care, so go elsewhere. There are some wonderful graphic novels out there.
The Big Joe Casey Interview, Part Three - помните две ссылки неделю назад? Это - окончание. И это очень интересно.
ВыдержкиВыдержки:
But beyond that, the more conscious aspect of it -- and I think the superhero in particular -- tends to be symbolic of all kinds of repression. And I want to break that, because, to me, the idea of the superhero should be the exact opposite; it should be the liberation of the self, the liberation of the individual, and I think you can have that without it descending into a Caligula-like existence where you have no morality.
...
That's why I think that the superhero is that symbol of oppression. It's such a cliché to say this, but no one should be ashamed of it. It's part of our culture. The stereotype of the family exists for a reason. And I think everyone who has a real connection to comic books, and superhero comics specifically, can at least identify that fanboy mentality.
...
The problem is that the culture has not gone that way. The culture has extended adolescent entertainment, if you want to call it that, really quite a long way into adulthood. So the culture doesn't demand for us to get rid of those things and just leave those things behind. I'm still dying to read really cool superhero comics that are totally inspirational and fulfill me.
...
That's probably the best scene of any superhero movie that I've seen, because it would still be a great scene if it was in another movie.
CR Sunday Interview: Joseph Remnant - интервью Джозефа Ремнаннта, работавшего с Харви Пикаром над вышедшим уже после смерти Пикара комиксом Cleveland об одноимённом городе.
ВыдержкиВыдержки:
The sсript was complete, so overall, I just had to illustrate what was there. However, I do feel like his passing created a pressure to really create something special and I probably worked a bit harder than I otherwise would have to make something that I thought was my absolute best. And there were a few things that I altered that I don't think I would've done if he were alive, mainly because I think was too intimidated by him to ask if I should or not.
...
It just seems like such a half-baked argument to say that comics only work if they're drawn with simple and iconic imagery. There's definitely something to the idea that certain ways of drawing can interfere with the flow of a story, but I think it's much more complex than the usual arguments that you here. There are certain people who draw very simple and direct imagery, like Charles Schultz, or Seth, and it's great, but there's plenty of people who draw in a simple style and their comics are awful. Whenever I hear people make this argument, I always think to myself, "so do you think that Robert Crumb and Joe Sacco are terrible cartoonists?"
...
Yeah, I never intended to illustrate other people's stories. I wanted to go the Daniel Clowes route from the beginning. Somebody else sent my work to Harvey and I got a call from him one day and I couldn't say no. He was a hero of mine, so of course I was gonna work with him. The whole thing was kind of a two-year detour from where I wanted to go, but it's a detour that I'm glad I took.
"Мстители""Мстители":
Nineteen Thoughts About The Avengers - Мысли не то чтобы про "Мстителей" но вокруг них, про комиксы, историю и будущее. И эмоциональную бурю, переживаемую, когда объект твоей любви становится объектом любви всеобщей.
ВыдержкиВыдержки:
I am becoming more and more convinced that history is going to judge us poorly for devoting so much of our society's dwindling resources to making these monolithic "entertainments." Sure, $220 million dollars might not seem like a lot compared to the national debt, but let's be serious: in a hundred years these things are going to look an awful lot like the pyramids of Giza. Gaze upon our works, ye mighty.
...
Is it too cynical to think that we've passed the point where creators' rights issues could ever gain any kind of traction in mass culture? Millions of people love The Avengers and a few thousands nerds and a handful of commendable pundits didn't do a whit to add to the general public's awareness of Jack Kirby or Don Heck.
...
You want to know what I find really depressing these days? The Marvel superheroes used to be figures of the counterculture. I don't want to press on this point to hard, because it's easy to lose sight of the fact that Stan Lee pushed the characters as being part of the sixties counterculture when he saw that he could leverage a small but enthusiastic readership of college-aged kids into cultural cache.
...
So while the center dynamic for the franchise has always been the dynamic between Captain America, Thor, and Iron Man, the heart of the book lies with the numerous secondary and tertiary characters who compose the team's mainstays... When the Avengers is simply a conglomeration of the company's most popular heroes, you lose the crux of what made the book so popular for so many years. But, it must be said, you sell a lot more comics with Wolverine, Captain America, Iron Man, and Spider-Man than with Deathcry, Mantis, US Agent, and Wonder Man.
...
One of my favorite things about the Avengers, historically speaking, is how the book always managed to find a way to balance the corny bombast of "Earth's Mightiest Heroes!" with an appropriate and quite endearing level of banality.... These plot lines aren't likely to appear in future Marvel Studios films.
...
All these wonderful stories and situations and characters with whom we grew up, whom we all loved and with whom we all identified, they become something entirely different and entirely alien when projected twenty-feet-tall on the surface of the movie screen. They're not "ours" anymore, no - but we shouldn't feel too bad because they aren't even the same thing that we once had. Onscreen it has become something ugly, shiny, perfectly sculpted, and undoubtedly sturdy down to its bones, but nonetheless alien... But the Avengers was always - always a book predicated on the fact that superheroes were an everyday fact of life and that their adventures - while thrilling and strange and dangerous - were still just another Tuesday at the office for the men and women who did them. That's not a feeling that Marvel seems keen on replicating onscreen anytime soon. It's easier - far easier - to make their superheroes into stentorian gods than average Joes.
...
What has become increasingly difficult to recall through the haze of hindsight, obscured by the obfuscating power of billions of dollars of worldwide gross, is that The Ultimates, for all its singular problems, was also satire.
Вокруг примерно того же кружат:
Avengers: Beware the Boom
ВыдержкиВыдержки:
But we comics fans have to wonder if all that attention, all that slow build-up and buzz, was only just a precursor for the giant onslaught. We have to wonder if this means that the bigwigs in Hollywood will come a-calling again, and what that will mean for the comics industry and its fans.
...
One of the great, amazing things about comics is that there are absolutely no limits to the work that can be included on a comic page. You can do anything in comics, but will this rush for Hollywood bucks result in comics that don't really expand or embrace readers' imaginations? Could this result in a dearth of incredibly imaginative comics like Prophet or Savage Dragon or King City?
The Fifth Color | Comic books can never die
ВыдержкиВыдержки:
With as much success as Marvel Studios has seen this year and others, the doors are wide open for all sorts of properties to find fresh new life in a whole new medium. But none of this brave new frontier of pop culture seems to really involve the actual comics medium.
...
The more comics hit big among the mainstream and attract more and more of a casual audience, how we view comics as a whole changes.
These Comics-Makers Created The Avengers - люди, создавшие "Мстителей такими, какие они есть. От Кирби до Миллара и немного дальше.
Gag Filled Marvel Cartoon - мультик "Disassembled.", который все уже видели.
Things I Love About Comics: Hawkeye - комиксный Хоукай: за что можно любить этого клоуна.
ВыдержкиВыдержки:
Why do I love Hawkeye? Because he’s absurd. It is fundamentally a crazy idea that a glorified carny would one day wake up and decide to show off his archery skills by becoming a full-time superhero. It’s something that shows off just how wildly implausible a superhero universe is; men in powered armor and Norse gods are actually easier to suspend one’s disbelief for, because there’s no way of knowing how the real world would react to a figure of myth showing up in the modern world. But we all know how it works in the real world if you decide to practice archery until you can hit the bullseye every time, and then proceed to decide to glue bombs to your arrows and fight criminals (while wearing what looks, let’s face it, like a purple dress), and the answer is, “YOU FUCKING DON’T.” The very existence of Hawkeye is a sign that you have left real-world logic behind, which absolutely infuriates some people but evokes in others a sense of giddy delight.
...
And it comes out in the text. Hawkeye is perpetually dismissed by villain after villain. “An ordinary man with a bow can’t be a threat” is a common refrain over the decades, despite the fact that for the majority of human history, ordinary men with bows were difference-makers on the battlefield. And time and time again, Hawkeye makes bad guys pay for overlooking his talents, because he’s not ordinary at all, even though he has no powers or abilities.
Possible Identity For Loki's Staff In Marvel's The Avengers - вы тоже любите фанатские гипотезы, так?
Создатели и историяСоздатели и история:
The Inquisition of Mr. Marvel - Стэн Ли... спорная фигура. Нет, правда, без шуток.
ВыдержкиВыдержки:
The difference between Stan and Jack was that Stan, in addition to being a writer, was management. He was Marvel's editor-in-chief and de facto art director; later, he was Marvel's publisher.
...
"I don't know," Stan says. "I haven't had reason to think about it that much." Five-second pause. "I think, if somebody creates something, and it becomes highly successful, whoever is reaping the rewards should let the person [who] created it share in it, certainly. But so much of it is — it goes beyond creating. A lot of people put something together, and nobody really knows who created it, they're just working on it, y'know? But little by little, the artists and the writers now are a different breed than they were, and most of them, if they create anything new, they insist that they be part owners of it. Because they know what happened to Siegel and Shuster, and to me, and to people like that. I don't think it's a problem anymore. They make much more money than they used to make, when I was there. Proportionately.
Tezuka Osamu & The Rectification of Mickey - Осаму Тэдзука и влияние Диснея. И не только.
ВыдержкиВыдержки:
It was a milieu he knew intimately, being on the receiving end of its lax attitudes toward originality, copyright, and production values on repeated occasions. He saw his books circulate in pirate editions, for which he received not a sen. He also saw single figures, single panels, full pages, and multi-page spreads of his reappearing in books by artists whose names were half not-real and whose publishers lasted but a few seasons. His also saw his characters, a little wonky and bulbous at first but soon smoothed and tightened, turned soggy and scratchy after being put through the wash. There was not much Tezuka could do about this. He might have at least taken comfort in the fact that the proliferation of pseudo-Tezukas was a sign that the real one – himself – was giantly popular.
...
There are a couple of basic lessons to be learned from this. In some cases, kakihan might have killed an artist’s touch, but being a manual process it could also add the plate-maker’s own. Ostensibly the ideal of plate processing should be the invisibility of the plate-maker. The problem with kakihan was that the plate-maker’s handiwork was too visible.
...
Considering how often Tezuka’s own manga were subject to manual plate-making, it is more than likely that he was thinking of his own work in the hands of these chagrined children. But considering the panel sequence, the reader of Manga Classroom is led to identify with the children’s disappointment through an image of an ugly Mickey. Why the confusion? Why the substitutions?
...
How might degraded Mickeys and degraded Tezukas go together? Tezuka had loved Mickey Mouse since childhood. As an artist who respected Disney, it would be easy to argue that he sympathized with Mickey’s fate in akahon simply as a fan. But the connection can also be made otherwise, and without projecting into Tezuka’s mind. Evidence exists in print.
Grumpy Old Fan | The man who made the Darknight Detective - о создателях Бэтмена и том, получили ли они достойную награду.
ВыдержкиВыдержки:
The side of corporately-owned superhero comics we like to see — the one that helps mitigate the “exploitation” end — depends on the goodwill generated by that vision of a great chain of professionals, working in vast collaboration on characters who have transcended their origins and become undying pop-culture archetypes.
...
I believe that Batman as we know him today exists only through Bill Finger’s involvement, and I think Finger deserves to be recognized officially as his co-creator. I don’t think it’s sufficient to assert that the creation of Batman ended with Bob Kane’s original sketches, especially since that wasn’t the version which National/DC ended up buying.
Для людей, даже более... особенных, чем я: Дэйв Сим о комиксах Стива Дитко (раз и два). Если вам ничего не говорят оба этих имени, вам туда ходить незачем.
Любопытные (и красивые) комиксыЛюбопытные (и красивые) комиксы:
Bird Boy, Salsa Invertebraxa и старые абстрактные комиксы.
ЛГБТ и женщины в ваших комиксах!ЛГБТ и женщины в ваших комиксах:
Why It Is Important to Have Queer Comics - статья от автора Jesus Loves Lesbians, Too.
ВыдержкиВыдержки:
The stereotype that adult comic readers are single, socially inept males has also been thrown out the window when considering the mainstream success of graphic novels and the surge of female writers and readers alike. And yet, despite the overthrown censorship and the expanding readership and success of popular comic driven movies, there is still a severe lack of LGBT comics on the shelves.
...
I distinctly remembered what it was like being a Christian, falling in love with a woman, and not feeling like anyone could possibly relate to what I was going through. The Christian friends didn't get the "gay part," and the gay friends couldn't fathom the "Christian part." My mom purchased a few books recommended by her church friends, but unfortunately (and this may or may not be surprising to you), they were not very affirming or encouraging. Part of the inspiration for my comic stemmed from the experience of just wanting to know that someone, somewhere, knew what I was feeling.
...
You can get your action fix, your humor fix, and your queer fix all in one sweet, fun-filled comic series. This is a series you can give your nephew, your cousin, your sister, or your partner, gay or straight, and they will enjoy it, because who doesn't love to laugh? Better yet, they may even relate to the endearing story of a superhero trying to break into a group while struggling with his own attractions and effeminate tendencies.
Top Ten Gay Couples in Comics
The Spandex Closet: 10 Superheroes Who Need To Come Out
Roll out the roles - Пол Тобин, комикс-сценарист, писавший, помимо прочего, о приключениях многих героинь о гендерных ролях в комиксах.
ВыдержкиВыдержки:
Much of my writing to date has been done in comics, in a field where gender roles are very established, and they’re frankly not established very well.
...
Women in comics, and in genre fiction, films, etc, are far too often just caricatures of female body parts. Now, don’t get me wrong, I’m entirely in favor of beautiful women, it’s just that I don’t need to have a constant reminder that a particular beautiful woman has a really nice rump or a particularly fine chest. Really. Honestly. I got that. I wrote that down in my notebook, right after my notation on mammoth-punching. I keep hoping all this will change… that comics and other entertainment media won’t need the constant titillation factor anymore, now that the average person can amaze themselves by finding their weight in porn with a few clicks of a button. With the internet at our command, do we really still need a leg shot from Supergirl in order to make our day?
...
And we might have different ways of achieving our goals, but that doesn’t mean that each and every step on the journey needs to be feminine or masculine. It can just be about a person. Pure and simple. A person. That’s perhaps the most important aspect of a gender role in fiction, the fact that we, as authors, are very rarely writing about a gender; we are writing about an individual person.
DCDC:
Five Years Later: The Oral History of Countdown to Final Crisis - история Каунтдауна устами его создателей.
ВыдержкиВыдержки:
Indeed, what can be said about Countdown that has not already been said about the Vietnam War? It was a quagmire, an unwinnable war of attrition that even the planners could not find a graceful way to end. It left a psychic scar on the nation, and destroyed the best years of countless young men’s lives.
...
Countdown may have been a lightning-in-a-bottle, textbook demonstration of what you get when the entire publishing line of a company is hashed out by people who have never been hired to be creators on a dry erase board, then handed down piecemeal to people actually hired to be creators.
Joe Simon, The F.B.I. and the Strange Case of the Missing Artwork - история пропажи оригинальных рисунков Джо Саймона из офисов DC. Это детектив, да. С отсканированными документами!
Вещи, которые вы (почему-то) можете купитьВещи, которые вы (почему-то) можете купить:
Тостеры с "Хранителями" - люди уже глумятся.
"Конверсы" с DC-символикой!
Духи "Мстителей"!
Банку газировки с прилагающимся Самым грустным Бэтменом в мире!
Ну и разноеНу и разное:
Comic Book Glossary: Polyptych - использование полиптиха в комиксах. С примерами.
Clan In The Front, Let Your Feet Stomp - не знаю почему, но эта колонка Такера Стоуна меня особо зацепила. Наверное, дело в начале.
Comicscape No.3 out now - and it's free! - новость о выходе бесплатного фэнзина о комиксах и ссылка, по которой его можно скачать.
FFF Results Post #293 -- At The Water Cooler - читатели The Comics Reporter вспоминают самые, по их мнению, смешные сцены в комиксах. И да, многие из них нам показывают.
Okay, I'm done.
Снова группами, потому что снова (очень) много. Каждому что-нибудь по вкусу, так?
ИнтервьюИнтервью:
Нет, я не пощу сюда автоматом ссылки на все обнаруженные мной свежие интервью подряд. Многое из того, что попадается на глаза, довольно скучное, многое чётко привязано к конкретным проектам, которые хоть и выглядят любопытными, но не вызывают желания читать о них, не прочитав сами комиксы. А некоторые люди просто очень много говорят: нет, я при всём уважении не хочу читать и разбирать все пять тысяч интервью, которые Элисон Бехдель (да-да, та самая) дала в связи с выходом своей новой книги. Итак:
Scott Lobdell: Some People Are Going to Like You and Some People Aren't - начнём с самого... хм, у меня нет подходящего слова. Скотт Лобделл, сценарист Red Hood and the Outlaws говорит о своей работе. И отвечает на понятные вопросы. Ну то есть, по лично моему мнению, не отвечает и/или демонстрирует редкостное... непонимание произошедшего.
ВыдержкиВыдержки:
I don't know what to do, because I know what reality is and I see what people say about it. If I had enough hours in the day, I could go on message boards and refute everything. It's like Superman in Bizarro World; you'd have Metropolis and then you have the Internet where "Me Unhappy." It's interesting.
...
You can't write for individuals, and yet we live in a time and a place where the individual has become the center of their own movie. You sit in the audience and you see yourself projected onto the screen and the whole world is you. I guess that's the time we live in.
...
In my head, Kory in the first issue is an outsider. The guys don't know much about her. Consequently, I felt we shouldn't know much about her. So on the page or two that she spoke or thought about life on earth and how she liked it and how she wasn't quite welcome, in my head I was like, "Okay, I want her to be the outsider, so I'm not going to discuss her much."
An Interview with Trina Robbins, Part 1, http://www.comicsbulletin.com/main/columns/interview-trina-robbins-part-2 - в качестве мета-тематического антипода предыдущему интервью Трины Роббинс, художницы, вместе с Форрестом Дж. Акерманом создавшей Вампиреллу, и в течение жизни как работавшей на "Большую Двойку", так и сотрудничавшей с андерграундными авторами.
ВыдержкиВыдержки:
I didn't have quite the awareness that I have now. If I had, I would've looked at these comics and I would've gone, "Wow, Sue Storm of the Fantastic Four is such a wimp. She's such a wimp, everybody else has all these powers, and she does nothing except like, faint and...and weep." But I didn't have quite that awareness yet. You know, I can look back on it and see that, but I didn't then.
...
It's really sad that Wonder Woman is, she's really a slave. She belongs to DC. She's not a living person. And so she's at their mercy, and she's at the mercy of whoever writes her and whoever draws her. You know, what is really weird to me, is that they don't have a bible for their characters. You know what a bible is, I don't mean like, "In the beginning, God created earth," I mean, showing how the characters are supposed to look, and you can't depart from that.
...
Well, I object to the hypersexualization of all the superheroines.
...
There's a difference between sexy and hyper-sexy. The way I have drawn Vampirella, she's definitely sexy, I designed the costume. But her costume, through the years, has gotten briefer and briefer. She has been hypersexualized, but not by me. I mean, I see drawings in which she's got the 'brokeback pose'. I would never do that.
...
Well, the comics creators of course, just have to keep doing what they're doing. There are more women drawing comics now than ever before, and I'm not saying that only good comics can be done by women, because as I just said there's some really great stuff out there by guys, but it really helps that there are so many women doing comics now and doing graphic novels now, because they really do have, women and non-superhero men, have a different viewpoint; their stories are not always - in fact they usually are not - hyper-muscular guys beating each other up, they have real content, real story. And what you can do, as a blogger, is to write about them. I wrote to you about how I know what it's like to have an audience that hates you; you read my email, you know, I went through that, but I feel - you may not feel this way because you like to dress up as Batgirl, so you are a superhero fan - but my feeling is they're not going to change. The mainstream is not going to change. They have a constantly rotating supply of young male readers. They don't care. You heard Dan DiDio, did he care? Did he care if women read their books? They don't care, so go elsewhere. There are some wonderful graphic novels out there.
The Big Joe Casey Interview, Part Three - помните две ссылки неделю назад? Это - окончание. И это очень интересно.
ВыдержкиВыдержки:
But beyond that, the more conscious aspect of it -- and I think the superhero in particular -- tends to be symbolic of all kinds of repression. And I want to break that, because, to me, the idea of the superhero should be the exact opposite; it should be the liberation of the self, the liberation of the individual, and I think you can have that without it descending into a Caligula-like existence where you have no morality.
...
That's why I think that the superhero is that symbol of oppression. It's such a cliché to say this, but no one should be ashamed of it. It's part of our culture. The stereotype of the family exists for a reason. And I think everyone who has a real connection to comic books, and superhero comics specifically, can at least identify that fanboy mentality.
...
The problem is that the culture has not gone that way. The culture has extended adolescent entertainment, if you want to call it that, really quite a long way into adulthood. So the culture doesn't demand for us to get rid of those things and just leave those things behind. I'm still dying to read really cool superhero comics that are totally inspirational and fulfill me.
...
That's probably the best scene of any superhero movie that I've seen, because it would still be a great scene if it was in another movie.
CR Sunday Interview: Joseph Remnant - интервью Джозефа Ремнаннта, работавшего с Харви Пикаром над вышедшим уже после смерти Пикара комиксом Cleveland об одноимённом городе.
ВыдержкиВыдержки:
The sсript was complete, so overall, I just had to illustrate what was there. However, I do feel like his passing created a pressure to really create something special and I probably worked a bit harder than I otherwise would have to make something that I thought was my absolute best. And there were a few things that I altered that I don't think I would've done if he were alive, mainly because I think was too intimidated by him to ask if I should or not.
...
It just seems like such a half-baked argument to say that comics only work if they're drawn with simple and iconic imagery. There's definitely something to the idea that certain ways of drawing can interfere with the flow of a story, but I think it's much more complex than the usual arguments that you here. There are certain people who draw very simple and direct imagery, like Charles Schultz, or Seth, and it's great, but there's plenty of people who draw in a simple style and their comics are awful. Whenever I hear people make this argument, I always think to myself, "so do you think that Robert Crumb and Joe Sacco are terrible cartoonists?"
...
Yeah, I never intended to illustrate other people's stories. I wanted to go the Daniel Clowes route from the beginning. Somebody else sent my work to Harvey and I got a call from him one day and I couldn't say no. He was a hero of mine, so of course I was gonna work with him. The whole thing was kind of a two-year detour from where I wanted to go, but it's a detour that I'm glad I took.
"Мстители""Мстители":
Nineteen Thoughts About The Avengers - Мысли не то чтобы про "Мстителей" но вокруг них, про комиксы, историю и будущее. И эмоциональную бурю, переживаемую, когда объект твоей любви становится объектом любви всеобщей.
ВыдержкиВыдержки:
I am becoming more and more convinced that history is going to judge us poorly for devoting so much of our society's dwindling resources to making these monolithic "entertainments." Sure, $220 million dollars might not seem like a lot compared to the national debt, but let's be serious: in a hundred years these things are going to look an awful lot like the pyramids of Giza. Gaze upon our works, ye mighty.
...
Is it too cynical to think that we've passed the point where creators' rights issues could ever gain any kind of traction in mass culture? Millions of people love The Avengers and a few thousands nerds and a handful of commendable pundits didn't do a whit to add to the general public's awareness of Jack Kirby or Don Heck.
...
You want to know what I find really depressing these days? The Marvel superheroes used to be figures of the counterculture. I don't want to press on this point to hard, because it's easy to lose sight of the fact that Stan Lee pushed the characters as being part of the sixties counterculture when he saw that he could leverage a small but enthusiastic readership of college-aged kids into cultural cache.
...
So while the center dynamic for the franchise has always been the dynamic between Captain America, Thor, and Iron Man, the heart of the book lies with the numerous secondary and tertiary characters who compose the team's mainstays... When the Avengers is simply a conglomeration of the company's most popular heroes, you lose the crux of what made the book so popular for so many years. But, it must be said, you sell a lot more comics with Wolverine, Captain America, Iron Man, and Spider-Man than with Deathcry, Mantis, US Agent, and Wonder Man.
...
One of my favorite things about the Avengers, historically speaking, is how the book always managed to find a way to balance the corny bombast of "Earth's Mightiest Heroes!" with an appropriate and quite endearing level of banality.... These plot lines aren't likely to appear in future Marvel Studios films.
...
All these wonderful stories and situations and characters with whom we grew up, whom we all loved and with whom we all identified, they become something entirely different and entirely alien when projected twenty-feet-tall on the surface of the movie screen. They're not "ours" anymore, no - but we shouldn't feel too bad because they aren't even the same thing that we once had. Onscreen it has become something ugly, shiny, perfectly sculpted, and undoubtedly sturdy down to its bones, but nonetheless alien... But the Avengers was always - always a book predicated on the fact that superheroes were an everyday fact of life and that their adventures - while thrilling and strange and dangerous - were still just another Tuesday at the office for the men and women who did them. That's not a feeling that Marvel seems keen on replicating onscreen anytime soon. It's easier - far easier - to make their superheroes into stentorian gods than average Joes.
...
What has become increasingly difficult to recall through the haze of hindsight, obscured by the obfuscating power of billions of dollars of worldwide gross, is that The Ultimates, for all its singular problems, was also satire.
Вокруг примерно того же кружат:
Avengers: Beware the Boom
ВыдержкиВыдержки:
But we comics fans have to wonder if all that attention, all that slow build-up and buzz, was only just a precursor for the giant onslaught. We have to wonder if this means that the bigwigs in Hollywood will come a-calling again, and what that will mean for the comics industry and its fans.
...
One of the great, amazing things about comics is that there are absolutely no limits to the work that can be included on a comic page. You can do anything in comics, but will this rush for Hollywood bucks result in comics that don't really expand or embrace readers' imaginations? Could this result in a dearth of incredibly imaginative comics like Prophet or Savage Dragon or King City?
The Fifth Color | Comic books can never die
ВыдержкиВыдержки:
With as much success as Marvel Studios has seen this year and others, the doors are wide open for all sorts of properties to find fresh new life in a whole new medium. But none of this brave new frontier of pop culture seems to really involve the actual comics medium.
...
The more comics hit big among the mainstream and attract more and more of a casual audience, how we view comics as a whole changes.
These Comics-Makers Created The Avengers - люди, создавшие "Мстителей такими, какие они есть. От Кирби до Миллара и немного дальше.
Gag Filled Marvel Cartoon - мультик "Disassembled.", который все уже видели.
Things I Love About Comics: Hawkeye - комиксный Хоукай: за что можно любить этого клоуна.
ВыдержкиВыдержки:
Why do I love Hawkeye? Because he’s absurd. It is fundamentally a crazy idea that a glorified carny would one day wake up and decide to show off his archery skills by becoming a full-time superhero. It’s something that shows off just how wildly implausible a superhero universe is; men in powered armor and Norse gods are actually easier to suspend one’s disbelief for, because there’s no way of knowing how the real world would react to a figure of myth showing up in the modern world. But we all know how it works in the real world if you decide to practice archery until you can hit the bullseye every time, and then proceed to decide to glue bombs to your arrows and fight criminals (while wearing what looks, let’s face it, like a purple dress), and the answer is, “YOU FUCKING DON’T.” The very existence of Hawkeye is a sign that you have left real-world logic behind, which absolutely infuriates some people but evokes in others a sense of giddy delight.
...
And it comes out in the text. Hawkeye is perpetually dismissed by villain after villain. “An ordinary man with a bow can’t be a threat” is a common refrain over the decades, despite the fact that for the majority of human history, ordinary men with bows were difference-makers on the battlefield. And time and time again, Hawkeye makes bad guys pay for overlooking his talents, because he’s not ordinary at all, even though he has no powers or abilities.
Possible Identity For Loki's Staff In Marvel's The Avengers - вы тоже любите фанатские гипотезы, так?
Создатели и историяСоздатели и история:
The Inquisition of Mr. Marvel - Стэн Ли... спорная фигура. Нет, правда, без шуток.
ВыдержкиВыдержки:
The difference between Stan and Jack was that Stan, in addition to being a writer, was management. He was Marvel's editor-in-chief and de facto art director; later, he was Marvel's publisher.
...
"I don't know," Stan says. "I haven't had reason to think about it that much." Five-second pause. "I think, if somebody creates something, and it becomes highly successful, whoever is reaping the rewards should let the person [who] created it share in it, certainly. But so much of it is — it goes beyond creating. A lot of people put something together, and nobody really knows who created it, they're just working on it, y'know? But little by little, the artists and the writers now are a different breed than they were, and most of them, if they create anything new, they insist that they be part owners of it. Because they know what happened to Siegel and Shuster, and to me, and to people like that. I don't think it's a problem anymore. They make much more money than they used to make, when I was there. Proportionately.
Tezuka Osamu & The Rectification of Mickey - Осаму Тэдзука и влияние Диснея. И не только.
ВыдержкиВыдержки:
It was a milieu he knew intimately, being on the receiving end of its lax attitudes toward originality, copyright, and production values on repeated occasions. He saw his books circulate in pirate editions, for which he received not a sen. He also saw single figures, single panels, full pages, and multi-page spreads of his reappearing in books by artists whose names were half not-real and whose publishers lasted but a few seasons. His also saw his characters, a little wonky and bulbous at first but soon smoothed and tightened, turned soggy and scratchy after being put through the wash. There was not much Tezuka could do about this. He might have at least taken comfort in the fact that the proliferation of pseudo-Tezukas was a sign that the real one – himself – was giantly popular.
...
There are a couple of basic lessons to be learned from this. In some cases, kakihan might have killed an artist’s touch, but being a manual process it could also add the plate-maker’s own. Ostensibly the ideal of plate processing should be the invisibility of the plate-maker. The problem with kakihan was that the plate-maker’s handiwork was too visible.
...
Considering how often Tezuka’s own manga were subject to manual plate-making, it is more than likely that he was thinking of his own work in the hands of these chagrined children. But considering the panel sequence, the reader of Manga Classroom is led to identify with the children’s disappointment through an image of an ugly Mickey. Why the confusion? Why the substitutions?
...
How might degraded Mickeys and degraded Tezukas go together? Tezuka had loved Mickey Mouse since childhood. As an artist who respected Disney, it would be easy to argue that he sympathized with Mickey’s fate in akahon simply as a fan. But the connection can also be made otherwise, and without projecting into Tezuka’s mind. Evidence exists in print.
Grumpy Old Fan | The man who made the Darknight Detective - о создателях Бэтмена и том, получили ли они достойную награду.
ВыдержкиВыдержки:
The side of corporately-owned superhero comics we like to see — the one that helps mitigate the “exploitation” end — depends on the goodwill generated by that vision of a great chain of professionals, working in vast collaboration on characters who have transcended their origins and become undying pop-culture archetypes.
...
I believe that Batman as we know him today exists only through Bill Finger’s involvement, and I think Finger deserves to be recognized officially as his co-creator. I don’t think it’s sufficient to assert that the creation of Batman ended with Bob Kane’s original sketches, especially since that wasn’t the version which National/DC ended up buying.
Для людей, даже более... особенных, чем я: Дэйв Сим о комиксах Стива Дитко (раз и два). Если вам ничего не говорят оба этих имени, вам туда ходить незачем.
Любопытные (и красивые) комиксыЛюбопытные (и красивые) комиксы:
Bird Boy, Salsa Invertebraxa и старые абстрактные комиксы.
ЛГБТ и женщины в ваших комиксах!ЛГБТ и женщины в ваших комиксах:
Why It Is Important to Have Queer Comics - статья от автора Jesus Loves Lesbians, Too.
ВыдержкиВыдержки:
The stereotype that adult comic readers are single, socially inept males has also been thrown out the window when considering the mainstream success of graphic novels and the surge of female writers and readers alike. And yet, despite the overthrown censorship and the expanding readership and success of popular comic driven movies, there is still a severe lack of LGBT comics on the shelves.
...
I distinctly remembered what it was like being a Christian, falling in love with a woman, and not feeling like anyone could possibly relate to what I was going through. The Christian friends didn't get the "gay part," and the gay friends couldn't fathom the "Christian part." My mom purchased a few books recommended by her church friends, but unfortunately (and this may or may not be surprising to you), they were not very affirming or encouraging. Part of the inspiration for my comic stemmed from the experience of just wanting to know that someone, somewhere, knew what I was feeling.
...
You can get your action fix, your humor fix, and your queer fix all in one sweet, fun-filled comic series. This is a series you can give your nephew, your cousin, your sister, or your partner, gay or straight, and they will enjoy it, because who doesn't love to laugh? Better yet, they may even relate to the endearing story of a superhero trying to break into a group while struggling with his own attractions and effeminate tendencies.
Top Ten Gay Couples in Comics
The Spandex Closet: 10 Superheroes Who Need To Come Out
Roll out the roles - Пол Тобин, комикс-сценарист, писавший, помимо прочего, о приключениях многих героинь о гендерных ролях в комиксах.
ВыдержкиВыдержки:
Much of my writing to date has been done in comics, in a field where gender roles are very established, and they’re frankly not established very well.
...
Women in comics, and in genre fiction, films, etc, are far too often just caricatures of female body parts. Now, don’t get me wrong, I’m entirely in favor of beautiful women, it’s just that I don’t need to have a constant reminder that a particular beautiful woman has a really nice rump or a particularly fine chest. Really. Honestly. I got that. I wrote that down in my notebook, right after my notation on mammoth-punching. I keep hoping all this will change… that comics and other entertainment media won’t need the constant titillation factor anymore, now that the average person can amaze themselves by finding their weight in porn with a few clicks of a button. With the internet at our command, do we really still need a leg shot from Supergirl in order to make our day?
...
And we might have different ways of achieving our goals, but that doesn’t mean that each and every step on the journey needs to be feminine or masculine. It can just be about a person. Pure and simple. A person. That’s perhaps the most important aspect of a gender role in fiction, the fact that we, as authors, are very rarely writing about a gender; we are writing about an individual person.
DCDC:
Five Years Later: The Oral History of Countdown to Final Crisis - история Каунтдауна устами его создателей.
ВыдержкиВыдержки:
Indeed, what can be said about Countdown that has not already been said about the Vietnam War? It was a quagmire, an unwinnable war of attrition that even the planners could not find a graceful way to end. It left a psychic scar on the nation, and destroyed the best years of countless young men’s lives.
...
Countdown may have been a lightning-in-a-bottle, textbook demonstration of what you get when the entire publishing line of a company is hashed out by people who have never been hired to be creators on a dry erase board, then handed down piecemeal to people actually hired to be creators.
Joe Simon, The F.B.I. and the Strange Case of the Missing Artwork - история пропажи оригинальных рисунков Джо Саймона из офисов DC. Это детектив, да. С отсканированными документами!
Вещи, которые вы (почему-то) можете купитьВещи, которые вы (почему-то) можете купить:
Тостеры с "Хранителями" - люди уже глумятся.
"Конверсы" с DC-символикой!
Духи "Мстителей"!
Банку газировки с прилагающимся Самым грустным Бэтменом в мире!
Ну и разноеНу и разное:
Comic Book Glossary: Polyptych - использование полиптиха в комиксах. С примерами.
Clan In The Front, Let Your Feet Stomp - не знаю почему, но эта колонка Такера Стоуна меня особо зацепила. Наверное, дело в начале.
Comicscape No.3 out now - and it's free! - новость о выходе бесплатного фэнзина о комиксах и ссылка, по которой его можно скачать.
FFF Results Post #293 -- At The Water Cooler - читатели The Comics Reporter вспоминают самые, по их мнению, смешные сцены в комиксах. И да, многие из них нам показывают.
Okay, I'm done.
бойтесь!
Я трепещу
Я на самом деле прочла комментариев пятьдесят вот тут, и во мне поднялась желчь вида "убитьвсехснобов".
То есть я всё-таки считаю, что есть вещи хорошие, и есть плохие, что не отменяет того, что вторые вполне могут быть объектом любви. Но это... это... агхрррр.
Насколько же меня раздражает, когда свою любовь к "низкому" жанру пытаются оправдать ненавистью к еще более "низкому" жанру. "Я люблю комиксы, но, конечно же, никогда не супергероику". Баттхерт детектед.
При этом снобизм, в принципе, помогает поддерживать планку качества, но активное хейтерство убивает всякое желание слушать чужую точку зрения.
Я же ещё вроде как изначально... ну не скажу, что фанатка, но у меня есть футболка с кино-Локи. Подарок на Новый год от мальчиков со Спайдермедии, эх.
В блестящих глазах кино-Локи я тут же узрела весь фандом, который он породил. И решила, что в этот раз я лучше съебусь подальше и не буду вставать на сторону страдающей интеллигенции.
Знаете, почему я знала, что это будет Коулсон?
Тут, конечно, без вариантов было. Я тоже заранее себе все обосновала и смирилась. Но черт подери, как же обидно-то!
И тут, подняв карту личного опыта
Это совершенно прекрасная цитата. Для меня Maus не про холокост, это, скорее, история про coming of age и чудеса самопсихотерапии. Так случилось, что родители Спигелмана пережили концентрационный лагерь, но это могло быть что угодно. Концом путешествия героя стало осознание того, что его родители - тоже люди, а не понимание всех тонкостей антисемитизма. Это сильная история, но я не считаю справедливым рассматривать ее как исторический документ.
Когда как вот суперзлодеи, с их over-the-topness, на мой взгляд, прекрасно выполняют функцию демонстрации "что такое хорошо, что такое плохо". А это и есть одна из основных целей супергероики.
Я... о чёрт, ну почему в этом разговоре я постоянно скатываюсь в то, что даже мне самой кажется слишком сильно похожим на "подрастёшь поймёшь" - честно, я совсем не это имею в виду с одной стороны очень хорошо Вас понимаю. С другой... если меня чему-то и научили последние насколько лет, так это тому, что, увы, я действительно не могу положить свой личный опыт в голову другому человеку.
Тут я неточно сформулировала, извиняюсь. Я признаю существование privilege, и обеими руками за то, чтобы ставить человека на место с позиции личного опыта. Но (привет, мои тараканы!) почти всегда в дискуссиях, где используется слово privilege, человек, его использующий, говорит не с позиции опыта, а с позиции угнетаемого, и такие разговоры часто превращаются в нытье. Это не сильная позиция, а я считаю, что меньшинство может говорить с позиции силы именно благодаря личному опыту. Как феминистке и человеку, принадлежащему к LGTBQ, мне плевать на чью-то привилегированность, потому что я делаю то, что я делаю из соображений своего счастья, а не чьего-то чужого.
То есть мне англофандомовский SJ-дискурс кажется очень knee-jerk, да.
Что такое SJ-дискурс?
С одной стороны есть проблемы сведения американцами (и интернализировавшими их систему понятий) проблематике к довольно специфической (в том числе локально) политической раскладке.
Если честно, для меня с моей необразованностью в вопросе есть две крайности: либерализм и фундаментализм. Я читаю Gawker и Jezebel, слежу за американской war on women и борьбу за права геев. Болею за "хороших парней", то бишь демократов, и это все. При этом я за независимость всех ото всех (что, в общем-то, правая идея), но за социальную поддержку (что, конечно, очень лево). Поэтому мне такая дихотомия, более того, использование терминов в уничижительно-оскорбительном смысле, совершенно непонятна.
С другой, нельзя забывать, что философская подложка фашизма во многом представляет собой игру с разбавленными и утрированными категориями заметно более интересной и абстрагированной системы концептов.
Иными словами, если мы подвинем пока в сторону Гитлера и Айн Рэнд, а обратимся к Ницше и... о да, Достоевскому, разговор может получиться заметно более интересным, и не настолько взрывоопасным.
К этому я не готова
И можно в очередной раз вспомнить "Хранителей" деконструирующих супергеройский миф о людях которые "решают" и "как боги", в том числе о человеке, в одиночку точечным героическим поступком спасающем мир и об героическом не вписывающемся в общество социопате (чёрт, Роршах - это Вопрос, герой созданный Дитко и бывший прямым рупором либертарианских идей автора!). И то, что публика по большей части, словив идею Ози, Роршаха приняла за чистую монету и взялась бодро идеализировать - едва ли не самый серьёзный провал Мура.
Не, ну про "Хранителей" можно говорить часами
А по поводу Роршаха - в гик-тусовке почти любой персонаж, не вписывающийся в социальные нормы, идеализируется вне зависимости от его личных качеств (привет, Локи!). Все считают себя "одним против толпы". В большинстве случаев с возрастом проходит.
Теперь у меня будут проблемы с использованием слова "правый". Слишком много смыслов.
Бланкетс и я не читала (голова, пепел, попозже прочту). А "Мир призраков" - не смотрела. Впрочем, я и "Историю насилия" не смотрела (про нёе мне за чаем в кафе рассказала QVall), и это меня не остановило.
Я вот ничего не смотрела и не читала. А надо прочитать. "Историю насилия" уж точно, а заодно и посмотреть.
Про Гикстер ничего не скажу, а про Спайдермедию скажу баттхёртное: Вам туда, и не надо, у Вас для этого прекрасного места слишком много Х-хромосом. Простите, не удержалась).
А казалось бы, плюс-минус один не должно влиять на результат. Я просмотрела первую страницу - новости про релизы и одна аналитическая статья про баттхерт по поводу Watchmen 0.5. Неинтересно.
Feministsploitation:
"But it's also a kink. The feminist narrative allows — or, indeed, encourages — the mostly male audience to get off on images of women being oppressed.
Ебать, простите мой английский. Не, это, конечно, правда. Но то, о чем говорит автор - это не феминизм, это "strong" female characters in distress.
Но меня больше коробит эта фраза:
Feminism is all about sisterhood in the face of oppression; women joining hands to resist the patriarchy.
Феминизм - это движение, за то, чтобы женщины имели равные права с мужчинами. Все, что выходит за рамки этого определения - зло.
Опять же, больная тема, на которую я могу говорить часами. Но не стоит. I become bitchy when I do it.
Adding Incompetence to Insult:
Все правда. Но проблема в том, что никто не понимает, что такое "strong female character" и чем она отличается от Mary Sue.
Пока я радуюсь успеху "Голодных игр", в которых главная героиня прежде всего личность (а это звучит гордо), а уж потом женщина.
У меня это может снова про то, что "я старый солдат...".
В своё время я с религиозной регулярностью читала оригинальную, ЖЖ-шную инкарнацию Scans Daily и иже с ними.
Но сейчас... сейчас мне очень хочется об этом поговорить в уже другом формате.
Даже скорее не в том, в котором написана статья, которую я процитировала: так я не смогу во многом потому, что, как я пыталась объяснить Дэвиду Бразерсу (смотрите: Дж. кидается на крутых колумнистов со своим МНЕНИЕМ!!!) и моим читателям, у меня нелады с рисунком в комиксах.
А вот это прекрасная иллюстрация разности восприятия. У меня проблемы с восприятием метафор и красивых сравнений. Я их обычно не замечаю. Я стараюсь не думать, что это говорит обо мне, но я завидую людям, которые это регистрируют и этим наслаждаются. Мне вот слабо.
А по поводу рисунка я с Вами согласна. Я не могу профессионально говорить в данном случае о том, что хорошо, а что плохо. Я прочитала примерно половину Вашего первого поста про Коммиссию, сходила по ссылкам, ужаснулась и бросила, потому что, на мой взгляд, все плохо и мы все умрем. Я люблю истории. При этом я не люблю мораль. Просто истории, но они должны быть хорошо написаны, а вот тут мы с Вами расходимся. Это уже реально про восприятие языка и устройство мозга (наука!).
Это, пожалуй, делает меня не особо хорошей кандидатурой на роль автора тысяч слов о комиксах, рисунок в которых часто очень сильно уходит от усреднённого мейнстрима, но... I may not be best suited for this job, but it's not like there is anyone else (о, а вот и мания величия!).
There's literally noone else. Live with it.
На самом деле мне очень симпатичен вот такой тон. Как я об этом уже сказала:
Это прекрасно! It's the way I'm thinking
Хотя, что уж там, я действительно заинтересована в высоколобом рассуждалове. И для дискуссии и потому что я... в общем, как сказали (кстати об io9!) на Гокере об одном колумнисте, кажется, Нью-Йорк Таймс: "Like many good literary hustlers, N has learned to write for an audience ignorant of the topic upon which he is writing, and to never deign to explain to that audience what he is talking about; that way, he encases himself in an untouchable cocoon of mystical knowledge, much like... probably some kind of fucking butterfly, or something."
Я сижу и ржу теперь.
Я - юрист, и я, увы, чем дальше, чем чётче понимаю, что если пытаться общаться с неспециалистами на их языке, и быстро начинает казаться, что "ничего особенного в этом нет", и они сами разбираются, и лучше знают как надо, and nothing good comes from that.
Это огромная печаль, но похоже "поддержание ауры обладания мистическим знанием" в моей профессии важно для того, чтобы иметь возможность нормально работать. Хотя и, увы, во многом закрывает обратную связь.
I feel your pain. Собственно, именно поэтому я считаю снобизм правильным именно с точки зрения профессионализма. Я биолог (а по специальности - биофизик), а биология внезапно стала очень модной наукой, в которую приходят физики и химики со своим "высшим знанием" законов природы. При этом они ни фига не знают про биологию и не разговаривают на нашем языке. И приходится либо от них отбиваться, либо их образовывать. И то, и другое утомительно и бесит.
Но со студентами, в статьях и с друзьями я хочу быть понятой.
Хотя реально вопрос восприятия языка. И это тоже безумно интересно с научной точки зрения
А вообще забавно выходит: я думала, что если кто и захочет о чём то поговорить, так разве что о Скотте Лобделле, ненароком устроившем осенью шикарнейший скандал вокруг женоненавистничества в супергероике.
Я решила, что это настолько очевидно, что тут говорить не о чем.
Простите за задержку ответа, просто я провела большую часть выходных не у компьютера.
Насколько же меня раздражает, когда свою любовь к "низкому" жанру пытаются оправдать ненавистью к еще более "низкому" жанру. "Я люблю комиксы, но, конечно же, никогда не супергероику". Баттхерт детектед.
На самом деле, я очень хорошо понимаю эту логику.
У меня у самой на данной стадии есть серьёзные issues с супергероикой.
*Что здесь сейчас будет? Правильно: ссылки и цитаты!!! Apparently, that's how I roll.*
Ссылка - общие слова (мои).
Большая самоцитата
И я очень хорошо понимаю фрустрацию людей, относящихся к медиуму как к художественной форме, потенциалом не уступающей ни кино, ни книгам. Понимаю противоречивые чувства, которые у них вызывает как сама вокругсупегеройская гик-тусовка, так и её мейнстримизация, по сути цементом закрепляющая приравнивание в массовом сознании комиксов к франчайзовой супергероике.
Я отлично помню себя времени моих первых КомМиссий, когда я хором с такими же новичками всерьёз называла убогими попытки организаторов сориентировать конкурс (а с ним и фестиваль) в направлении "искусства" и следующее за ними кивание в сторону BD с отверганием американской традиции (точнее, того, что им, но и "нам" тоже на тот момент казалось "американской традицией"). Что это за чушь, и где мои раскрашенные компьютером в глянец красивые мускулистые приключенцы?!
...Да уж.
Но тем не менее, есть стадия, после которой снобизм перестаёт быть защитой (как "защитой качества" вообще, так и защитой психологической внутригрупповой), и становится самоцелью. и очень многие из наблюдаемых мною людей из этой, ну, тусовки, эту стадию прошли.
В блестящих глазах кино-Локи я тут же узрела весь фандом, который он породил. И решила, что в этот раз я лучше съебусь подальше и не буду вставать на сторону страдающей интеллигенции.
Я его всё равно люблю).
Почти до готовности купить статуэтку.
Окей, окей, Хиддлстон (по крайней мере в этом образе) вызывает у меня вполне конкретные позывы.
...Что не мешает мне быть несколько напуганной фандомом вокруг персонажа. В эээ-я-не-с-ними смысле.
Когда как вот суперзлодеи, с их over-the-topness, на мой взгляд, прекрасно выполняют функцию демонстрации "что такое хорошо, что такое плохо". А это и есть одна из основных целей супергероики.
Тут мжно ответить, что с дргой стороны, они сводят хорошо-плохо к абсолютам, малоприменимым к реальной жизни, и потому при интернализации скорее мешающим опознанию соответствующих категорий в повседневном выражении).
Но это, на самом деле, скорее к "подростковости": тинейджерам свойственна определённая... острота переживаний, превращающаа в глазах переживающего эмоцию, ссору с родителями из-за неубранной комнаты в событие, по воздействию сравнимое с разрушением суперзлодеем родного города героя. А от людей постарше мы уже можем ждать умения воспринимать гиперболизированные аналогии.
Я, если что не making a point, это скорее рассуждения на тему.
Но (привет, мои тараканы!) почти всегда в дискуссиях, где используется слово privilege, человек, его использующий, говорит не с позиции опыта, а с позиции угнетаемого, и такие разговоры часто превращаются в нытье. Это не сильная позиция, а я считаю, что меньшинство может говорить с позиции силы именно благодаря личному опыту.
А, да, я понимаю, о чём Вы. Для меня это, пожалуй про такое довольно нестойкое понятие как гордость: я смотрю на многих представителей дискриминируемых групп и понимаю, что для ухода в такой формат разговора я слишшком гордая.
У меня такое ощщущение от многих поднимаемых вопросов: это конечно проблема, и без вопросов - часть Глобальной проблемы, но делать из вот конкретно этого ПРОБЛЕМУ - себя не уважать. Но если уж без этого никак, то пусть это хотя бы будет ПРОБЛЕМА в смысле "я в ярости, и сейчас вам будет больно" (лолХалк), а не "мне очень плохо, и поэтому вам должно быть ещё хуже".
Собственно именно поэтому моя самая нелюбимая часть всё того же фандомного SJ-дискурса (social justice, борьба с дискриминацией, плохими -измами и иже с ней) это пляска вокруг варнингов и триггеров. То есть когда читаешь мотивации и обосновалки того, почему обо всём-всём-всём потенциально травмирующем надо предупреждать, вроде логика понятна и не согласиться сложно, но с другой стороны... кто выпустил этих нежных фиалок из теплицы?!
Если честно, для меня с моей необразованностью в вопросе есть две крайности: либерализм и фундаментализм.
У американцев действительно очень сильная локальная специфика. То есть с точки зрения, изложенной идеологами вроде Айн Рэнд сращение идеи о "слабом" правительстве по-минимуму вмешивающемуся в жизнь граждан, с религиозным и социальным консерватизмом глубоко абсурдно. Как и ориентация на военную мощь. Как и то, что либералами называют левых. Вот тут хорошее краткое, хоть и местами не совсем корректное, объяснение (и есть тест! Там правда специфические вопросы - чтобы, например, понимать, о чём тебя спрашивают на третьей странице, говоря о "цивилизованных" и "дикарях" надо всё-таки понимать контекст. У меня получилось -3.62; -4.92, хотя на деле я всё-таки за государство, то есть я себя представляла "выше").
К этому я не готова
Давайте согласимся, что это, без сомнения, тема интересная и достойная глубокого вдумчивого обсуждения... когда-нибудь потом))).
Хотя бы потому, что я до сих пор не знаю, как к ним отношусь.
Мне легче, я - однозначный фанат).
Но говорить можно часами, да.
А по поводу Роршаха - в гик-тусовке почти любой персонаж, не вписывающийся в социальные нормы, идеализируется вне зависимости от его личных качеств (привет, Локи!). Все считают себя "одним против толпы". В большинстве случаев с возрастом проходит.
Тут ещё, ИМХО, фактор банальной "крутизны". Роршаха многиет любят ровно за то же, за что любят Панишера или, там, Росомаху.
Плюс... ну, возрастной состав западной гик-тусовки - это очень отдельный вопрос. "Aging fanboy" - общее место, да и Роршаха многие любят "с тех самых пор", а это значит, что ждать взросления поздновато.
Хотя, фильм, конечно, всё усугубил. Но фильм вообще сильно "подчистил" героев. Всех (кроме, разве что, Комедианта и Лори, которой между делом вырезали личность), даже моего любимца Ози - Снайдер сделал его очевидным с самого начала злодеем, но при этом серьёзно обелил мотивацию.
Ну у меня, повторюсь, баттхёрт, на самом деле всё, конечно, несколько сложнее).
Но то, о чем говорит автор - это не феминизм, это "strong" female characters in distress.
Да, и, я думаю, автор это понимает. То есть там по смыслу feminist должно быть в кавычках.
Феминизм - это движение, за то, чтобы женщины имели равные права с мужчинами. Все, что выходит за рамки этого определения - зло
Да.
То есть лично я согласна, но при это есть много в том числе феминисток, у которых к этому подход... несколько другой.
Я вот к чему: по мне подход ошибочный, но я могу понять, на основании чего он возник, и потому не особенно сержусь.
Пока я радуюсь успеху "Голодных игр", в которых главная героиня прежде всего личность (а это звучит гордо), а уж потом женщина.
А у меня для Вас ещё ссылка между делом - вдруг будет интересно (взято отсюда).
Если я живу в аду линкспама, ВСЕ будут жить в аду линкспама!
Я не могу профессионально говорить в данном случае о том, что хорошо, а что плохо.
Я, кстати, чем дальше, тем лучше могу. Но это (пока?) всё равно происходит скорее по итогам "взгляда критика": то есть либо я сразу подхожу к предмету со скальпелем (собственно, см. "КомМиссию"), либо я возвращаюсь к нему всё с тем же скальпелем, пытаясь разобрать на куски общее впечатление от работы (случаи, когда я сходу могу сказать, что "это хорошо"/"это плохо" - обычно случаи, когда разница качества "рисунка" и "текста" головокружительна, у меня не так давно это с Vampire Boy было, либо случаи, когда рисунок невероятно, на "десять шагов вперёд" прекрасен).
Просто истории, но они должны быть хорошо написаны, а вот тут мы с Вами расходимся.
А в чём именно (или я чего-то недопоняла?)?
Я сижу и ржу теперь.
Это была одна из двух цитат, рядом ждущих своего часа в моём запаснике.
Вторая вот эта:
So many dimensions of N, how does he choose which one to jerk off to?
Бонус тому, кто угадает, о ком это в оригинале. Джеймс Франко. Это Джеймс Франко.
Собственно, именно поэтому я считаю снобизм правильным именно с точки зрения профессионализма.
Специфика моей профессии ещё и в том, как и где мы проявляем наш снобизм. юристов, подозреваю, многие недолюбливают ещё и за это: мы по сути ровно те же офисные крысы, но при этом искренне считаем себя интеллектуалами). Окей, может быть это справедливо только для юристов с хорошим образованием, но я заканчивала МГУ, и для меня юристами считаются выпускники, может быть, десятка учебных заведений в стране... к слову о снобизме! Шучу, шучу. Может быть).
Я биолог (а по специальности - биофизик), а биология внезапно стала очень модной наукой, в которую приходят физики и химики со своим "высшим знанием" законов природы. При этом они ни фига не знают про биологию и не разговаривают на нашем языке. И приходится либо от них отбиваться, либо их образовывать. И то, и другое утомительно и бесит.
Ой. И у вас ведь, в отличие от нас, нет "последнего аргумента" кивания на принудительную машину государства...
Но со студентами, в статьях и с друзьями я хочу быть понятой.
Вопрос, мне кажется, ещё и в том, что о некоторых вещах говорить "понятно", не кастрировав их смысл не очень получается.
То есть у меня это всё-таки проблема скорее тематики, чем формата, увы(.
Я решила, что это настолько очевидно, что тут говорить не о чем.
Я в общем скорее тоже (кроме стандартного "гы-гы, давайте смеяться и показывать пальцем!"). Но просто в прошлый раз был поднят как раз этот вопрос.
И я очень хорошо понимаю фрустрацию людей, относящихся к медиуму как к художественной форме, потенциалом не уступающей ни кино, ни книгам. Понимаю противоречивые чувства, которые у них вызывает как сама вокругсупегеройская гик-тусовка, так и её мейнстримизация, по сути цементом закрепляющая приравнивание в массовом сознании комиксов к франчайзовой супергероике.
Для меня это ситуация, "а что ты сделал для дела пропаганды". В том смысле, что надо, по возможности, расширять чужие горизонты. Вот почему я до сих пор в это верю, непонятно, потому что сама пробовала и... В общем, не вышло.
Я его всё равно люблю).
Да как можно его не любить?! Но виноват в этом исключительно Хидделстон.
Почти до готовности купить статуэтку.
It creeps the hell out of me. Я на нее минут пять пырылась, а она пырылась в ответ.
Тут мжно ответить, что с дргой стороны, они сводят хорошо-плохо к абсолютам, малоприменимым к реальной жизни, и потому при интернализации скорее мешающим опознанию соответствующих категорий в повседневном выражении).
Я, если что не making a point, это скорее рассуждения на тему.
Да не, я тоже так думаю. Я не понимаю, как это можно воспринимать серьезно.
Деконструкция жжот!Собственно именно поэтому моя самая нелюбимая часть всё того же фандомного SJ-дискурса (social justice, борьба с дискриминацией, плохими -измами и иже с ней) это пляска вокруг варнингов и триггеров. То есть когда читаешь мотивации и обосновалки того, почему обо всём-всём-всём потенциально травмирующем надо предупреждать, вроде логика понятна и не согласиться сложно, но с другой стороны... кто выпустил этих нежных фиалок из теплицы?!
Меня еще очень забавляет, что все эти ворнинги о триггерах встречаются, в основном, на наиболее толерантных сайтах (включая какие-нибудь порно-блоги на tumblr), контент которых, прямо скажем, у большинства вызывает баттхерт просто своим существованием. И опять же, обычно они сопровождают вещи, о которых надо говорить просто потому, что это жизнь
во всех ее извращениях.Вот тут хорошее краткое, хоть и местами не совсем корректное, объяснение
О корректности говорить не могу, мало что понимаю в экономической и политической теории, но от теста, конечно, отказаться не смогла. -2.88;-4.26. Думала, буду ниже по социальной шкале.
Плюс... ну, возрастной состав западной гик-тусовки - это очень отдельный вопрос. "Aging fanboy" - общее место, да и Роршаха многие любят "с тех самых пор", а это значит, что ждать взросления поздновато.
Насколько "aging fanboy" - взрослый человек, это сложный, политически некорректный вопрос.
Автор там, конечно, иронизирует, но меня просто сам предмет раздражает. Именно такое восприятие strong female characters некоторыми людьми.
То есть лично я согласна, но при это есть много в том числе феминисток, у которых к этому подход... несколько другой.
Я вот к чему: по мне подход ошибочный, но я могу понять, на основании чего он возник, и потому не особенно сержусь.
Да я тоже понимаю, но не считаю такой подход справедливым. Борьба за свои права не должна иметь в качестве мотивации желания сделать хуже кому-то другому.
А у меня для Вас ещё ссылка между делом - вдруг будет интересно (взято отсюда).
Ох, Ридли Скотт... Я рада, что он продвигает женских персонажей, но что из этого получится... Я в том смысле, что слишком уж у него фильмография неровная, не уверена, что "Прометей" будет хорошим кином. Ну а продолжение "Blade Runner" - это вообще ересь. Здесь меня, скорее, волнует качество фильмов, а уж потом проблемы феминизма.
А в чём именно (или я чего-то недопоняла?)?
Истории на с Вами нравятся разные
So many dimensions of N, how does he choose which one to jerk off to?
Бонус тому, кто угадает, о ком это в оригинале. Джеймс Франко. Это Джеймс Франко.
Не, ну это уже не честно - мне неприлично смешно.
Специфика моей профессии ещё и в том, как и где мы проявляем наш снобизм. юристов, подозреваю, многие недолюбливают ещё и за это: мы по сути ровно те же офисные крысы, но при этом искренне считаем себя интеллектуалами). Окей, может быть это справедливо только для юристов с хорошим образованием, но я заканчивала МГУ, и для меня юристами считаются выпускники, может быть, десятка учебных заведений в стране... к слову о снобизме! Шучу, шучу. Может быть).
У меня нет ни одного знакомого юриста, поэтому чем они живут, не знаю. А вот МГУ-шный снобизм одобряю, alma mater, все дела
Ой. И у вас ведь, в отличие от нас, нет "последнего аргумента" кивания на принудительную машину государства...
Зато у нас очень много длинных непонятных слов. И можно часами распинаться про самый простой процесс. А потом наблюдать, как они снова изобретают велосипед /facepalm
Вопрос, мне кажется, ещё и в том, что о некоторых вещах говорить "понятно", не кастрировав их смысл не очень получается.
То есть у меня это всё-таки проблема скорее тематики, чем формата, увы(.
Справедливо. Опять же, склад ума. Я могу прочитать "Экономику for dummies" и "Юриспруденцию for hopeless idiots", но все равно ничего не запомню, потому что оно мне кажется ужасно нелогичным. При том, что строгая логика как в теме, так и в терминологии (а я отстаиваю право людей говорить на "родном" языке) есть, но эта мне непонятна.
Я в общем скорее тоже (кроме стандартного "гы-гы, давайте смеяться и показывать пальцем!"). Но просто в прошлый раз был поднят как раз этот вопрос.
И сегодня про сильных женских персонажей. Все-таки, больная тема, и это радует.
Для меня это ситуация, "а что ты сделал для дела пропаганды".
Ну, для меня (увы?) ответом является, ну... это место.
Не очень успешным, да(.
Я на нее минут пять пырылась, а она пырылась в ответ.
Поставить вот такое на полку, чтобы ПЫРИЛАСЬ всё время.
Хотя, что это я, у меня на полке уже есть Озимандиас. ОН СМОТРИТ НА МЕНЯ КАК НА ГОВНО.
Идея! Купить Локи и поставить их смотреть друг на друга!
Меня еще очень забавляет, что все эти ворнинги о триггерах встречаются, в основном, на наиболее толерантных сайтах (включая какие-нибудь порно-блоги на tumblr), контент которых, прямо скажем, у большинства вызывает баттхерт просто своим существованием. И опять же, обычно они сопровождают вещи, о которых надо говорить просто потому, что это жизнь
во всех ее извращениях.В общем да.
As an aside: при всей любви к толерантности меня фандомное отношение к сексу несколько смущает (я думала выцепить отдельную цитату, но не смогла). С тех пор я, правда смогла прояснить для себя почему попытки понять истоки кинка - залезание в глубоко личное, а его обсуждение и "кормление" - нет: это подход покупателя, который справедливо считает, что не дело продавца - выяснять - зачем ему это.
-2.88;-4.26
Умеренные анархо-синдикалисты дайри, объединяйтесь!
Думала, буду ниже по социальной шкале.
Я оказалась сильно ниже, чем думала: суровая часть моего образования про то, почему и зачем государство, и по итогам я верю в осмысленность наличия властных структур как идеи.
Насколько "aging fanboy" - взрослый человек, это сложный, политически некорректный вопрос.
Ну... да).
Борьба за свои права не должна иметь в качестве мотивации желания сделать хуже кому-то другому.
Увы, как я люблю говорить, значительная часть человеческих взаимодействий направлена на выстраивание иерархии. "...и вот поэтому я лучше вас".
Я в том смысле, что слишком уж у него фильмография неровная, не уверена, что "Прометей" будет хорошим кином. Ну а продолжение "Blade Runner" - это вообще ересь.
Насчёт "Прометея" у меня тоже большие сомнения.
Что до сиквела... думаю, решение о том, что он будет, принял не Скотт, просто вот такими категориями сейчас мыслят студии. А раз уж он всё равно будет, то пусть хотя бы...
Но, кстати. о кино"хорошем" и "идеологически правильном" мы как раз между делом в треде про Кесаду поговорили).
Истории на с Вами нравятся разные Как, в общем-то, и арт.
Ааа, понятно.
А, если не секрет, в каком смысле? Можно просто набором примеров).
Я, когда пишу, очень стараюсь не слишком опираться на личные предпочтения. но не факт, что успешно.
Не, ну это уже не честно - мне неприлично смешно.
В данном случае - потому что правда).
Y so pretenious, James Franko?
А вот МГУ-шный снобизм одобряю, alma mater, все дела
О как =).
Мы ещё, если верить Вашему профилю, с большой вероятностью заканчивали в один год).
При том, что строгая логика как в теме, так и в терминологии (а я отстаиваю право людей говорить на "родном" языке) есть, но эта мне непонятна.
Ага, и часто сталкиваешься с ситуацией "чтобы объяснить, почему именно вы неправы, мне надо проговорить Вам курс, который я учила два года".Или, ещё лучше, мнением, которое с точки зрения специалиста, not even wrong (думаю, в том, что касается других областей, я сама этих мнений выдаю предостаточно).
Все-таки, больная тема, и это радует.
Да, хотя мне и не то чтобы очень хочется превращать конкретно это место в преимущественно феминистическую площадку.
МНОГО больших цитат
An artist who wants to be taken seriously is an artist who needs a swift kick in the pants. And if comics aren’t respected by everyone in the academy or in the hip hang-outs — well, frankly, good.
Truer words have rarely been spoken. Мне практически нечего добавить, за исключением того, что описываемое Берланским отношение "я такой высокоинтеллектуальный и гениальный" редко стимулирует читателей познакомится с творчеством.
Причем "высокоинтеллектуальная" литература тоже массы особо не интересует. Сколько людей, помимо литературных критиков, знало о том же Кормаке МакКарти до фильмов "No country for old men" и "The Road"? О Ричарде Йетсе до "Revolutionary Road"? О, прастихосспади, Николасе Спарксе до... я не знаю, какая экранизация была первой, и не хочу этого знать. В списке бестселлеров "The New York Times" 15 условно "женских" романов (черт, таки 50 Shades of Grey), 10 детективов и 10 жанровых книжек (если повезет, и то спасибо Game of Thrones). Так что я не понимаю, какую аудиторию они хотят. Выставки в крутых галереях, профиль в Times, признание коллег и хоть и ограниченной, но вполне постоянной аудитории - это успех. Называть всех остальных идиотами, потому что они не понимают такого умного, талантливого и глубоко чувствующего меня, это проблема приоритетов, these are the wrong ones. Ок, это было ranting.
Опять же, если все беды от того, что работаешь в низком жанре, что мешает его бросить? Современное искусство цветет пышным цветом. Если талант есть, то вполне можно найти себе аудиторию. В реальности она тоже будет ограниченной и значительно менее постоянной, но зато высоколобой.
And I'm done ranting.
Не очень успешным, да(.
Вы пишите-пишите, я от образовываюсь потихоньку
Хотя, что это я, у меня на полке уже есть Озимандиас. ОН СМОТРИТ НА МЕНЯ КАК НА ГОВНО.
Идея! Купить Локи и поставить их смотреть друг на друга!
Это может кончиться спонтанным воспламенением полки.
As an aside: при всей любви к толерантности меня фандомное отношение к сексу несколько смущает (я думала выцепить отдельную цитату, но не смогла). С тех пор я, правда смогла прояснить для себя почему попытки понять истоки кинка - залезание в глубоко личное, а его обсуждение и "кормление" - нет: это подход покупателя, который справедливо считает, что не дело продавца - выяснять - зачем ему это.
Я Вас понимаю, но считаю, что интернет - не та площадка, где стоит свои кинки анализировать, но анализировать их точно надо. Либо, если хватает самосознания, самостоятельно, либо со своим психотерапевтом.
При этом в фандоме есть много противоречий, связанных как раз с YKINMK. Во-первых, по идее, весь фандом sex-positive, но первое условие sex-positivity - entusiastic consent, который в кинках не то, чтобы редкий зверь, но уже не кинк. Я поняла, насколько ненавижу понятие dub-con - либо consentual, либо нет. Во-вторых, много разговоров про собственные психиатрические диагнозы. Это хорошая тема, потому что даже восприятия депрессии как болезни у многих нет. Но все равно, любое вызванное психологическим заболеванием поведение либо автоматически вызывает сочувствие, либо игнорируется, а это касается и кинков.
Ну и мне интересно, откуда столько БДСМа.
Увы, как я люблю говорить, значительная часть человеческих взаимодействий направлена на выстраивание иерархии. "...и вот поэтому я лучше вас".
Не, ну я-то говорю про свой идеальный мир
Что до сиквела... думаю, решение о том, что он будет, принял не Скотт, просто вот такими категориями сейчас мыслят студии. А раз уж он всё равно будет, то пусть хотя бы...
Я буду верить в лучшее! Что и идеологически кино будет достойное, и художественно.
В тред про Кесаду мне хотелось только подкинуть "Kill Bill". Просто, чтобы он там был.
А, если не секрет, в каком смысле? Можно просто набором примеров).
Просмотрела все сообщество и поняла, что ничего из того, чтобы Вы подробно рецензировали, я не читала *позор* Надо хотя бы ради примеров.
А так, Watchmen, да. Но я уже писала, Мура читаю с удовольствием, но за душу он меня не берет.
Мы ещё, если верить Вашему профилю, с большой вероятностью заканчивали в один год).
С удивлением посмотрела в свой профиль, осознала, что не трогала его лет пять, покраснела. Закончила в 2009, но стен не покинула.
Ага, и часто сталкиваешься с ситуацией "чтобы объяснить, почему именно вы неправы, мне надо проговорить Вам курс, который я учила два года".Или, ещё лучше, мнением, которое с точки зрения специалиста, not even wrong (думаю, в том, что касается других областей, я сама этих мнений выдаю предостаточно).
Это всегда так. Поэтому терпеть не могу непрофессионалов, лезущих не в свое дело. Но делиться fun-моментами своей работы люблю
Да, хотя мне и не то чтобы очень хочется превращать конкретно это место в преимущественно феминистическую площадку.
Тут уж как аудитория решит
Ну и статью Грега Рутки обойти не удастся. Хотя я не понимаю, чем она так всем нравится.
Я знаю, что Берлански - фигура слегка спорная, но я его сейчас массово читаю (и на комиксолоджи - вот эти статьи про феминизм, и у него на сайте), и что-то пока он мне сильно симпатичен).
Тут, конечно, важен контекст: появись статья с подобным месседжем на том же CBR, я бы плевалась от "антиинтеллектуализма" посыла. Но здесь автор, вот явно не являющимся агрессивным гик-фанбоем, говорит в месте, где тусуются снобиствующие представители сообщества и, говорит с ними на их языке. Так что...
На самом деле вопрос о том, каковы критерии оценки "настоящести" искусства отдельный, но , при всём моём всё более сильном уклоне в "заумность", и том, что я ни в коем случае не считаю, что нужно ориентироваться на lowest common denominatorподозрительное отношение к авторам, которые производят впечатление совершенно не ориентирующихся на публику, я разделяю ("искусство как акт коммуникации" и прочее моё традиционное бла-бла-бла пока вырезаем).
Вообще любопытно: я в ходе этого разговора утверждаю, кажется, две диаметрально противоположные вещи. Но там нет противоречия, по крайней мере моя голова как таковое это не регистрирует.
О, прастихосспади, Николасе Спарксе до... я не знаю, какая экранизация была первой, и не хочу этого знать.
Ну, Спаркс всё-таки, не "высоколобый", он просто некоторое время стоял в претенциозной позе, из которой торжественно бухнулся в в общем-то стандартное мыло (ссылка на посмеяться).
азывать всех остальных идиотами, потому что они не понимают такого умного, талантливого и глубоко чувствующего меня, это проблема приоритетов, these are the wrong ones. Ок, это было ranting.
А вот сейчас скажу злое: все хотят быть Аланом Муром. Быть обласканным критиками всех уровней и любимым публикой.
Я ни в коем случае не про идеальность Мура и не про то, что его жизнь крута, я про его всё-таки неоспоримый статус, которому не мешает даже то, что Мур (а это из завтрашнего линкспама, спойлер!) is (let’s be honest) kind of a dickbag.
Это может кончиться спонтанным воспламенением полки.
...а ведь и правда))).
Я Вас понимаю, но считаю, что интернет - не та площадка, где стоит свои кинки анализировать, но анализировать их точно надо. Либо, если хватает самосознания, самостоятельно, либо со своим психотерапевтом.
Мне понятна эта логика размышлений, но... скажем так, может быть это лично моё, но мне потенциальный самоанализ видится не то чтобы более эксгибионистским занятием, чем поведение, кторое в фандоме (по крайней мере в западном) уже считается нормой. То есть у меня действительно с большим трудом укладывается в голове то, что можно говорить о своих психиатрических диагнозах, требовать уважения к своим триггерам, в подробностях рассказывать, что тебя возбуждает, но вопрос о том "почему?" практически табуирован.
Но это индивидуальные границы, да. Меня просто завораживает то, как лично моё о них представление расходится с тем самым среднефандомовским.
Во-первых, по идее, весь фандом sex-positive, но первое условие sex-positivity - entusiastic consent, который в кинках не то, чтобы редкий зверь, но уже не кинк. Я поняла, насколько ненавижу понятие dub-con - либо consentual, либо нет.
А тут местами шизофренично немного. С одной стороны с наличием согласия иногда явно перекручивают (то есть либо он прямо озвучен, либо его нет, я помню, как на фанфикрантс девушка рассказывала ситуацию "о своей жизни" и говорила, что если её парень полезет к ней целоваться, не спросив вслух голосом, то это уже не консент), и по итогам термин нон-кон может покрывать тонну самых разных ситуаций, которые в применении к реальной жизни на одну доску ставить как-то... оскорбительно (trivializing rape и всё такое). С другой, при том что нон-кон - это вот такая жуткая вещь, которую надо огораживать и защищать предупреждая о триггерах, как только дело доходит до "но это мой кинк", тут же начинается по сути free for all.
Но все равно, любое вызванное психологическим заболеванием поведение либо автоматически вызывает сочувствие, либо игнорируется, а это касается и кинков.
В общем да. Единственный вариант принятия - полностью и целиком "какой ты есть". В этом смысле интересны фандомные танцы вокруг disability.
Ну и мне интересно, откуда столько БДСМа.
Мне тоже, благо мужчина-доминант с сабмиссивом любого пола - это мой жуткий сквик. И рада была бы я тут сказать, что я не распространяю моё отношение к вымыщленному на реальность, но... в общем, может это мне так не везло, но когда я, пытаясь побороть предрассудки, ходила по Тематическим форумам, я не видела там ни одного мужчину-доминанта/садиста, который не был бы creepy as fuck.
В котором все блюют исключительно радугой и выясняют отношения за игрой в го.
А в место фиалок теплицы населяют дерущиеся в них насмерть любители кровавых боёв!
В тред про Кесаду мне хотелось только подкинуть "Kill Bill". Просто, чтобы он там был.
Тарантино, кстати, у лично меня идёт в той же графе, что и Терри Мур (который Strangers in Paradise). То есть его любовь к женщинам во многом состоит из фетишизации, но фетишизации не оскорбительной, так что пусть хоть так...
Просмотрела все сообщество и поняла, что ничего из того, чтобы Вы подробно рецензировали, я не читала *позор* Надо хотя бы ради примеров.
=)))
Ну, насчёт "подробно"... я где-то с "Хабиби" начала раскачиваться, да и то еле-еле.
Мура читаю с удовольствием, но за душу он меня не берет.
У меня случилось так, что "Хранителей" я прочла в очень... специфический период своей жизни. Если бы обстоятельства сложились по другому, у меня оно могло бы идти в графе "things I appreciate more than I enjoy". А так - люблю.
Хотя, начало его "Swamp Thing" мне вынесло мозг без всяких дополнительных обстоятельств.
Но все равно, любое вызванное психологическим заболеванием поведение либо автоматически вызывает сочувствие, либо игнорируется, а это касается и кинков.
Да, действительно. Если принимают - то только целиком и полностью. В этом смысле интересны фандомные пляски вокруг disability.
С удивлением посмотрела в свой профиль, осознала, что не трогала его лет пять, покраснела.
У меня в ICQ до сих пор висит цитата, которую я туда повечила в мои 16. С тех пор... многое изменилось.
Закончила в 2009, но стен не покинула.
А, нет, Вы всё-таки младше (у меня просто день рождения в августе). Я, соответственно, в восьмом, но, увы, с "остаться" не сложилось.
Но делиться fun-моментами своей работы люблю
Та же фигня).
Ну и статью Грега Рутки обойти не удастся. Хотя я не понимаю, чем она так всем нравится.
Ох, боюсь любовь к ней - скорее показатель "общего состояния".
Вот никак не напишу про Queen & Country - у меня к этой вещи, в общем хорошей, много вопросов, один из которых (едва ли не самый большой) как раз прафеминизм.
Тут уж как аудитория решит
Ну, от меня кое-что зависит).
Если бы я, например, тут поместила ссылку на Лобделла и цитату из него под кат не "интервью", а "DC", разговор мог бы выйти другим и возможно с другими людьми, и я знала об этом, когда собирала пост А так, хотя на пост, например, и ссылались DC-обзоры, интервью в итоге не попало даже в местное сообщество "Red Hood..."
И на этом я ухожу в АД. Потому что завтра снова линкспам).
Мне очень понравилось отношение Берлански: зачем опускать супергероику, читая другие вещи? Может просто оставить ее в покое и почитать что-нибудь другое?
я ни в коем случае не считаю, что нужно ориентироваться на lowest common denominatorподозрительное отношение к авторам, которые производят впечатление совершенно не ориентирующихся на публику, я разделяю
Продукт всегда найдет потребителя, и часто того, какого он заслуживает. Спасибо интернету за то, что дает возможность себя прорекламировать. Так что если тебя не читают, старайся лучше, или читают не те, надо что-то менять в себе. Как-то так.
Ну, Спаркс всё-таки, не "высоколобый", он просто некоторое время стоял в претенциозной позе, из которой торжественно бухнулся в в общем-то стандартное мыло (ссылка на посмеяться).
Спаркс - это такой самый "интеллектуальный" из pulp fiction, поэтому я его в качестве примера привела. Конечно, это не МакКарти.
То есть у меня действительно с большим трудом укладывается в голове то, что можно говорить о своих психиатрических диагнозах, требовать уважения к своим триггерам, в подробностях рассказывать, что тебя возбуждает, но вопрос о том "почему?" практически табуирован.
Но главное-то никого не обидеть! Вдруг у человека не детская травма, а просто ему нравится надругиваться на слабыми? Вот ведь неудобно получится.
Мне тоже, благо мужчина-доминант с сабмиссивом любого пола - это мой жуткий сквик. И рада была бы я тут сказать, что я не распространяю моё отношение к вымыщленному на реальность, но... в общем, может это мне так не везло, но когда я, пытаясь побороть предрассудки, ходила по Тематическим форумам, я не видела там ни одного мужчину-доминанта/садиста, который не был бы creepy as fuck.
Creepy. Но меня больше смущает любовь к женщин к саб-роли. Почему 50 Shades of Grey? За что?! Почему они заставляют меня перестать верить в то, женщины хотят равноправия? *уходит в уголок поплакать*
А вот сейчас скажу злое: все хотят быть Аланом Муром. Быть обласканным критиками всех уровней и любимым публикой.
Хочется-то, хочется, но there can be only one (c). Мне само желание непонятно, если честно. Опять же потому, что Мур реально kind of a dickbag.
и по итогам термин нон-кон может покрывать тонну самых разных ситуаций, которые в применении к реальной жизни на одну доску ставить как-то... оскорбительно (trivializing rape и всё такое).
Тут, конечно, все очень индивидуально. Нон-кон в фандоме вообще обозначает именно что изнасилование, хотя в реальной жизни это понятие распространяется на более широкий круг вещей. И я считаю, что это хорошо, но если у людей слишком сильно расходятся понимание слова consent, делать вместе им нечего.
А про dub-con - это мой личный сквик, связанный с сексом "из чувства долга", которое является самым распространенным объяснением ситуации. Ну не consent это!
Тарантино, кстати, у лично меня идёт в той же графе, что и Терри Мур (который Strangers in Paradise). То есть его любовь к женщинам во многом состоит из фетишизации, но фетишизации не оскорбительной, так что пусть хоть так...
Понятное дело, снимает он левой рукой, чтобы правая была свободна... Но что "Kill Bill", что "Death Proof" вполне себе феминистские фильмы. "Death Proof" вообще люблю за жизненность.
И на этом я ухожу в АД. Потому что завтра снова линкспам).
Встретимся в аду.