It's funny because it's sad.
Так. Это, конечно, очень старая новость, но добраться до неё вовремя у меня... я... ну в общем так вышло.
Подумав, я пришла к выводу, что рассказать об этом народу всё-таки стоит: а вдруг кто-то не в курсе? А вдруг?

Итак: Роб Лайфелд.

Это... автор комиксов. Художник, сценарист, персонаж. Фигура довольно спорная, и нет, я не издеваюсь, я действительно считаю, что, вопреки распространённому мнению, вынести ему однозначный приговор нельзя.
Он - человек-эго, один из популяризаторов определённой правившей всю первую половину 90-х эстетики (Кровь! Пушки! Сиськи! Огромные мускулы! Экстрииииим!!!!!!), чья популярность (эстетики, хотя и Роба тоже) зацементировала воспринимающуюся сейчас как данность ориентацию большей части супергероики на "мальчиков-подростков". В этом месте многие добавили бы, что Роб же ответственнен за ориентацию комиксного мейнстрима на дешёвые спецэффекты в ущерб нарративу, но, думаю, это всё-таки не совсем справедливо: да, Лайфелд - плохой сценарист (в этом сходятся все), но вряд ли стоит обвинять его в том, что, увидев, как он стал популярным вопреки этому своему недостатку, многие решили, что нарратив неважен, так же как вряд ли стоит обвинять Алана Мура в моде на "мрачняк и кишки" (приготовьтесь: это не первый раз, когда я ставлю эти два имени рядом). Тут у меня появилась левая мысль о том, что истинным идейным последователем Лайфелда является Марк Миллар нулевых и далее - только он перенёс подход Роба с рисунка в собственно нарратив, но это тема для отдельного разговора.
О Лайфелде как художнике сказано было много, что неудивительно - мы говорим о человеке, подарившем нам это:



и многое другое, тем, кому интересно - дорога сюда.

Продолжение

@темы: DC

Комментарии
10.09.2012 в 01:31

Intelligent Evil
Ммм ну то, что в комикс-индустрии на руководящих постах сидят лютые пираньи, это какбе не новость. В принципе в ДиСи сейчас происходит примерно то же, что в российской политике, только в миниатюре. Люди проверяют, насколько далеко им позволят зайти - тестируют границы своей безнаказанности. А потом разгребают последствия и делают выводы. Только вот эта последняя фаза приходит не сразу.
10.09.2012 в 01:36

[Дважды два равно рыба.]
Ну, про Мура моё мнение осталось прежним: ему больше нравилось стоять в позе мученика.

А что до текущих новостей, то да, куда ни кинь - всюду клин, оно с нами как минимум надолго. Потому что ДиСи нужны авторы и художники типа Роба, но желательно такие, чтобы затыкались в присутствии других неадекватов, только вышестоящих. Потому как ДиДио, Ли и Джонс демонстрируют, что политика партии - полный неадекват и возведённый в абсолют инфантилизм.

Я давно говорю, что ДиСи спасёт только ребут руководства. И, хотя вариант компании, где бы руководствовались созданием хороших разнообразных историй, а не инстант-инстант гратификейшн в жажде поживы, и при этом заключали бы удобоваримые договоры с создателями, - это из области чудесной страны с пони, радугами и пушистыми облачками... но так хочется верить, что кто-то вменяемый и при этом достаточно жёсткий остался ещё среди тех, кто может претендовать на должность.

That said, Роб всё равно неадекват) Другое дело, что ещё немножко, и он начнёт на этом фоне казаться адекватом.
10.09.2012 в 01:43

It's funny because it's sad.
Leterius, тут ещё такое ощущение, что индустрия в принципе, целиком подошла в какой-то границе.
Я не включила это в подборку ибо нерелевантно, но из Марвела валит Брубейкер - не последнее имя и всё такое. Мы, кажется, близки к моменту, когда мейнстримные Имена будут в основном работать над собственными проектами, с редкими исключениями (вроде, кстати, Джеффа Джонса) полностью остающимися в франчайзах, а на супергероев будут кидать именно что безымянных "негров".



Tykki, интересно, кстати, что Ли-то из корешей Лайфелда по Имейджу. Но, собственно, это та же трансформация, что произошла с Гейл Симон после того, как DC начало платить ей деньги. Печально, но нисколько не удивительно.


Я давно говорю, что ДиСи спасёт только ребут руководства.

Индустрия трансформируется так, что они могут и не успеть, увы. Но да, с нынешней верхушкой проблема есть точно.


That said, Роб всё равно неадекват) Другое дело, что ещё немножко, и он начнёт на этом фоне казаться адекватом.

Факт).
10.09.2012 в 02:01

[Дважды два равно рыба.]
Jaya, ну, все мы знаем, когда и за что Ли продал душу. Аминь Вайлдшторму.
Кстати, при слиянии вселенных после ребута, имхо, произошло именно это: вайлдштормовскую слили. за ту её часть, которая мне нравилась, мне обидно.

Индустрия трансформируется так, что они могут и не успеть, увы. Но да, с нынешней верхушкой проблема есть точно.
Мне, наверное, даже не будет жалко. Всё-таки я всё равно предпочитаю то ДиСи, которое развивалось под руководством Дженетт Кан. Я думаю, одно её ненавязчивое хождение по авторам с фразой: "У вас недоразвиты женские персонажи, обратите внимание" - уже принесло вселенной много хорошего.
Я говорила, что я оптимист и вижу в Бронзовом веке ДиСи тенденции к развитию в хорошую сторону.

Но ДиДио все эти тенденции сливал-сливал и наконец слил в ребуте почти полностью. И нынешнюю вселенную уже действительно не жалко.
10.09.2012 в 08:12

ну справедливости ради, больше всего для становления имейджа сделал тогдашний главред марвела шутер, а вовсе не раздутые амбиции лайфилда. Каковой, кстати, тупо за более бошковитыми посонами Макферлейном(вот уж кто там был настоящим мозгом и движущей силой) и Ли двинул.

А что того, что случится с робом дальше -- ну не закопали же его, после того как он половину имеджа на дорогие тачки спустил. И братьев Ли с дримвейва из гудзона не вылавливали, хотя этих-то тем паче было за что. Более того, братцы вполне себе даже на тот же диси порабатывают время от времени. Выкрутится, в общем, с голоду не умрёт )

а проблемы диси с эдиториалом исчисляют уже лет двадцать, от хорошей жизни у них лучший райтер ушёл бы свой блекджек со шлюхами организовывать. Так что снайдеру можно пожелать удачи и дальше, конечно бэтман продаётся потому что он и капуло, а вовсе не потому, что мазафакин бэтман.
11.09.2012 в 13:13

It's funny because it's sad.
Tykki, Я не уверена, что в "слитии" тенденций Бронзового века можно обвинять Дидио. Всё-таки 90-е были... очень особенным временем.
Мне жалко, честно говоря, не будет совсем: я уже много раз говорила и повторю снова: я к этой части индустрии в общем-то уже не отношусь.

Но на самом деле интересная штука: насколько быстро комикс-фанатство перетекает в частичную ненависть). в смысле это происходит реально со всеми, походу это часть фана.



vamp1rO, ну, обычно говорят о Макферлейне и Лайфелде, я исходила из этого).
Но в то, что Роба тогда просто потащило на волне, вполне верю. Сколько ему там было - двадцать три-двадцать четыре? Неудивительно, что звёздность в голову стукнула, хотя за двадцать лет он, кажется, ухитрился не повзрослеть. Вообще если глянуть: чёрт, они там все были такие молодые! Хотя может оно и объясняет.
Есть вообще какой-нибудь более-менее цельный источник про историю создания Имейдж? То есть я знаю, что Sequart делают свой документальный фильм, но его ещё ждаааать...

Ага, хорошо это или плохо - вопрос отдельный, но эта индустрия щедра на вторые, третьи и пятнадцатые шансы.Что-то мне подсказывает, что мы ещё увидим его в том числе в Большой двойке).

Скажем так, у меня по крайней мере есть ощущение, что раньше проблемы были несколько другого рода. То есть да, за художниками местами перерисовывали и иже с ним, но ядро претензий было в, ну... бизнес-практиках. DC Дидио же ругают сценаристы за вмешательство в творческий процесс. Хотя может быть дело просто в том, что бизнес-практики были "больнее" и потому раньше говорили о них, а сейчас ситуация в этой части выправилась, и внимание переключилось на "второстепенные задачи".

Я Скотта Снайдера сильно невзлюбила этим летом, когда в мае-июле реально было ощущение. что он КАЖДЫЕ ПЯТЬ МИНУТ кому-нибудь да даёт интервью. Я ничего не могу сказать о нём как об авторе, но да, считать, что БЭТМЕН продаётся так, как он продаётся имея в виду ещё и параллельно существоваший "живой" кинофранчайз и пинок ребута, из-за имён авторов... это... да. Как там продаётся "Американский вампир"?
11.09.2012 в 13:54

[Дважды два равно рыба.]
Jaya, ну, не знаю. как раз-таки чтение всего подряд и даёт ощущение, что вот оно пошло в более здоровую сторону... ан нет, а с этих лет - опять под уклон.
Ну и ребут закрепил очень много того, что раньше пытались оформить в виде подкопов и дописок к имеющемуся.

я к этой части индустрии в общем-то уже не отношусь.
я помню)

я всё ещё люблю ДиСи. я почитала Марвел большими ивентами и - не-не-не, Дэвид Блэйн, не-не-не.
но я люблю доребутную ДиСи. и как вселенную, и по многим другим вопросам.

11.09.2012 в 14:06

Jaya, может быть и есть, но я о нём не знаю, к сожалению ) Я по ходу дела, из интервью и статей, нахватался, преимущественно.

А про творческий процесс и диси -- ну вот вейд ушёл до дидио, и ровно по тем же причинам, о чём ноют сейчас. А художников в диси гнобили вообще, кажется, всю жизнь; только для вертиго и делали исключение.

вампир, кстати, насколько я понимаю, выезжает как раз за счёт имён художников, хехехе
11.09.2012 в 14:33

It's funny because it's sad.
Tykki, мне кажется тут есть поколенческий момент. Как в DC, так и в Марвеле с некоторого момента рулить стали подросшие фанбои, со всеми вытекающими. И почему-то есть ощущение, что в случае DC это больше влияет на "общую картинку" (это при том, что о Кесаде и Человеке-Пауке можно слагать баллады).

Я ж и к Марвел не отношусь ровно на столько же, и "со стороны" у меня нет впечатления, что output каким он видится извне в целом там лучше. То есть там есть своя специфика и свои "болезни" - например, у DC больше "громких" женских персонажей, например, но и обращаются они с ними хуже, и иже с ним.


vamp1rO, понятно, я-то за всем этим достаточно подробно следить стала сравнительно недавно, поэтому у меня местами могут быть провалы).

Вообще на этой стадии вправду встаёт вопрос, нахрена авторам с более-менее именем эта волынка. Хотя, кушать, конечно. хочется и всё такое...

Вампиру первым номерам дали хороший пинок именем Стивена Кинга, а дальше, думаю, помимо прочего включилась инерция комикс-фанов).
Но я, если что, не читала, может он и вправду хороший - Айснер имеется как-никак.
11.09.2012 в 22:28

Jaya, ну не плохой, в целом, но не волкин дед ни разу :)
11.09.2012 в 23:13

It's funny because it's sad.
vamp1rO, Волкин дед я тем более не читала - категорически не люблю зомбей - читала только... непозитивные рецензии на последние номера (окей, от народа с TCJ, что само по себе какбэ намечает)), так что пока поверю на слово)).
12.09.2012 в 00:26

[Дважды два равно рыба.]
Jaya, а, ну это известная подколка: "1) возьми персов, которые продвигает фанбой автор/начальник, 2) прими, что ему было лет 13-14, когда они последний раз были популярны, 3) пойми, сколько чуваку лет".

Ой не-не-не. Не-не-не. За всю Цивильную войну - ни одной. ни одной. нИоДнОй драки женщины с серьёзным злодеем или вообще серьёзной драки одна-на-одна(один) или одна-на-много. каждый второй выпуск фраза: "я не дерусь с женщинами" (я правда этого пока не видела в бронзовом ДиСи. может, и есть. но не видел). Чёрной вдове - говорят - что - с - ней - не будут - драться - потому что - она - женщина. в поединках герой/антигерой я, почти не зная персов, просто всегда считала, что победит тот из них, который мужчина. не ошиблась ни разу.
ну и, да, капитан Марвел - первая серия с женщиной-главгероиней, не так ли?
12.09.2012 в 00:41

It's funny because it's sad.
Tykki, Навскидку, Сью Сторм в одиночку затормозила большую драку с КлоноТором).
А в серии про Геркулеса той же Вдове сказали "иди и останови его" (полубога!), и она, ноя "ну да, пойду его останавливать всеми моими ста двадцатью фунтами", пошла.
А предшествовавший Цивилке ивент вообще закрутился вокруг одной женщины прямо (Алой Ведьмы) и другой (Ши-Халк, порвавшей морду Вижену, и тем ненароком окончательно довёдшей Ванду до ручки) косвенно.

И да, в Марвел есть Ф4, где Сью - жена и дважды мать (причём реально мать, а не "пусть кто-нибудь другой растит/воспитывает) наряду с супергероикой (часто повторяют, что в "классическом" составе Четвёрки именно Сью - самая сильная) и Люди Икс, которые живут с наследием фетишизма Клэремонта, у которого крепко стояло на то, что он считал сильными женщинами. И вследствие этого мы имеем, помимо прочего, самую известную и популярную чернокожую супергероиню и Хтонический Пиздец всея Марвела, Феникс, гнездящийся обычно в женском теле. Это что сразу вспомнила).
20.09.2012 в 04:22

Вянь и пропадай
Вообще на этой стадии вправду встаёт вопрос, нахрена авторам с более-менее именем эта волынка.
Потому что плох тот суперхеро-райтер, который не мечтает написать эпик про Бэтмена? Boon and bane большой двойки - их владение героями-иконами, к которым так или иначе возвращается все, что касается крупного сегмента всего медиума. Мы creator-owned-супергероев до сих пор же описываем в терминах большой двойки, типа "what if batman was john constantine".

в "классическом" составе Четвёрки именно Сью - самая сильная
Суперспособность женщины в этой команде - становиться невидимой, ага. Кто по этому не топтался.
20.09.2012 в 06:58

It's funny because it's sad.
Ларош, если так, то Роб прав - это всегда был Бэтмен).
Ключевые слова "суперхеро-райтер". Разговор о перспективах чистой супергероики - отдельный и не то чтобы весёлый. И отдельная часть этого разговора - обсуждение того, почему мейнстримные авторы "настроены" на супергероику. Мы уже наблюдаем в общем-то отход от супергероики "плаща и маски", стремления "делать новых супергероев", очевидного у первой волны того же Имейджа, уже нету. Возможно это временно, но...

Я не спорю, людей, желающих именно этого, полным-полно. И топовые супергерои всегда найдут себе тонну желающих. Но сколько их, топовых? Пять-шесть из пятидесяти двух? Да, людей, которые откликнутся на призыв "написать нам про Бэтмена" дохрена. А вот насчёт людей, которые согласяться несколько лет в описываемых условиях работать над каким-нибудь... нет, не Акваменом, о нет, допустим, Файерштормом ради возможности когда-нибудь может быть написать Бэтмена (а может быть и нет, потому что компании глянется "независимый" автор вроде того же Снайдера, который до прошлого гогда в DC-шной супергероике не светился), я не уверена.


Суперспособность женщины в этой команде - становиться невидимой, ага. Кто по этому не топтался.

Явно меньше, чем по красным трусам Супермена).

Силовые поля. По дистанционной ударной силе она (по официальному хэндбуку) перебивает братца, не говоря уже о прочих. Насколько давно у неё эта способность навскидку точно не скажу, но при поиске изображений я наткнулась нарисованную едва ли не Кирби страницу, на которой Сью силовым полем держит Медузу.
20.09.2012 в 12:42

Вянь и пропадай
Поля у нее с самого начала, да. But you get my point.

Кстати, спасибо вам за то, что вы пишете. По-русски-то кроме вас и Плане Ви, в общем, и почитать некого, или я не там хожу.
20.09.2012 в 12:49

It's funny because it's sad.
Ларош, Ну в общем да, но это скорее про общую печаль изображения женщин в комиксах, чем про Марвел-Ди Си).

Я что-то не могу вернуться в форму, увы((.
Куча идей, а пишется по чайной ложке.

А Г.есс и Редсон совсем не пишут?

Эх, Плане... У меня есть прелестная с ним фотография. Фотографии. На некоторых мы даже трезвые!
Плане и прочим, которые (если) это прочитают: вы, ребятки, всё равно мудаки, ага)))).

20.09.2012 в 12:55

Вянь и пропадай
Jaya, одни рецензии.
20.09.2012 в 13:08

It's funny because it's sad.
Ларош, жаль, они в принципе умеют.

Я вроде тоже пишу одни рецензии, или микрокомментарии к ссылкам... ну да лано.
25.10.2012 в 00:43

The weather is changing
долго держала пост открытым, а прочитала только сейчас.
автору респект и уважуха за поднятый материал )
просвятилась про Лайфилда и теперь вовек его не забуду и буду обходить стороной за три километра:gigi:

про то, как куча народа сваливает из биг ту... с одной стороны это признак, с другой - значит, теперь есть, куда свалить...наверно.
25.10.2012 в 04:13

Arisu_krd, Дейв Сим поднял миллиарды, не нарисовав ни страницы для биг фор )
25.10.2012 в 09:02

It's funny because it's sad.
Arisu_krd, Спасибо на добром слове, стараюсь).

Ну, сваливать-то всегда было есть куда, другое дело, что у народа, желающего приэтом иметь популярность и деньги свобода манёвра была меньше.


vamp1rO, ...и сошёл с ума).

Заметьте: я сегодня с утра добрая. Я говорю "сошёл с ума", а не "мудак"!
25.10.2012 в 14:15

Jaya, Ну для того, что бы сойти с ума, ему нужно было в этом уме когда-то быть) А вот мудаком он в процессе из-за звёздной болезни и жизненных обстоятельств стал, факт ) Впрочем найди среди этих звёзд обычных, незазнавшихся ребят в принципе. Разве что макферлейн да ли приходят на ум. Остальные один другого краше) Хотя, если покопаться, наверное можно найти, но с утра только всякие муры в голову и лезут.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии