It's funny because it's sad.
Четверг!

Снова группами, потому что снова (очень) много. Каждому что-нибудь по вкусу, так?

Интервью


"Мстители"


Создатели и история


Любопытные (и красивые) комиксы


ЛГБТ и женщины в ваших комиксах!


DC


Вещи, которые вы (почему-то) можете купить


Ну и разное


Okay, I'm done.

@темы: DC, Marvel, Joe Casey, Ссылки

Комментарии
18.05.2012 в 00:09

it is ok for me to have everything I want(c)
бедный грустный бэтмен :weep:
18.05.2012 в 00:11

It's funny because it's sad.
darkflame, ах чОрт, вы наверное и техническую отписку увидели, да?)
18.05.2012 в 00:12

it is ok for me to have everything I want(c)
Jaya,
угум) обновила и увидела её вновь))
18.05.2012 в 00:12

It's funny because it's sad.
darkflame, а тепееерь?
18.05.2012 в 00:15

it is ok for me to have everything I want(c)
а теперь там интересное))
18.05.2012 в 00:17

It's funny because it's sad.
darkflame, )))

В своё оправдание могу сказать, что собирать эти посты... довольно долго.

А про Бэтмена... может он в принципе на еду реагирует?

Маунтан Дью его вгоняет в депрессию, шоколад вызывает ярость...
18.05.2012 в 00:19

it is ok for me to have everything I want(c)
Jaya,
да ладно, мелочи))

бедный, бедный альфред
как он только диету бэтмену подбирает(
18.05.2012 в 00:47

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,
Спасибо за подборку! Я ни разу не комикс-гик, хожу по другим местам, и Ваши ссылки расширяют мой кругозор :)

Nineteen thoughts about The Avengers: интересная баттхертная статья, вызвавшая у меня серьезный баттхерт. Я понимаю чувства автора насчет того, как в твой приятный виртуальный мир вторгаются цивилы, которые ничего не знают про богатую историю, отсылки и смыслы предмета, но надо быть добрее. На The Mary Sue была замечательная статья про то, что делает нерда нердом (кратко - любовь к деталям), и про то, что все равно мало кто хочет идентифицировать себя с данной субкультурой, потому что это толстые мужики, живущие в подвале у родителей и старые девы. Так что бояться вторжения не стоит, большинство так и не купит комиксы, потому что uncool.
Но на самом деле, попа заболела после фразы про то, что The Avengers транслируют правую идеологию. Я обиделась за Уидона.

Roll out the roles: Пол Тобин - мой любимый человек сегодня. Пойду искать его комиксы и роман.

И я гордый обладатель кедов (или кед?) с Бэтменом :)
18.05.2012 в 00:56

it is ok for me to have everything I want(c)
да, у меня тоже статья про мстителей баттхёрт вызывает -___-
слишком часто похожее встречалось
хобби надо делиться, мне кажется
менее значимым или интересным оно от этого не станет
18.05.2012 в 01:02

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
darkflame,
К тому же, как приятно, когда ты рекомендуешь что-то другу, и оно ему нравится!
18.05.2012 в 01:06

it is ok for me to have everything I want(c)
Coverly,
именно *__*
или не нравится, но можно обсудить))
18.05.2012 в 01:12

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
darkflame,
Поспорить, оценить точку зрения другого, внутренне назвать его идиотом, и попробовать еще раз с чем-нибудь другим.
18.05.2012 в 01:16

it is ok for me to have everything I want(c)
Coverly,
а не изображать из себя дракона на горе книжечек/дисков/прочего стаффа
18.05.2012 в 01:18

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
darkflame,
Представила, поржала :D
18.05.2012 в 01:19

it is ok for me to have everything I want(c)
Coverly,
это ж неудобно, в бок постоянно что-то тычется)
вот поэтому они и злые))
18.05.2012 в 01:29

It's funny because it's sad.
Coverly, Не за что!
Я с ней сегодня припозднилась: вот что бывает, когда проверяешь список ссылок (восемьдесят у меня их там что ли) раз в неделю.

Там есть сложность, конечно: мои интересы... несколько расходятся со "средними по больнице" (об этом чуть ниже), и мне честно бывает сложно разобрать "интересное читателям" и "интересное мне". Особенно когда мне очень хочется сделать из второго первое.


Coverly, darkflame, а вот я его понимаю).
Сейчас - особенно сильно, потому что я уже почти десять лет как комикс-фан (и до практически середины прошлого года была фанатом супергероики), и... в общем видеть, как в последние года два вокруг стало возникать то, что возникло... в общем это вызвало специфические ощущения. И они очень сильно отличаются от ощущений, которые я испытывала, когда рассказывала о хобби знакомым.
Это не очень рационально, но вот это увлечение и "тусовка" вокруг него очень долго воспринималась как "моя" (окей, "наша") территория, и хотя гостей на неё я звала с удовольствием, видеть, как туда приходят независимо от моей воли новые незнакомые люди... ну, странно. Особенно, когда видишь, что "уровень проникновения" у этих людей примерно сходен с твоим собственным... лет семь назад. Все вокруг читаю букварь и восхищаются обнаруженным в нём истинам! И хотят его обсудить!
Я не хочу обсуждать букварь. Я хочу поговорить хотя бы о... ну да, Честере Брауне. Или "Хабиби". Два самых громких графических романа прошлого года, о которых писала в том числе "цивильная" пресса, между прочим, не пиздец-инди. Комиксы, о которых множеством тредов спорили на западных сайтах. Комиксы, о которых я пишу тысячи слов, которые никто не читает.
То есть это всё, конечно, некрасиво, и они и про снобизм, и про хипстерское I liked it before it was cool, и про территориальность. И лично для меня (и скорее всего для автора по ссылке, но об этом скажу ниже) про смерть бывшей любви.
И про то, что фанаткой я не была никогда - у меня для фандома мозги неправильно собраны, погрузиться я могу максимум недели на три, да и то на примерно половину глубины, с которой на меня смотрит фандом.
И это конечно же неправильно и несправедливо, потому что пусть расцветут все цветы и я вижу, как люди открывают для себя новые, интересные, чудесные вещи. Как радуются, как понимают новые грани. Как видят то, чего я не видела никогда. Я вижу творчество, и энтузиазм, и идеи, и новые перспективы.
Но я?
Я чужая на этом празднике жизни.
И это тяжело.
И то, что никто не виноват, не так уж и важно.

Продолжу в следующем комменте, просто это... ну, отдельная мысль.
18.05.2012 в 01:32

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
darkflame,
Да это ж "Хроники Нарнии"! Мерзкий мальчик Юстас находит кучу золота (читай - малоизвестных элитных фандомов), не хочет делиться и превращается в дракона. Только социализация и щедрость способны вернуть его в человеческое состояние.
18.05.2012 в 01:50

it is ok for me to have everything I want(c)
Jaya,
это очень, до крайности знакомо
правда, не в комиксах, а в аниме)
автора понять можно, да, но баттхёрт вызывает не столько конкретно этот случай, а скорее опыт поэтому сначала решили не писать про неё
когда приходит новая волна людей, а за ними ещё волна людей, а за ними ещё и ещё
и видишь, как новички же пытаются какую-то иерархию строить, спорить, кто больший фанат и иначе необъяснимо фигнёю страдать
странны и удивительны эти движения)

Coverly,
хе-хе) гики, выйдите из шкафа))
18.05.2012 в 02:32

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Jaya,

Там есть сложность, конечно: мои интересы... несколько расходятся со "средними по больнице" (об этом чуть ниже), и мне честно бывает сложно разобрать "интересное читателям" и "интересное мне". Особенно когда мне очень хочется сделать из второго первое.
Мне нравятся Ваши подборки, и я считаю, что вне зависимости от "интересно мне" против "интересно читателям", они полезны. Я много читаю англоязычных нерд-блогов, не специфически комиксовых, но с sci-fi, научной и социальной тематикой. У нас, в русскоязычной блогосфере, такого просто нет. Мы не обсуждаем радости и фрустрации, которые дарит нам поп-культура. У нас нет гик-восприятия (я понимаю, это ужасный термин, но не знаю, как еще сформулировать). @дневники - это фандомы, без аналитики, но зато с вдохновленным фапом. Много мизогинии и штампов. Я надеюсь, что Ваши обзоры могут расширить кругозор. Но, конечно, проблема в том, что мало кто у нас читает по-английски. У меня есть мечта сделать блог-обзор по англоязычным гик-статьям хотя бы с кратким пересказом по-русски, но времени нет.

Сейчас - особенно сильно, потому что я уже почти десять лет как комикс-фан (и до практически середины прошлого года была фанатом супергероики), и... в общем видеть, как в последние года два вокруг стало возникать то, что возникло... в общем это вызвало специфические ощущения. И они очень сильно отличаются от ощущений, которые я испытывала, когда рассказывала о хобби знакомым.
А что Вы имеете ввиду под "то, что возникло"? Аццкие фандомы?

Это не очень рационально, но вот это увлечение и "тусовка" вокруг него очень долго воспринималась как "моя" (окей, "наша") территория, и хотя гостей на неё я звала с удовольствием, видеть, как туда приходят независимо от моей воли новые незнакомые люди... ну, странно. Особенно, когда видишь, что "уровень проникновения" у этих людей примерно сходен с твоим собственным... лет семь назад. Все вокруг читаю букварь и восхищаются обнаруженным в нём истинам! И хотят его обсудить!
А есть тусовка? Здорово! Я честно пыталась найти в русскоязычных интернетах хоть что-то похожее, на то, что мне интересно, не смогла.
Насчет "уровня проникновения" - на мой взгляд, тут даже не то, сколько человек прочитал, а сколько он готов еще воспринять. Первый кайф - это здорово, но у большинства он заканчивается, как только они наткнутся на что-то чуждое. Вот тут становится обидно за человечество, которое тут же отвергает то, что не может понять.

То есть это всё, конечно, некрасиво, и они и про снобизм, и про хипстерское I liked it before it was cool, и про территориальность. И лично для меня (и скорее всего для автора по ссылке, но об этом скажу ниже) про смерть бывшей любви.
Я понимаю Ваши чувства. У меня такое, прастихосспади, с "Хаусом" и "Supernatural". I watched it long before it was cool! И бросила его смотреть тоже давно, не только потому, что они эти сериалы стали УГ, но и из-за восторженных визгов, которые их окружают.
Я обратилась к комиксам после Sandman. Я понимаю, что его любить немодно, но ничего не могу с собой поделать - я его обожаю. Долго я была единственным человеком, который его читал среди моих друзей. Потом его, наконец, начали издавать по-русски, и да, все загорелись. Но где вы были раньше?! Обидно, да. К тому же, я уже не помню, что там было в очередном изданном по-русски томе. Я рада, что нравится, но я же вам говорила. *вздох*


И про то, что фанаткой я не была никогда - у меня для фандома мозги неправильно собраны, погрузиться я могу максимум недели на три, да и то на примерно половину глубины, с которой на меня смотрит фандом.
Глубины фандома недоступны восприятию. И фандом - это дрочево, поэтому неинтересно. Я обеими руками за дрочево, ничего плохого в этом нет, но со временем возникает чувство "been there, done that".
Я сейчас прусь по The Avengers, it's my happy place. Потому что отсылки, детали, история. Потому что Уидон с его феминизмом и атеизмом. Потому что оттуда столько всего можно вытащить. Но все это не касается фандома в его большинстве.

И это конечно же неправильно и несправедливо, потому что пусть расцветут все цветы и я вижу, как люди открывают для себя новые, интересные, чудесные вещи. Как радуются, как понимают новые грани. Как видят то, чего я не видела никогда. Я вижу творчество, и энтузиазм, и идеи, и новые перспективы.
Но я?
Я чужая на этом празднике жизни.
И это тяжело.
И то, что никто не виноват, не так уж и важно.

Почему? Вы пишете замечательные обзоры, и, я надеюсь, что со временем, у нас возникнет аналитика за пределами "фапабельный-не фапабельный".
Опять же, я говорю только о @дневниках. Я что-то упускаю?

Я извиняюсь за много слов. In the interst of full disclosure, I'm somewhat drunk.
18.05.2012 в 02:48

It's funny because it's sad.
Продолжение.

Человек по ссылке всё-таки не совсем "нёрд". Он... скажем так, он заметно ближе к завсегдатаям tcj.com и, например http://hoodedutilitarian.com, чем Newsarama, Bleedig Cool или даже CBR. К "эстетам", "интеллектуалам" от медиума. К, о да, снобам, которые хвалят раннего Джеффри Брауна, но кривят нос от одного упоминания Алекса Росса.
К тем, для кого мейнстримная сторона индустрии - кислотное болото загубленных идей, жрущее само себя чудовище, бездушная фабрика, превращающая всплески сумасбродного таланта первопроходцев (Кирби!), в штампованные заготовки для клишированных историй, для мерчандайза, для холодного корпоративного получения прибыли. Тем, для кого комиксы - это искусство. Выпускаемое Марвелом и ДиСи видится ими тем же, чем видится серьёзному литературному критику выкидываемое на рынок какой-нибудь "Армадой".

Пока это время ещё не пришло, но я уже сейчас понимаю, что если я не брошу медиум, то через года полтора-два мне, чтобы не стать одной из них, придётся удерживать себя железным сжатием челюсти. Через года полтора-два. Может быть раньше.
Железным сжатием... не прошло и двух лет с тех пор, как я наскоком уговорила не то чтобы близко знакомых людей губками покрасить меня в зелёный цвет для косплея Ши-Халк... надо же, как оно...


Но. Но есть отдельная категория людей. О среде, создавшей их, писали в недавнем круглом столе по Кирби:

The only reason superhero comics exist in the first place is that at a certain point in history children were given the privilege of deciding what kind of stories they were told, in books they bought with their personal pocket money. This isn’t something that occurs in societies that allow child labor, where the child’s earnings will all go towards their families’ bare subsistence, but in more affluent societies, where children are given spending money by their parents, or spend the proceeds from what work they are still allowed to do for their own amusement. These child-engendered artistic products appear through a process of trial and error...
Once the child-generated thing the superhero comic book exists in the market its appeal can spread to other readers, but it’s not something adults would have generated for themselves. As time goes on the target audience shifts to the oldest one that is likely to entertain the superhero idea.

The adults who initially come to produce this art might be craftsmen, or they might be technicians, or they might be hacks, but for some of them the material engages their creativity. The superhero comic engages the creativity of a Jack Kirby because it incites his artistic ambitions. It engages the creativity of a Jack Cole because he sees what is intrinsically comic about the concept. (If Jack Kirby is Beethoven, Jack Cole is Fats Waller.) It should be noted that while Art Spiegelman has no use for Kirby, he does have a use for Cole, and Kirby and Cole were in the same business, the business of selling comic magazines to children for pocket change. By the second generation, the one that comes after Kirby, you have cartoonists and writers drawn from the ranks of superhero comics enthusiasts, and their pursuit of the form comes naturally.



Это было, кажется, на Hooded Utilitarian, но ссылку найти не могу про какого-то, кажется, "Супермена": "это плохой комикс, но, прочтя его, какой-нибудь ребёнок может полюбить комиксы. И... много лет спустя, прочтя огромное количество графических романов, познакомившись с лучшими художниками, искренне погрузившись в медиум, он оглянется назад и поймёт, что комикс, из-за которого он полюбил комиксы, плох".

Я вот к чему: есть некоторое (довольно серьёзное) количество людей, которые, проникшись мейнстримной супергероикой, и изначально воспринимая медиум через её призму, со временем стали смотреть на мир гораздо... шире и в том числе переоценили привязанности прошлых лет. Кто-то из них взбунтовался истерикой обманутого любовника (как Сенека), кто-то принял свою любовь к поджанру, чётко осознаваемому как "низкий" с некоторой почти хипстерской иронией, позволяющей защитить тонким слоем сарказма и привносимым демонстративностью чувством намеренной фальши, подмигивания, всплески всё такого же детского восторга (Дэвид Бразерс) , а есть те, для кого супергероика стала... не то чтобы постыдным секретом, но отчётливо "артефактом детства". Любимой игрушкой, которую любят, осознавая все недостатки, но любят. О которой говорят, во многом осознанно вынося за скобки то, что считают собственным вкусом.

И вот автор по ссылке - из последних.
Я вышла на него через посты про Церебаса, прекрасные настолько, что мне захотелось прочитать эти шесть тысяч страниц, написанные автором, который считает меня низшим существом (там... по ссылкам всё есть).
18.05.2012 в 03:03

It's funny because it's sad.
Продолжение-2

Проблема ещё в том, что мне "Мстители"... я не скажу, что они мне не понравились, но они мне понравились заметно меньше, чем в среднем по всё той же больнице. И мне вот такие статьи помогают не скатиться из "окей" в ненависть, куда меня толкает всеобщая оргия восторга.
Да, это тоже не очень рационально.

Плюс, у меня есть старые претензии к Уидону. То есть что-то я у него очень люблю, но определённые вещи мне у него не нравятся до зубовного скрежета. Что Агент Коулсон - труп, мне было понятно в сентябре, да.


Про правую идеологию: ох, это действительно не очень понятно без контекста. Просто это часть очень старого... ну, старого обсуждения, скажем так.
Если вкратце, то суть в том, что сам концепт "супергероя" по содержанию очень "правый" (Спигелман поэтому, например, называл творчество Кирби "фашистским"). И это не только комиксный вопрос, к нему с другой стороны (но с упоминанием "Баффи", кстати!) пришли в том числе люди из фандомной тусовки (у меня, если что, к тексту по ссылке очень много вопросов, но интересно то, насколько вывод автора близок к обсуждаемому нами дискурсу, демонстрирует куски его логики).



Пол Тобин - мой любимый человек сегодня. Пойду искать его комиксы и роман.

Там на самом деле аж почти круглый стол).
18.05.2012 в 04:03

It's funny because it's sad.
darkflame,
"Агррр, они что всерьёз снова обсуждают чему равно дважды два?!")))
И тут дело не в однозначности ответа, а в том, что сами кружения вокруг вопроса были мысленно закрыты давным-давно.



Coverly,

Мне нравятся Ваши подборки, и я считаю, что вне зависимости от "интересно мне" против "интересно читателям", они полезны.

Спасибо!
Я периодически думаю о том, что (в том числе и мне, для предотвращения падения в бездну элитизма) нужно тут побольше мейнстрима, но по этой части что-то тут делает только QVall, а я и там слишком часто чувствую себя перед ней виноватой, чтобы ещё и требовать контента).

Но ничего, я сама во-вот напишу о чём-нибудь популярном. "Мир призраков" - это ведь популярное, да? Там ведь был фильм! Даже со Скарлетт Йоханссон!



У нас, в русскоязычной блогосфере, такого просто нет. Мы не обсуждаем радости и фрустрации, которые дарит нам поп-культура. У нас нет гик-восприятия (я понимаю, это ужасный термин, но не знаю, как еще сформулировать). @дневники - это фандомы, без аналитики, но зато с вдохновленным фапом. Много мизогинии и штампов.

В принципе у нас есть Spidermedia и Geekster. Для первой я даже немного писала (зато много общалась и ушла с некоторым скандалом, да), для второго мне писать предлагали, но как-то оно наложилось на мой личный хиатус этой зимой, и не срослось.

Печаль в том, что мне (ох чёрт, не хотела бы говорить, но раз уж меня развезло на откровения) для женщины, феминистки и человека, поддерживающего права ЛГБТ, @дневники - едва ли не самая комфортная площадка в русскоязычной блогосфере. В том смысле, что в других местах, где подобное будет читать хоть кто-то, ещё хуже. То есть да, я по сути предпочла психологическую обстановку интеллектуальной стимуляции, и хотя периодически меня отсутствие реакции крайне фрустрирует, я в общем ни о чём не жалею. Я понимаю, что от меня, часто строящей из себя "зубастого" критика, это выглядит как в определённой степени лицемерие, но... ну вот так.


Аццкие фандомы?

Да).
По отдельности люди в них мне нравятся. Но концентрация вокруг вызывает смешанные чувства. При том что я понимаю, что это мои индивидуальные психологические таракан. Но... это мои тараканы!


А есть тусовка? Здорово! Я честно пыталась найти в русскоязычных интернетах хоть что-то похожее, на то, что мне интересно, не смогла.

Есть остатки "олдскульной" (с начала двухтысячных) тусовки, они раскиданы по дайри и той же Спайдермедии.


Я рада, что нравится, но я же вам говорила. *вздох*

Да-да-да, ещё и вот это, точно!
Пока ещё было желание и воля просвящать, как будто почти никому не было интересно.
А теперь все внезапно такие вдохновлённые, но и собственный огонь подугас, и хочется спросить: "То есть когда я рассказывала, слушать не хотели, а теперь хотите, да?" Как... личная обида в этом смысле.


Я обеими руками за дрочево, ничего плохого в этом нет, но со временем возникает чувство "been there, done that".

Да. Я колеблюсь между лёгким недоумением и завистью: люди способны получать такое удовольствие! Они такие... вдохновлённые! И только я с моей унылой рожей...
То есть стоять и показывать пальцем "вы все больные" мне не хочется, я знаю, что не больные. Но как обращаться с настолько пронизывающим пространство вокруг фандомом, не будучи его частью, но и не испытывая желания ругать или высмеивать его участников, мне понять сложновато.
И как-то даже стыдно признаваться, что для меня слэш, это... просто порно.


Почему? Вы пишете замечательные обзоры, и, я надеюсь, что со временем, у нас возникнет аналитика за пределами "фапабельный-не фапабельный".

Теоретически она уже местами есть, но в исполнении людей, которых я, после всей совместно выпитой водки, считаю мудаками, поэтому ссылок не будет). Благо и так можно догадаться, где смотреть.

Спасибо на добром слове!
Я буду продолжать стараться быть лучше и надеюсь, что смогу сделать что-то... достойное.


Я извиняюсь за много слов. In the interst of full disclosure, I'm somewhat drunk.

Во-первых, теперь я тоже хочу!
Во-вторых, вот уж передо мной за это никогда не надо извиняться).


Всё. Спать. Целых четыре часа!
18.05.2012 в 11:19

it is ok for me to have everything I want(c)
Coverly,
кстати, ещё третий дроид есть)

"Агррр, они что всерьёз снова обсуждают чему равно дважды два?!")))
ахха, плюс "почему бы не обсудить дважды три?"))

да, флудите больше, я тут молча сталкерю читаю))
18.05.2012 в 11:46

It's funny because it's sad.
Посмотрев на ссылку, смогла сформулировать ещё кое-что из моих личных проблем: к "гик-культуре" лично я в общем-то тоже не отношусь. То есть в том самом TCJ и The Hooded Utilitarian меня могут "царапать" специфические виды снобизма и элитарности, но по тону и формату они мне, ближе любого "гик-сайта".

Мне близок этот слегка академизированный интеллектуализм, где даже самые бурные эмоции стараются раскрыть максимуммом сложных слов.

Вот как пример того, что мне только что, независимо от моего (не)согласия с, доставило огромное удовольствие (и это я ещё не взялась за комментарии!).

"Does Habibi successfully realize its sprawling ambition? No, it is a bit of mess, frankly, almost claustrophobic in its efforts to cram meaning into a formal structure unprepared for it. There is a distinct unease in the work between its conceptual and formal concerns, an attempt to stretch intellectually within a cartoon framework driven by stereotype and concerned with stylistic élan.
...
Thompson’s deadening control of line and resort to stereotype are part and parcel of the deliberation he brings to his writing and conceptual presentation: everything is there for a reason and he makes sure we know it, even if we sometimes wonder whether that reason is particularly well digested. And in a way you cannot but admire Thompson for his ambition and efforts — Habibi is a smorgasbord of ideas, generously laid out for the reader by a highly talented cartoonist whose enthusiasm is certainly infectious but also, and ultimately, smothering"


...о дааа...

Если что, я туда пришла вот отсюда, и, если есть настроение закопаться в ссылках (нет, я всё равно не собиралась сегодня работать! Но собиралась посмотреть правки беты к переводу первой главы Comics and Sequential Art, а затем и перевести главу вторую, ага), оттуда можно очень успешно погрузиться в мир "высоколобой" комикс0-критики и комикс-элитизма, понять, что это за атмосфера, и в каких концептах ведётся разговор.

Когда я разбираю иностранные источники, языковой барьер создаёт порог отстранённости, который позволяет "проглотить" несовпадение со мной этого тона, но на русском языке, увернуться от этого несовпадения не получается никак, и... ну да.

Being elitist about COMICS, uh-huh.
18.05.2012 в 20:20

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Я вернулась, походила по ссылкам и сейчас попробую систематизировать свои мысли.

К тем, для кого мейнстримная сторона индустрии - кислотное болото загубленных идей, жрущее само себя чудовище, бездушная фабрика, превращающая всплески сумасбродного таланта первопроходцев (Кирби!), в штампованные заготовки для клишированных историй, для мерчандайза, для холодного корпоративного получения прибыли. Тем, для кого комиксы - это искусство. Выпускаемое Марвелом и ДиСи видится ими тем же, чем видится серьёзному литературному критику выкидываемое на рынок какой-нибудь "Армадой".
Я это могу понять такое отношения только с точки зрения профессионализма. Когда в твоей области появляется низкокачественный продукт, это очень сильно раздражает. Когда люди, изготавливающие этот продукт, получают признание и много денег, это бесит. Но все равно, вопрос о том, что говно, а что нет, крайне спорен. Тем более когда к говну причисляют целый жанр.
А вот когда начинается разговор "я лучше, потому что это не читаю/не смотрю/палочкой не тыкаю", тут у меня возникают серьезные претензии. Потому что дело вкуса, а тут уже правых и виноватых нет.
И да, я, конечно же, тоже этим грешу, как и все.

Проблема ещё в том, что мне "Мстители"... я не скажу, что они мне не понравились, но они мне понравились заметно меньше, чем в среднем по всё той же больнице. И мне вот такие статьи помогают не скатиться из "окей" в ненависть, куда меня толкает всеобщая оргия восторга.
Да, это тоже не очень рационально.

Зато очень по-человечески :) Я тоже так делаю.

Плюс, у меня есть старые претензии к Уидону. То есть что-то я у него очень люблю, но определённые вещи мне у него не нравятся до зубовного скрежета. Что Агент Коулсон - труп, мне было понятно в сентябре, да.
В оправдание Уидона (да, я знаю, как это звучит), решение было принято студией, а не им.

Если вкратце, то суть в том, что сам концепт "супергероя" по содержанию очень "правый" (Спигелман поэтому, например, называл творчество Кирби "фашистским"). И это не только комиксный вопрос, к нему с другой стороны (но с упоминанием "Баффи", кстати!) пришли в том числе люди из фандомной тусовки (у меня, если что, к тексту по ссылке очень много вопросов, но интересно то, насколько вывод автора близок к обсуждаемому нами дискурсу, демонстрирует куски его логики).
Ну если Спигелман называет что-то "фашистским"... он знает, о чем говорит.
Если серьезно, то контекст помог. Только я все равно не понимаю, зачем навешивать ярлыки и искать скрытые смыслы там, где их нет. Это к определению "правых" и "левых".
А к вопросу чисто идеологии и privilege - мне в принципе не нравится разговор с позиции "я принадлежу меньшинству, а ты - белый мужчина из среднего класса, поэтому заткнись, мне хуже". Быть женщиной/этническим меньшинством/принадлежать к ЛГТБ усложняет жизнь, по себе знаю. Но использовать этот факт для того, чтобы подтвердить правильность своей точки зрения - ущербная позиция, унижающая того, кто эту позицию принимает. И если такая точка зрения делает меня правой, so be it.
Я согласна с логикой того, что один персонаж, спасающий мир противоречит левой идеологии. Да, перемены достигаются большинством, но опускать убеждения персонажей значит упускать то, ради чего все и затевалось. Это особенно справедливо для супергероики с ее anti-bullying месседжем и mutant and proud.
18.05.2012 в 20:41

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
Поехали дальше :)

Но ничего, я сама во-вот напишу о чём-нибудь популярном. "Мир призраков" - это ведь популярное, да? Там ведь был фильм! Даже со Скарлетт Йоханссон!
Я вот не читала :) Как и Blankets, но по той простой причине, что не люблю coming of age stories.

В принципе у нас есть Spidermedia и Geekster. Для первой я даже немного писала (зато много общалась и ушла с некоторым скандалом, да), для второго мне писать предлагали, но как-то оно наложилось на мой личный хиатус этой зимой, и не срослось.
Сходила, посмотрела. Spidermedia для меня слишком узкоспециализированная, а у Geekster неудобный дизайн. И так она оправдала свою лень и нежелание покидать уютненькое.

Печаль в том, что мне (ох чёрт, не хотела бы говорить, но раз уж меня развезло на откровения) для женщины, феминистки и человека, поддерживающего права ЛГБТ, @дневники - едва ли не самая комфортная площадка в русскоязычной блогосфере. В том смысле, что в других местах, где подобное будет читать хоть кто-то, ещё хуже. То есть да, я по сути предпочла психологическую обстановку интеллектуальной стимуляции, и хотя периодически меня отсутствие реакции крайне фрустрирует, я в общем ни о чём не жалею. Я понимаю, что от меня, часто строящей из себя "зубастого" критика, это выглядит как в определённой степени лицемерие, но... ну вот так.
Отчаянно плюсую. У меня большие проблемы с тем, как воспринимают мой каминг-аут как феминистки. Очевидно, феминистки хотят убить и съесть всех мужчин, так что о чем с ними разговаривать? А мне вот сейчас безумно интересны все темы, касающиеся представления женщин в масс-культуре, но обсуждаю я это только в личной переписке. Даже на @дневниках это мало кому интересно.

То есть стоять и показывать пальцем "вы все больные" мне не хочется, я знаю, что не больные. Но как обращаться с настолько пронизывающим пространство вокруг фандомом, не будучи его частью, но и не испытывая желания ругать или высмеивать его участников, мне понять сложновато.
Именно поэтому я почти ничего не пишу я вообще сюда в комменты пришла, потому что была пьяна. Потому что когда начинаю, редко могу удержаться от язвительности и снисходительности.

И как-то даже стыдно признаваться, что для меня слэш, это... просто порно.
А разве нет? Очень хороший пост, в котором я практически со всем согласна.

Всё. Спать. Целых четыре часа!Мне близок этот слегка академизированный интеллектуализм, где даже самые бурные эмоции стараются раскрыть максимуммом сложных слов.
Я, как раз, это не люблю. Но у меня еще и профессиональные причины - я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование, поэтому у меня пунктик на том, чтобы мою любовь к науке понимали, а для этого я должна объяснять все как можно проще. Я за доступность :)
Мое любимое место сейчас - это io9. Это к тому, чтобы было понятно, откуда я берусь.

Being elitist about COMICS, uh-huh.
Я люблю иронию :)
18.05.2012 в 20:43

A false description is anathema to the philosophic mind. Stephen Maturin.
darkflame,
кстати, ещё третий дроид есть)
Спасибо! Они меня подкупили статьей про "Беспощадную толерантность" :)
18.05.2012 в 23:58

it is ok for me to have everything I want(c)
Coverly,
не за что)) рады поделиться)
19.05.2012 в 00:05

It's funny because it's sad.
Coverly, я снова у компьютера, у меня много мыслей и мокрая голова, которая не даст мне упасть в постель раньше, чем часа через три, бойтесь!

И самый ужас в том, что ссылки у меня не закончились).


А вот когда начинается разговор "я лучше, потому что это не читаю/не смотрю/палочкой не тыкаю", тут у меня возникают серьезные претензии. Потому что дело вкуса, а тут уже правых и виноватых нет. И да, я, конечно же, тоже этим грешу, как и все.

Я на самом деле прочла комментариев пятьдесят вот тут, и во мне поднялась желчь вида "убитьвсехснобов".
То есть я всё-таки считаю, что есть вещи хорошие, и есть плохие, что не отменяет того, что вторые вполне могут быть объектом любви. Но это... это... агхрррр.


Я тоже так делаю.

=))
Я же ещё вроде как изначально... ну не скажу, что фанатка, но у меня есть футболка с кино-Локи. Подарок на Новый год от мальчиков со Спайдермедии, эх.


В оправдание Уидона (да, я знаю, как это звучит), решение было принято студией, а не им.

Знаете, почему я знала, что это будет Коулсон?
Именно из-за студии: Уидон означал, что "шокирующе внезапный" (в кавычках потому, что для знакомых с Уидоном на этой стадии вот вообще не) труп будет всенепременно, а вероятность того, что Марвел даст ему прикончить кого-то ещё, кого-то из их "больших имён" с франчайзовым потенциалом, была... в рамках статистической погрешности))).


Ну если Спигелман называет что-то "фашистским"... он знает, о чем говорит.

И тут, подняв карту личного опыта, можно вспомнить, как это сделали на круглом столе, что:

"As a solider during the war, Kirby helped liberate a concentration camp, so he would have been one of the first (and few) Americans who had some eye-witness experience of the Holocaust... This brings us, interestingly enough, back to Spiegelman since one could easily argue that it’s a strike against Kirby that his response to the Holocaust was to recast it as a space opera. In a sense, Kirby and Spiegelman represent two opposite reactions to the Holocaust: Spiegelman’s instinct is to make make the Holocaust something that can be plausibly narrated by scaling it down into an animal fable (i.e. going down from a human level to the level of mice and cats) whereas Kirby achieved the difficult feat of making the Nazis even more grandiose and over-the-top than they were in real life (i.e. the Red Skull, Hydra and all the other totalitarian bullies Kirby created).".


мне в принципе не нравится разговор с позиции "я принадлежу меньшинству, а ты - белый мужчина из среднего класса, поэтому заткнись, мне хуже". Быть женщиной/этническим меньшинством/принадлежать к ЛГТБ усложняет жизнь, по себе знаю. Но использовать этот факт для того, чтобы подтвердить правильность своей точки зрения - ущербная позиция, унижающая того, кто эту позицию принимает.

Я... о чёрт, ну почему в этом разговоре я постоянно скатываюсь в то, что даже мне самой кажется слишком сильно похожим на "подрастёшь поймёшь" - честно, я совсем не это имею в виду с одной стороны очень хорошо Вас понимаю. С другой... если меня чему-то и научили последние насколько лет, так это тому, что, увы, я действительно не могу положить свой личный опыт в голову другому человеку. Личное.

То есть мне англофандомовский SJ-дискурс кажется очень knee-jerk, да.
И слишком резким. И местами невозможно... доверчивым.
Ощетинившимся острыми иглами, и при этом желейным внутри.
Но всё в очередной раз познаётся в сравнении, и мне та среда при всех недостатках кажется несоизмеримо приятнее большинства предоставляемых мне особенно русскоязычном пространством альтернатив.


Да, перемены достигаются большинством, но опускать убеждения персонажей значит упускать то, ради чего все и затевалось. Это особенно справедливо для супергероики с ее anti-bullying месседжем и mutant and proud.

Ох, я сейчас не готова к этой до жути интересной теме, но навскидку:

С одной стороны есть проблемы сведения американцами (и интернализировавшими их систему понятий) проблематике к довольно специфической (в том числе локально) политической раскладке.
С другой, нельзя забывать, что философская подложка фашизма во многом представляет собой игру с разбавленными и утрированными категориями заметно более интересной и абстрагированной системы концептов.
Иными словами, если мы подвинем пока в сторону Гитлера и Айн Рэнд, а обратимся к Ницше и... о да, Достоевскому, разговор может получиться заметно более интересным, и не настолько взрывоопасным.

Ну и то, что сказал Джо Кейси в ссылке из поста (я выдернула пару предложений, но там всё по-хорошему надо читать).

Плюс, если говорить про конкретно истоки Марвел, то нельзя не вспомнить Стива Дитко, который был объективистом и либертарианцем в( американской раскладке "правым") до зубовного скрежета.

И можно в очередной раз вспомнить "Хранителей" деконструирующих супергеройский миф о людях которые "решают" и "как боги", в том числе о человеке, в одиночку точечным героическим поступком спасающем мир и об героическом не вписывающемся в общество социопате (чёрт, Роршах - это Вопрос, герой созданный Дитко и бывший прямым рупором либертарианских идей автора!). И то, что публика по большей части, словив идею Ози, Роршаха приняла за чистую монету и взялась бодро идеализировать - едва ли не самый серьёзный провал Мура.

Но это так, навскидку, галопом по Европам, повторюсь: я не очень готова к этому разговору.
19.05.2012 в 01:07

It's funny because it's sad.
И дальше:

Я вот не читала :) Как и Blankets, но по той простой причине, что не люблю coming of age stories.

Бланкетс и я не читала (голова, пепел, попозже прочту). А "Мир призраков" - не смотрела. Впрочем, я и "Историю насилия" не смотрела (про нёе мне за чаем в кафе рассказала  QVall), и это меня не остановило.


Сходила, посмотрела. Spidermedia для меня слишком узкоспециализированная, а у Geekster неудобный дизайн. И так она оправдала свою лень и нежелание покидать уютненькое.

Про Гикстер ничего не скажу, а про Спайдермедию скажу баттхёртное: Вам туда, и не надо, у Вас для этого прекрасного места слишком много Х-хромосом. Простите, не удержалась).


Очевидно, феминистки хотят убить и съесть всех мужчин, так что о чем с ними разговаривать? А мне вот сейчас безумно интересны все темы, касающиеся представления женщин в масс-культуре, но обсуждаю я это только в личной переписке. Даже на @дневниках это мало кому интересно.

О, а я Вам дам ещё две как минимум любопытные ссылки на статьи, кстати, всё того же держателя The Hooded Utilitarian, Ноя Берлански:

Feministsploitation

"But it's also a kink. The feminist narrative allows — or, indeed, encourages — the mostly male audience to get off on images of women being oppressed.
...
There are certainly downsides to that. Transforming female liberation into a spectator sport for men is trivializing, icky, and can feed into a lot of ugliness — just watch a Jess Franco movie if you doubt me. At the same time, though, feminism's sensuality has given men an interest — vacillating, conflicted, and often decidedly unhelpful, perhaps, but an interest nonetheless — in the movement's success.
"


Adding Incompetence to Insult

"But, on the other hand, if you're going to have pictures of sexy women, and the pictures of sexy women are why you're there, maybe it makes more sense to just admit that, and not disingenuously pretend that you're interested in what's going on in their heads. If you make it simply about visual stimulation, it's simply about visual stimulation, and doesn't have to have anything to do (or at least, not much to do) with real women. Once you start pretending that you're talking about a smart, motivated, principled adventurer, on the other hand, you end up implying that said smart, motivated, principled, adventurer has an uncontrollable compulsion to dress like a space-tart on crack. Which is, it seems to me, insulting."

Смотрите, они умеют разговаривать на нормальном языке!


я вообще сюда в комменты пришла, потому что была пьяна

...и я этому очень рада.
Тому, что Вы пришли, то есть.
Хотя....



Я, как раз, это не люблю. Но у меня еще и профессиональные причины - я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование, поэтому у меня пунктик на том, чтобы мою любовь к науке понимали, а для этого я должна объяснять все как можно проще. Я за доступность :)Мое любимое место сейчас - это io9. Это к тому, чтобы было понятно, откуда я берусь.

У меня это может снова про то, что "я старый солдат...".
В своё время я с религиозной регулярностью читала оригинальную, ЖЖ-шную инкарнацию Scans Daily и иже с ними.
Но сейчас... сейчас мне очень хочется об этом поговорить в уже другом формате.

Даже скорее не в том, в котором написана статья, которую я процитировала: так я не смогу во многом потому, что, как я пыталась объяснить Дэвиду Бразерсу (смотрите: Дж. кидается на крутых колумнистов со своим МНЕНИЕМ!!!) и моим читателям, у меня нелады с рисунком в комиксах. Это, пожалуй, делает меня не особо хорошей кандидатурой на роль автора тысяч слов о комиксах, рисунок в которых часто очень сильно уходит от усреднённого мейнстрима, но... I may not be best suited for this job, but it's not like there is anyone else (о, а вот и мания величия!).

На самом деле мне очень симпатичен вот такой тон. Как я об этом уже сказала: самоцитата.

Или, что уж там, Такер Стоун с его злобной клоунадой. Не могу не поделиться прекрасным из последней колонки

Хотя, что уж там, я действительно заинтересована в высоколобом рассуждалове. И для дискуссии и потому что я... в общем, как сказали (кстати об io9!) на Гокере об одном колумнисте, кажется, Нью-Йорк Таймс: "Like many good literary hustlers, N has learned to write for an audience ignorant of the topic upon which he is writing, and to never deign to explain to that audience what he is talking about; that way, he encases himself in an untouchable cocoon of mystical knowledge, much like... probably some kind of fucking butterfly, or something."


я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование

Ой как круто.
Я - юрист, и я, увы, чем дальше, чем чётче понимаю, что если пытаться общаться с неспециалистами на их языке, и быстро начинает казаться, что "ничего особенного в этом нет", и они сами разбираются, и лучше знают как надо, and nothing good comes from that.
Это огромная печаль, но похоже "поддержание ауры обладания мистическим знанием" в моей профессии важно для того, чтобы иметь возможность нормально работать. Хотя и, увы, во многом закрывает обратную связь.


Они меня подкупили статьей про "Беспощадную толерантность"

Кстати о: если вдруг интересно, и Вы ещё не видели, Елена Первушина пишет сейчас отзывы на эту вещь, рассказ за рассказом.

О, моя голова высохла!

А вообще забавно выходит: я думала, что если кто и захочет о чём то поговорить, так разве что о Скотте Лобделле, ненароком устроившем осенью шикарнейший скандал вокруг женоненавистничества в супергероике.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии