It's funny because it's sad.
КомМиссия - это русский фестиваль комиксов, проводящийся в этом году уже в двенадцатый раз. Лично для меня грядущая КомМиссия будет всего лишь одиннадцатой, но в этом месте я всё равно могла бы пошутить о том, насколько старой себя чувствую. Но я не чувствую, так что опустим.

Нет, я никогда не выставлялась на КомМиссии. Я - не художник. И не сценарист тоже. У меня абсолютно, совершенно, категорически нет таланта к созданию комиксов.
Зато у меня есть Мнение. И, эй, вам всем интересно моё мнение, так?
В прошлом году я уже вываливала его на общее обозрение, в этом - повторю трюк.

Необходимее замечание номер раз: Я – «текстовик». То есть я «читаю комиксы как книги», для меня «литературная» составляющая – от сюжета-тем-идей до банальной технической работы с текстом – имеет огромное, если не преимущественное, значение. Мне кажется абсолютно неправильной позиция организаторов фестиваля, позволяющих сваливать в одну кучу законченные короткие произведения и фрагменты из произведений длинных. Я понимаю, что, наверное, такой подход к приёму работ обусловлен предполагаемой невозможностью набрать достаточно работ на иных условиях, но всё-таки. По идее всё это должно означать, что на рисунок я обращаю внимание в лучшем случае во вторую очередь. На деле же я склонна к гиперкомпенсации, которой только способствует увы традиционная для конкурсных работ КомМиссии откровенная провальность той самой "литературной" составляющей большинства проектов.

Необходимое замечание номер два: я не смотрю на имена авторов. Если что-то не так, то мне очень жаль, это моё личное мнение, и старайтесь сильнее. Или нет, потому что не всем стоит продолжать.

Необходимое замечание номер три: сколько хочу, столько и говорю.

И да, тут будут апдейты.

Поехали.

Ссылки на работы, отобранные для участия в выставке «Лучшее из КомМиссии 2013», выделены жирным.

0-10


11-20


21-30


31-40


41-50


51-60


61-70


71-78

Upd.: Продолжение здесь.

Don’t you love how I don’t like anything?

@темы: Отзыв, Русские комиксы, Ссылки

Комментарии
01.04.2013 в 00:57

Выкуси!
Цена вопроса - единственное, что было не стремно дочитывать до конца.
01.04.2013 в 01:02

It's funny because it's sad.
Зонтик., ну в общем да, согласна. Притом что я навскидку вижу ещё несколько работ "на вывешивание".
Я, конечно, задаюсь вопросом "это я такая злая, или всё реально настолько плохо?", и, конечно, надеюсь, что дальше будет лучше, но пока картина мне представляется весьма печальной.
01.04.2013 в 01:09

мозги в баночке
боюсь, что кроме плохой литературной составляющей и рисунка вы забыли упомянуть то, как авторы неумело работают с кадрами и прочей специфичной комиксовой фигней.
01.04.2013 в 01:14

It's funny because it's sad.
Ай эм, Вы хотите сказать, что я слишком добрая?))).

Но да, справедливо, в этот раз я действительно как-то мало смотрю на раскадровку. Самой даже стало интересно, почему.
Приму во внимание, ок.
01.04.2013 в 01:20

Выкуси!
Jaya, на самом деле я очень расстроена. Так как ситуация меня не радует. Многие комиксы ОТКРОВЕННО плохи.
01.04.2013 в 01:26

It's funny because it's sad.
Зонтик., я понимаю, что Вы имеете в виду.
И да, думаю, это расстраивает, просто я, ну... ну десять лет, да. После какого-то момента устаёшь расстраиваться, понимаете, что я хочу сказать?
01.04.2013 в 16:30

мозги в баночке
Jaya, вроде того. Но вообще это беда многих и авторов и читателей - пренебрежение специфическими средствами выражения комикса. А ведь комикс - это не рассказ с картинками, и не порезанный мультфильм, а отдельный, самостоятельный жанр искусства, отличающийся и от книги и от фильма и имеющий собственные средства передачи замысла. В общем-то, продвижение и пропаганда этих средств, умения их видеть при чтении и пользоваться при создании комикса, во многом является обязанностью комиксофагов, особенно в нашей стране, где культура комиксов так слаба и неразвита. На мой, конечно, взгляд.
Поэтому мне немного даже обидно видеть, как человек, который комиксы давно читает и, видимо, разбирается, кому не лень просматривать работы коммисии до коммисии, игнорирует именно то, что составляет специфику комикса
01.04.2013 в 17:46

It's funny because it's sad.
Ай эм, Обращаю Ваше внимание на Необходимое замечание номер три. Да и на номер один в общем.

Вообще Вы меня сейчас... подразозлили. Изрядно.
01.04.2013 в 18:00

Ночь. Дайри. Пикспам.
Ай эм, а вы ведь не читали пост Jaya про КомМиссию-2012? Вон там много было сказано про раскадровку, распределение пузырей и шрифт. Видимо, с прошлого года ничего не изменилось.
02.04.2013 в 01:29

мозги в баночке
Jaya,
Обращаю Ваше внимание на Необходимое замечание номер три
поэтому я и подчеркнул, что это мое мнение, а не какая-то объективная истина. Пожелание, скажем так.
Да и на номер один в общем.
Это, на самом деле, просто разумный подход - быть, как Вы выразились, текстовиком. Хороший сюжет вытянет плохую рисовку, хорошая рисовка плохой сюжет - нет. Так что я и сам текстовик. Но я искренне считаю, что можно уметь и не уметь читать комиксы (так же, как можно уметь и не уметь "смотреть" картины, читать книги) и, если уметь это делать, то и удовольствие от хорошей работы (и неудовольствие от плохой) будут больше. И хотелось бы, чтобы люди, разбирающиеся в предмете и желающие выступать "на публике" - например, Вы, - учили, пропагандировали и продвигали комиксовую культуру, раз уж она у нас в таком плачевном и зачаточном состоянии.
Вообще Вы меня сейчас... подразозлили. Изрядно.
было бы лучше, если бы я вас раззадорил) А злиться не стоит, я отношусь к Вам доброжелательно и с уважением) И ни в коем случае не собираюсь оскорбить. И я не собирался намекать, что вы в этом не понимаете.

QVall,
а вы ведь не читали пост Jaya про КомМиссию-2012
это было год назад, не могу похвастаться столь цепкой памятью на посты в избранном)
Вон там много было сказано про раскадровку, распределение пузырей и шрифт
Прекрасно!
идимо, с прошлого года ничего не изменилось.
Вполне может быть. Но из поста нынешнего этого вывести никак нельзя.

Надо уточнить, что я никак не обвиняю и не осуждаю Jaya, я очень рад, что автор не поленился разобраться и высказать свое ценное мнение, породившее столь обширное обсуждение. И пусть мне жаль, что пост не соответствует моим мечтам), но он в любом случае заслуживает внимания и замечания, высказанные там, тоже.
02.04.2013 в 03:39

It's funny because it's sad.
Ай эм, Но я искренне считаю, что можно уметь и не уметь читать комиксы (так же, как можно уметь и не уметь "смотреть" картины, читать книги) и, если уметь это делать, то и удовольствие от хорошей работы (и неудовольствие от плохой) будут больше.

Это... тоже подход. Он даже в чём-то верен. Но пропагандировать его?
Да ни за что. Не надо испытывать иллюзий: в русскоязычном околокомиксном пространстве мы сейчас имеем дело с едва-едва зарождением потенциальной аудитории. Слишком мало тех, у кого есть повод интересоваться визуальным языком комиксов (и всех их легче послать читать спецлитературу), а для тех, у кого повода нет, всё это слишком сложно, чтобы имело смысл заморачиваться. И да, я считаю, что интерес к франчайзовой супергероике ни в коем разе не равен интересу к комиксам.

Лет восемь назад я была бы с Вами согласна. Даже лет пять назад.
Но тогда мне бы и в голову не пришло заниматься тем, что я (кое-как, весьма условно) делаю сейчас.


И хотелось бы, чтобы люди, разбирающиеся в предмете и желающие выступать "на публике" - например, Вы, - учили, пропагандировали и продвигали комиксовую культуру, раз уж она у нас в таком плачевном и зачаточном состоянии.

Я не хочу заниматься пропагандой, и никакая плачевность состояния комикс-культуры у нас в стране или даже вообще этого не изменит. Это не то, что мне интересно делать. Раззадорить меня в эту сторону можно только приставлением пистолета к виску или обещанием больших денег, в иных случаях ответом будет нетворческая агрессия.
С учёбой и продвижением за определёнными рамками - та же фигня. Критиком, аналитиком мне быть интересно, учителем - да ни в коем разе.


было бы лучше, если бы я вас раззадорил)

Написала и стёрла три разных матерных ответа. Один из них тоже начинался с "было бы лучше, если бы..."!


И я не собирался намекать, что вы в этом не понимаете.

А я, кстати, не понимаю. То есть понимаю недостаточно чтобы выдавать суждения, соответствующие моим собственным внутренним стандартам качества. Ответ на предсказуемый вопрос: год назад стандарты качества были другими.


То есть я понимаю, что Вы пытаетесь мне сказать. Спасибо на добром слове. Но я предпочла бы, говоря о себе, обсуждать то, что я делаю, а не то, что Вам обидно, что я не делаю).
02.04.2013 в 08:01

мозги в баночке
Но я предпочла бы, говоря о себе, обсуждать то, что я делаю, а не то, что Вам обидно, что я не делаю).
В общем-то, мы обсуждаем то, что Вы делаете, а не мои чувства (о них я вообще упомянул мельком), но я понял, что Вы имеете в виду
Да ни за что. Не надо испытывать иллюзий: в русскоязычном околокомиксном пространстве мы сейчас имеем дело с едва-едва зарождением потенциальной аудитории.
Верно
Слишком мало тех, у кого есть повод интересоваться визуальным языком комиксов (и всех их легче послать читать спецлитературу),
Верно, хотя скажем так - слишком мало тех, кто понимает, что у комикса есть собственный язык
И да, я считаю, что интерес к франчайзовой супергероике ни в коем разе не равен интересу к комиксам.
Скорбно, да истинно. Хотя из суперофагов вырастают нормальные люди. Иногда.
То есть понимаю недостаточно чтобы выдавать суждения, соответствующие моим собственным внутренним стандартам качества.
Однако понимаете лучше, чем многие
Критиком, аналитиком мне быть интересно, учителем - да ни в коем разе.
В данном случае это одно и то же. Я имел в виду - продвигать.
Я не хочу заниматься пропагандой
Ну тут уж не поспоришь. Я бы и не хотел, чтобы Вы занимались этим не по своему искреннему желанию. Сделанное "потому что так надо" делается не так хорошо, как то, что от души. Экспериментально доказанный, кстати, факт.
Предупреждая возможный вопрос - нет, я не настаиваю, чтобы Вы занимались продвижением "правильного" виденья, я хочу, чтобы вы сами захотели этим заниматься)
Написала и стёрла три разных матерных ответа.
Что Вас так злит?) Злость это всегда вторичная эмоция, за ней стоит что-то.
02.04.2013 в 09:44

It's funny because it's sad.
Ай эм, В общем-то, мы обсуждаем то, что Вы делаете, а не мои чувства

Нет, мы обсуждаем, что бы Вы хотели, чтобы я делала). Про то, что я делаю сказано было... мало.


Однако понимаете лучше, чем многие

Ну и что).


Что Вас так злит?)

Я думала, мы обсуждаем, то, что я делаю, а не чьи-то там чувства).
То есть я могу Вам объяснить "что не так", но я не считаю, что этот разговор стоит заводить тут.
03.04.2013 в 08:34

мозги в баночке
Нет, мы обсуждаем, что бы Вы хотели, чтобы я делала)
Обсуждать то, что не сделано - это тоже обсуждать работу. Точно так же, как если бы Вы, обсуждая комикс, говорили о том, что автор не заморочился с сюжетом. Или не дорисовал последнюю страницу.
Ну и что).
следовательно, к Вам можно обращаться, как к понимающему человеку, пусть Вы и видите,куда еще расти
То есть я могу Вам объяснить "что не так", но я не считаю, что этот разговор стоит заводить тут.
Разумно
07.04.2013 в 14:43

Я бы могла сказать, что изучаю брендинг через комиксы, силу визуального месседжа и прочую хрень, но это никак не связано со мной, как с нубом-читателем, наблюдающим КомМиссию уже лет 6 и до сих пор ничего не понимающим во всех этих деталях. И как нуб-читатель я в гребаном ужасе.

Jaya, спасибо за обзор. Эх.
07.04.2013 в 16:25

It's funny because it's sad.
Ай эм, Обсуждать то, что не сделано - это тоже обсуждать работу. Точно так же, как если бы Вы, обсуждая комикс, говорили о том, что автор не заморочился с сюжетом. Или не дорисовал последнюю страницу.

Знаете, я подумала об этом уже после Вашего первого комментария). И мне кажется, тут есть некоторая разница. Например, мне тут сказали, что с search and destroy я налажала - и вот это было, ну неприятно, но абсолютно справедливо. Но, думаю, сейчас развивать эту тему не стоит.


Разумно

Это в любом случае было бы против правил сообщества. Я знаю - я их писала!



J.Dignus, всегда пожалуйста!

Там чуть дальше оно слегкаааа выправляется. То есть в следующей пачке (будет завтра, я вообще на следующей неделе пройдусь по ещё как минимум тридцати) в общем нет того, что бы мне нравилось, и про что я бы могла бы просто сказать "хорошо", но "общий уровень" чуть-чуть подтягивается.

И как нуб-читатель я в гребаном ужасе.

Вообще или конкретно в этом году?
У меня уже есть некоторые общие наблюдения по поводу конкурса этого года, но высказывать их, мне кажется, пока рановато.
23.04.2013 в 13:58

" есть потенциал вырасти в примангашный мейнстрим" - куда куда? оО не, спасибо. только онемеманги мне и не хватало, ага)
23.04.2013 в 14:19

It's funny because it's sad.
Гость, Ну, в принципе, в той или иной степени "примангашными" можно считать Джо Мадурейру, в меньшей степени Джеффа Скоота Кэмпбелла и покойного Майкла Тёрнера - а они в 90-х были яростным мейнстримом. Из современных - Адам Уоррен, Брайан Ли О'Мэлли, или, что уж там, Пол Поуп.
25.04.2013 в 12:25

Jaya, в принципе наверное вообще, но с каждой весной это обостряется)
Обзор дальше почитаем, очень интересно.
27.04.2013 в 01:31

It's funny because it's sad.
J.Dignus, У меня теперь тем более есть выводы!
И они... не весёлые. Озвучивать всё ещё не готова.

Давайте, мне остался как раз последний рывок.
09.05.2013 в 23:57

It's funny because it's sad.
Ку обратила мое внимание вот на это.

Прошу обратить особое внимание на то, что удостоилось "приза за историю".
Да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии