It's funny because it's sad.
Четверг!
Снова группами, потому что снова (очень) много. Каждому что-нибудь по вкусу, так?
ИнтервьюИнтервью:
Нет, я не пощу сюда автоматом ссылки на все обнаруженные мной свежие интервью подряд. Многое из того, что попадается на глаза, довольно скучное, многое чётко привязано к конкретным проектам, которые хоть и выглядят любопытными, но не вызывают желания читать о них, не прочитав сами комиксы. А некоторые люди просто очень много говорят: нет, я при всём уважении не хочу читать и разбирать все пять тысяч интервью, которые Элисон Бехдель (да-да, та самая) дала в связи с выходом своей новой книги. Итак:
Scott Lobdell: Some People Are Going to Like You and Some People Aren't - начнём с самого... хм, у меня нет подходящего слова. Скотт Лобделл, сценарист Red Hood and the Outlaws говорит о своей работе. И отвечает на понятные вопросы. Ну то есть, по лично моему мнению, не отвечает и/или демонстрирует редкостное... непонимание произошедшего.
ВыдержкиВыдержки:
I don't know what to do, because I know what reality is and I see what people say about it. If I had enough hours in the day, I could go on message boards and refute everything. It's like Superman in Bizarro World; you'd have Metropolis and then you have the Internet where "Me Unhappy." It's interesting.
...
You can't write for individuals, and yet we live in a time and a place where the individual has become the center of their own movie. You sit in the audience and you see yourself projected onto the screen and the whole world is you. I guess that's the time we live in.
...
In my head, Kory in the first issue is an outsider. The guys don't know much about her. Consequently, I felt we shouldn't know much about her. So on the page or two that she spoke or thought about life on earth and how she liked it and how she wasn't quite welcome, in my head I was like, "Okay, I want her to be the outsider, so I'm not going to discuss her much."
An Interview with Trina Robbins, Part 1, http://www.comicsbulletin.com/main/columns/interview-trina-robbins-part-2 - в качестве мета-тематического антипода предыдущему интервью Трины Роббинс, художницы, вместе с Форрестом Дж. Акерманом создавшей Вампиреллу, и в течение жизни как работавшей на "Большую Двойку", так и сотрудничавшей с андерграундными авторами.
ВыдержкиВыдержки:
I didn't have quite the awareness that I have now. If I had, I would've looked at these comics and I would've gone, "Wow, Sue Storm of the Fantastic Four is such a wimp. She's such a wimp, everybody else has all these powers, and she does nothing except like, faint and...and weep." But I didn't have quite that awareness yet. You know, I can look back on it and see that, but I didn't then.
...
It's really sad that Wonder Woman is, she's really a slave. She belongs to DC. She's not a living person. And so she's at their mercy, and she's at the mercy of whoever writes her and whoever draws her. You know, what is really weird to me, is that they don't have a bible for their characters. You know what a bible is, I don't mean like, "In the beginning, God created earth," I mean, showing how the characters are supposed to look, and you can't depart from that.
...
Well, I object to the hypersexualization of all the superheroines.
...
There's a difference between sexy and hyper-sexy. The way I have drawn Vampirella, she's definitely sexy, I designed the costume. But her costume, through the years, has gotten briefer and briefer. She has been hypersexualized, but not by me. I mean, I see drawings in which she's got the 'brokeback pose'. I would never do that.
...
Well, the comics creators of course, just have to keep doing what they're doing. There are more women drawing comics now than ever before, and I'm not saying that only good comics can be done by women, because as I just said there's some really great stuff out there by guys, but it really helps that there are so many women doing comics now and doing graphic novels now, because they really do have, women and non-superhero men, have a different viewpoint; their stories are not always - in fact they usually are not - hyper-muscular guys beating each other up, they have real content, real story. And what you can do, as a blogger, is to write about them. I wrote to you about how I know what it's like to have an audience that hates you; you read my email, you know, I went through that, but I feel - you may not feel this way because you like to dress up as Batgirl, so you are a superhero fan - but my feeling is they're not going to change. The mainstream is not going to change. They have a constantly rotating supply of young male readers. They don't care. You heard Dan DiDio, did he care? Did he care if women read their books? They don't care, so go elsewhere. There are some wonderful graphic novels out there.
The Big Joe Casey Interview, Part Three - помните две ссылки неделю назад? Это - окончание. И это очень интересно.
ВыдержкиВыдержки:
But beyond that, the more conscious aspect of it -- and I think the superhero in particular -- tends to be symbolic of all kinds of repression. And I want to break that, because, to me, the idea of the superhero should be the exact opposite; it should be the liberation of the self, the liberation of the individual, and I think you can have that without it descending into a Caligula-like existence where you have no morality.
...
That's why I think that the superhero is that symbol of oppression. It's such a cliché to say this, but no one should be ashamed of it. It's part of our culture. The stereotype of the family exists for a reason. And I think everyone who has a real connection to comic books, and superhero comics specifically, can at least identify that fanboy mentality.
...
The problem is that the culture has not gone that way. The culture has extended adolescent entertainment, if you want to call it that, really quite a long way into adulthood. So the culture doesn't demand for us to get rid of those things and just leave those things behind. I'm still dying to read really cool superhero comics that are totally inspirational and fulfill me.
...
That's probably the best scene of any superhero movie that I've seen, because it would still be a great scene if it was in another movie.
CR Sunday Interview: Joseph Remnant - интервью Джозефа Ремнаннта, работавшего с Харви Пикаром над вышедшим уже после смерти Пикара комиксом Cleveland об одноимённом городе.
ВыдержкиВыдержки:
The sсript was complete, so overall, I just had to illustrate what was there. However, I do feel like his passing created a pressure to really create something special and I probably worked a bit harder than I otherwise would have to make something that I thought was my absolute best. And there were a few things that I altered that I don't think I would've done if he were alive, mainly because I think was too intimidated by him to ask if I should or not.
...
It just seems like such a half-baked argument to say that comics only work if they're drawn with simple and iconic imagery. There's definitely something to the idea that certain ways of drawing can interfere with the flow of a story, but I think it's much more complex than the usual arguments that you here. There are certain people who draw very simple and direct imagery, like Charles Schultz, or Seth, and it's great, but there's plenty of people who draw in a simple style and their comics are awful. Whenever I hear people make this argument, I always think to myself, "so do you think that Robert Crumb and Joe Sacco are terrible cartoonists?"
...
Yeah, I never intended to illustrate other people's stories. I wanted to go the Daniel Clowes route from the beginning. Somebody else sent my work to Harvey and I got a call from him one day and I couldn't say no. He was a hero of mine, so of course I was gonna work with him. The whole thing was kind of a two-year detour from where I wanted to go, but it's a detour that I'm glad I took.
"Мстители""Мстители":
Nineteen Thoughts About The Avengers - Мысли не то чтобы про "Мстителей" но вокруг них, про комиксы, историю и будущее. И эмоциональную бурю, переживаемую, когда объект твоей любви становится объектом любви всеобщей.
ВыдержкиВыдержки:
I am becoming more and more convinced that history is going to judge us poorly for devoting so much of our society's dwindling resources to making these monolithic "entertainments." Sure, $220 million dollars might not seem like a lot compared to the national debt, but let's be serious: in a hundred years these things are going to look an awful lot like the pyramids of Giza. Gaze upon our works, ye mighty.
...
Is it too cynical to think that we've passed the point where creators' rights issues could ever gain any kind of traction in mass culture? Millions of people love The Avengers and a few thousands nerds and a handful of commendable pundits didn't do a whit to add to the general public's awareness of Jack Kirby or Don Heck.
...
You want to know what I find really depressing these days? The Marvel superheroes used to be figures of the counterculture. I don't want to press on this point to hard, because it's easy to lose sight of the fact that Stan Lee pushed the characters as being part of the sixties counterculture when he saw that he could leverage a small but enthusiastic readership of college-aged kids into cultural cache.
...
So while the center dynamic for the franchise has always been the dynamic between Captain America, Thor, and Iron Man, the heart of the book lies with the numerous secondary and tertiary characters who compose the team's mainstays... When the Avengers is simply a conglomeration of the company's most popular heroes, you lose the crux of what made the book so popular for so many years. But, it must be said, you sell a lot more comics with Wolverine, Captain America, Iron Man, and Spider-Man than with Deathcry, Mantis, US Agent, and Wonder Man.
...
One of my favorite things about the Avengers, historically speaking, is how the book always managed to find a way to balance the corny bombast of "Earth's Mightiest Heroes!" with an appropriate and quite endearing level of banality.... These plot lines aren't likely to appear in future Marvel Studios films.
...
All these wonderful stories and situations and characters with whom we grew up, whom we all loved and with whom we all identified, they become something entirely different and entirely alien when projected twenty-feet-tall on the surface of the movie screen. They're not "ours" anymore, no - but we shouldn't feel too bad because they aren't even the same thing that we once had. Onscreen it has become something ugly, shiny, perfectly sculpted, and undoubtedly sturdy down to its bones, but nonetheless alien... But the Avengers was always - always a book predicated on the fact that superheroes were an everyday fact of life and that their adventures - while thrilling and strange and dangerous - were still just another Tuesday at the office for the men and women who did them. That's not a feeling that Marvel seems keen on replicating onscreen anytime soon. It's easier - far easier - to make their superheroes into stentorian gods than average Joes.
...
What has become increasingly difficult to recall through the haze of hindsight, obscured by the obfuscating power of billions of dollars of worldwide gross, is that The Ultimates, for all its singular problems, was also satire.
Вокруг примерно того же кружат:
Avengers: Beware the Boom
ВыдержкиВыдержки:
But we comics fans have to wonder if all that attention, all that slow build-up and buzz, was only just a precursor for the giant onslaught. We have to wonder if this means that the bigwigs in Hollywood will come a-calling again, and what that will mean for the comics industry and its fans.
...
One of the great, amazing things about comics is that there are absolutely no limits to the work that can be included on a comic page. You can do anything in comics, but will this rush for Hollywood bucks result in comics that don't really expand or embrace readers' imaginations? Could this result in a dearth of incredibly imaginative comics like Prophet or Savage Dragon or King City?
The Fifth Color | Comic books can never die
ВыдержкиВыдержки:
With as much success as Marvel Studios has seen this year and others, the doors are wide open for all sorts of properties to find fresh new life in a whole new medium. But none of this brave new frontier of pop culture seems to really involve the actual comics medium.
...
The more comics hit big among the mainstream and attract more and more of a casual audience, how we view comics as a whole changes.
These Comics-Makers Created The Avengers - люди, создавшие "Мстителей такими, какие они есть. От Кирби до Миллара и немного дальше.
Gag Filled Marvel Cartoon - мультик "Disassembled.", который все уже видели.
Things I Love About Comics: Hawkeye - комиксный Хоукай: за что можно любить этого клоуна.
ВыдержкиВыдержки:
Why do I love Hawkeye? Because he’s absurd. It is fundamentally a crazy idea that a glorified carny would one day wake up and decide to show off his archery skills by becoming a full-time superhero. It’s something that shows off just how wildly implausible a superhero universe is; men in powered armor and Norse gods are actually easier to suspend one’s disbelief for, because there’s no way of knowing how the real world would react to a figure of myth showing up in the modern world. But we all know how it works in the real world if you decide to practice archery until you can hit the bullseye every time, and then proceed to decide to glue bombs to your arrows and fight criminals (while wearing what looks, let’s face it, like a purple dress), and the answer is, “YOU FUCKING DON’T.” The very existence of Hawkeye is a sign that you have left real-world logic behind, which absolutely infuriates some people but evokes in others a sense of giddy delight.
...
And it comes out in the text. Hawkeye is perpetually dismissed by villain after villain. “An ordinary man with a bow can’t be a threat” is a common refrain over the decades, despite the fact that for the majority of human history, ordinary men with bows were difference-makers on the battlefield. And time and time again, Hawkeye makes bad guys pay for overlooking his talents, because he’s not ordinary at all, even though he has no powers or abilities.
Possible Identity For Loki's Staff In Marvel's The Avengers - вы тоже любите фанатские гипотезы, так?
Создатели и историяСоздатели и история:
The Inquisition of Mr. Marvel - Стэн Ли... спорная фигура. Нет, правда, без шуток.
ВыдержкиВыдержки:
The difference between Stan and Jack was that Stan, in addition to being a writer, was management. He was Marvel's editor-in-chief and de facto art director; later, he was Marvel's publisher.
...
"I don't know," Stan says. "I haven't had reason to think about it that much." Five-second pause. "I think, if somebody creates something, and it becomes highly successful, whoever is reaping the rewards should let the person [who] created it share in it, certainly. But so much of it is — it goes beyond creating. A lot of people put something together, and nobody really knows who created it, they're just working on it, y'know? But little by little, the artists and the writers now are a different breed than they were, and most of them, if they create anything new, they insist that they be part owners of it. Because they know what happened to Siegel and Shuster, and to me, and to people like that. I don't think it's a problem anymore. They make much more money than they used to make, when I was there. Proportionately.
Tezuka Osamu & The Rectification of Mickey - Осаму Тэдзука и влияние Диснея. И не только.
ВыдержкиВыдержки:
It was a milieu he knew intimately, being on the receiving end of its lax attitudes toward originality, copyright, and production values on repeated occasions. He saw his books circulate in pirate editions, for which he received not a sen. He also saw single figures, single panels, full pages, and multi-page spreads of his reappearing in books by artists whose names were half not-real and whose publishers lasted but a few seasons. His also saw his characters, a little wonky and bulbous at first but soon smoothed and tightened, turned soggy and scratchy after being put through the wash. There was not much Tezuka could do about this. He might have at least taken comfort in the fact that the proliferation of pseudo-Tezukas was a sign that the real one – himself – was giantly popular.
...
There are a couple of basic lessons to be learned from this. In some cases, kakihan might have killed an artist’s touch, but being a manual process it could also add the plate-maker’s own. Ostensibly the ideal of plate processing should be the invisibility of the plate-maker. The problem with kakihan was that the plate-maker’s handiwork was too visible.
...
Considering how often Tezuka’s own manga were subject to manual plate-making, it is more than likely that he was thinking of his own work in the hands of these chagrined children. But considering the panel sequence, the reader of Manga Classroom is led to identify with the children’s disappointment through an image of an ugly Mickey. Why the confusion? Why the substitutions?
...
How might degraded Mickeys and degraded Tezukas go together? Tezuka had loved Mickey Mouse since childhood. As an artist who respected Disney, it would be easy to argue that he sympathized with Mickey’s fate in akahon simply as a fan. But the connection can also be made otherwise, and without projecting into Tezuka’s mind. Evidence exists in print.
Grumpy Old Fan | The man who made the Darknight Detective - о создателях Бэтмена и том, получили ли они достойную награду.
ВыдержкиВыдержки:
The side of corporately-owned superhero comics we like to see — the one that helps mitigate the “exploitation” end — depends on the goodwill generated by that vision of a great chain of professionals, working in vast collaboration on characters who have transcended their origins and become undying pop-culture archetypes.
...
I believe that Batman as we know him today exists only through Bill Finger’s involvement, and I think Finger deserves to be recognized officially as his co-creator. I don’t think it’s sufficient to assert that the creation of Batman ended with Bob Kane’s original sketches, especially since that wasn’t the version which National/DC ended up buying.
Для людей, даже более... особенных, чем я: Дэйв Сим о комиксах Стива Дитко (раз и два). Если вам ничего не говорят оба этих имени, вам туда ходить незачем.
Любопытные (и красивые) комиксыЛюбопытные (и красивые) комиксы:
Bird Boy, Salsa Invertebraxa и старые абстрактные комиксы.
ЛГБТ и женщины в ваших комиксах!ЛГБТ и женщины в ваших комиксах:
Why It Is Important to Have Queer Comics - статья от автора Jesus Loves Lesbians, Too.
ВыдержкиВыдержки:
The stereotype that adult comic readers are single, socially inept males has also been thrown out the window when considering the mainstream success of graphic novels and the surge of female writers and readers alike. And yet, despite the overthrown censorship and the expanding readership and success of popular comic driven movies, there is still a severe lack of LGBT comics on the shelves.
...
I distinctly remembered what it was like being a Christian, falling in love with a woman, and not feeling like anyone could possibly relate to what I was going through. The Christian friends didn't get the "gay part," and the gay friends couldn't fathom the "Christian part." My mom purchased a few books recommended by her church friends, but unfortunately (and this may or may not be surprising to you), they were not very affirming or encouraging. Part of the inspiration for my comic stemmed from the experience of just wanting to know that someone, somewhere, knew what I was feeling.
...
You can get your action fix, your humor fix, and your queer fix all in one sweet, fun-filled comic series. This is a series you can give your nephew, your cousin, your sister, or your partner, gay or straight, and they will enjoy it, because who doesn't love to laugh? Better yet, they may even relate to the endearing story of a superhero trying to break into a group while struggling with his own attractions and effeminate tendencies.
Top Ten Gay Couples in Comics
The Spandex Closet: 10 Superheroes Who Need To Come Out
Roll out the roles - Пол Тобин, комикс-сценарист, писавший, помимо прочего, о приключениях многих героинь о гендерных ролях в комиксах.
ВыдержкиВыдержки:
Much of my writing to date has been done in comics, in a field where gender roles are very established, and they’re frankly not established very well.
...
Women in comics, and in genre fiction, films, etc, are far too often just caricatures of female body parts. Now, don’t get me wrong, I’m entirely in favor of beautiful women, it’s just that I don’t need to have a constant reminder that a particular beautiful woman has a really nice rump or a particularly fine chest. Really. Honestly. I got that. I wrote that down in my notebook, right after my notation on mammoth-punching. I keep hoping all this will change… that comics and other entertainment media won’t need the constant titillation factor anymore, now that the average person can amaze themselves by finding their weight in porn with a few clicks of a button. With the internet at our command, do we really still need a leg shot from Supergirl in order to make our day?
...
And we might have different ways of achieving our goals, but that doesn’t mean that each and every step on the journey needs to be feminine or masculine. It can just be about a person. Pure and simple. A person. That’s perhaps the most important aspect of a gender role in fiction, the fact that we, as authors, are very rarely writing about a gender; we are writing about an individual person.
DCDC:
Five Years Later: The Oral History of Countdown to Final Crisis - история Каунтдауна устами его создателей.
ВыдержкиВыдержки:
Indeed, what can be said about Countdown that has not already been said about the Vietnam War? It was a quagmire, an unwinnable war of attrition that even the planners could not find a graceful way to end. It left a psychic scar on the nation, and destroyed the best years of countless young men’s lives.
...
Countdown may have been a lightning-in-a-bottle, textbook demonstration of what you get when the entire publishing line of a company is hashed out by people who have never been hired to be creators on a dry erase board, then handed down piecemeal to people actually hired to be creators.
Joe Simon, The F.B.I. and the Strange Case of the Missing Artwork - история пропажи оригинальных рисунков Джо Саймона из офисов DC. Это детектив, да. С отсканированными документами!
Вещи, которые вы (почему-то) можете купитьВещи, которые вы (почему-то) можете купить:
Тостеры с "Хранителями" - люди уже глумятся.
"Конверсы" с DC-символикой!
Духи "Мстителей"!
Банку газировки с прилагающимся Самым грустным Бэтменом в мире!
Ну и разноеНу и разное:
Comic Book Glossary: Polyptych - использование полиптиха в комиксах. С примерами.
Clan In The Front, Let Your Feet Stomp - не знаю почему, но эта колонка Такера Стоуна меня особо зацепила. Наверное, дело в начале.
Comicscape No.3 out now - and it's free! - новость о выходе бесплатного фэнзина о комиксах и ссылка, по которой его можно скачать.
FFF Results Post #293 -- At The Water Cooler - читатели The Comics Reporter вспоминают самые, по их мнению, смешные сцены в комиксах. И да, многие из них нам показывают.
Okay, I'm done.
Снова группами, потому что снова (очень) много. Каждому что-нибудь по вкусу, так?
ИнтервьюИнтервью:
Нет, я не пощу сюда автоматом ссылки на все обнаруженные мной свежие интервью подряд. Многое из того, что попадается на глаза, довольно скучное, многое чётко привязано к конкретным проектам, которые хоть и выглядят любопытными, но не вызывают желания читать о них, не прочитав сами комиксы. А некоторые люди просто очень много говорят: нет, я при всём уважении не хочу читать и разбирать все пять тысяч интервью, которые Элисон Бехдель (да-да, та самая) дала в связи с выходом своей новой книги. Итак:
Scott Lobdell: Some People Are Going to Like You and Some People Aren't - начнём с самого... хм, у меня нет подходящего слова. Скотт Лобделл, сценарист Red Hood and the Outlaws говорит о своей работе. И отвечает на понятные вопросы. Ну то есть, по лично моему мнению, не отвечает и/или демонстрирует редкостное... непонимание произошедшего.
ВыдержкиВыдержки:
I don't know what to do, because I know what reality is and I see what people say about it. If I had enough hours in the day, I could go on message boards and refute everything. It's like Superman in Bizarro World; you'd have Metropolis and then you have the Internet where "Me Unhappy." It's interesting.
...
You can't write for individuals, and yet we live in a time and a place where the individual has become the center of their own movie. You sit in the audience and you see yourself projected onto the screen and the whole world is you. I guess that's the time we live in.
...
In my head, Kory in the first issue is an outsider. The guys don't know much about her. Consequently, I felt we shouldn't know much about her. So on the page or two that she spoke or thought about life on earth and how she liked it and how she wasn't quite welcome, in my head I was like, "Okay, I want her to be the outsider, so I'm not going to discuss her much."
An Interview with Trina Robbins, Part 1, http://www.comicsbulletin.com/main/columns/interview-trina-robbins-part-2 - в качестве мета-тематического антипода предыдущему интервью Трины Роббинс, художницы, вместе с Форрестом Дж. Акерманом создавшей Вампиреллу, и в течение жизни как работавшей на "Большую Двойку", так и сотрудничавшей с андерграундными авторами.
ВыдержкиВыдержки:
I didn't have quite the awareness that I have now. If I had, I would've looked at these comics and I would've gone, "Wow, Sue Storm of the Fantastic Four is such a wimp. She's such a wimp, everybody else has all these powers, and she does nothing except like, faint and...and weep." But I didn't have quite that awareness yet. You know, I can look back on it and see that, but I didn't then.
...
It's really sad that Wonder Woman is, she's really a slave. She belongs to DC. She's not a living person. And so she's at their mercy, and she's at the mercy of whoever writes her and whoever draws her. You know, what is really weird to me, is that they don't have a bible for their characters. You know what a bible is, I don't mean like, "In the beginning, God created earth," I mean, showing how the characters are supposed to look, and you can't depart from that.
...
Well, I object to the hypersexualization of all the superheroines.
...
There's a difference between sexy and hyper-sexy. The way I have drawn Vampirella, she's definitely sexy, I designed the costume. But her costume, through the years, has gotten briefer and briefer. She has been hypersexualized, but not by me. I mean, I see drawings in which she's got the 'brokeback pose'. I would never do that.
...
Well, the comics creators of course, just have to keep doing what they're doing. There are more women drawing comics now than ever before, and I'm not saying that only good comics can be done by women, because as I just said there's some really great stuff out there by guys, but it really helps that there are so many women doing comics now and doing graphic novels now, because they really do have, women and non-superhero men, have a different viewpoint; their stories are not always - in fact they usually are not - hyper-muscular guys beating each other up, they have real content, real story. And what you can do, as a blogger, is to write about them. I wrote to you about how I know what it's like to have an audience that hates you; you read my email, you know, I went through that, but I feel - you may not feel this way because you like to dress up as Batgirl, so you are a superhero fan - but my feeling is they're not going to change. The mainstream is not going to change. They have a constantly rotating supply of young male readers. They don't care. You heard Dan DiDio, did he care? Did he care if women read their books? They don't care, so go elsewhere. There are some wonderful graphic novels out there.
The Big Joe Casey Interview, Part Three - помните две ссылки неделю назад? Это - окончание. И это очень интересно.
ВыдержкиВыдержки:
But beyond that, the more conscious aspect of it -- and I think the superhero in particular -- tends to be symbolic of all kinds of repression. And I want to break that, because, to me, the idea of the superhero should be the exact opposite; it should be the liberation of the self, the liberation of the individual, and I think you can have that without it descending into a Caligula-like existence where you have no morality.
...
That's why I think that the superhero is that symbol of oppression. It's such a cliché to say this, but no one should be ashamed of it. It's part of our culture. The stereotype of the family exists for a reason. And I think everyone who has a real connection to comic books, and superhero comics specifically, can at least identify that fanboy mentality.
...
The problem is that the culture has not gone that way. The culture has extended adolescent entertainment, if you want to call it that, really quite a long way into adulthood. So the culture doesn't demand for us to get rid of those things and just leave those things behind. I'm still dying to read really cool superhero comics that are totally inspirational and fulfill me.
...
That's probably the best scene of any superhero movie that I've seen, because it would still be a great scene if it was in another movie.
CR Sunday Interview: Joseph Remnant - интервью Джозефа Ремнаннта, работавшего с Харви Пикаром над вышедшим уже после смерти Пикара комиксом Cleveland об одноимённом городе.
ВыдержкиВыдержки:
The sсript was complete, so overall, I just had to illustrate what was there. However, I do feel like his passing created a pressure to really create something special and I probably worked a bit harder than I otherwise would have to make something that I thought was my absolute best. And there were a few things that I altered that I don't think I would've done if he were alive, mainly because I think was too intimidated by him to ask if I should or not.
...
It just seems like such a half-baked argument to say that comics only work if they're drawn with simple and iconic imagery. There's definitely something to the idea that certain ways of drawing can interfere with the flow of a story, but I think it's much more complex than the usual arguments that you here. There are certain people who draw very simple and direct imagery, like Charles Schultz, or Seth, and it's great, but there's plenty of people who draw in a simple style and their comics are awful. Whenever I hear people make this argument, I always think to myself, "so do you think that Robert Crumb and Joe Sacco are terrible cartoonists?"
...
Yeah, I never intended to illustrate other people's stories. I wanted to go the Daniel Clowes route from the beginning. Somebody else sent my work to Harvey and I got a call from him one day and I couldn't say no. He was a hero of mine, so of course I was gonna work with him. The whole thing was kind of a two-year detour from where I wanted to go, but it's a detour that I'm glad I took.
"Мстители""Мстители":
Nineteen Thoughts About The Avengers - Мысли не то чтобы про "Мстителей" но вокруг них, про комиксы, историю и будущее. И эмоциональную бурю, переживаемую, когда объект твоей любви становится объектом любви всеобщей.
ВыдержкиВыдержки:
I am becoming more and more convinced that history is going to judge us poorly for devoting so much of our society's dwindling resources to making these monolithic "entertainments." Sure, $220 million dollars might not seem like a lot compared to the national debt, but let's be serious: in a hundred years these things are going to look an awful lot like the pyramids of Giza. Gaze upon our works, ye mighty.
...
Is it too cynical to think that we've passed the point where creators' rights issues could ever gain any kind of traction in mass culture? Millions of people love The Avengers and a few thousands nerds and a handful of commendable pundits didn't do a whit to add to the general public's awareness of Jack Kirby or Don Heck.
...
You want to know what I find really depressing these days? The Marvel superheroes used to be figures of the counterculture. I don't want to press on this point to hard, because it's easy to lose sight of the fact that Stan Lee pushed the characters as being part of the sixties counterculture when he saw that he could leverage a small but enthusiastic readership of college-aged kids into cultural cache.
...
So while the center dynamic for the franchise has always been the dynamic between Captain America, Thor, and Iron Man, the heart of the book lies with the numerous secondary and tertiary characters who compose the team's mainstays... When the Avengers is simply a conglomeration of the company's most popular heroes, you lose the crux of what made the book so popular for so many years. But, it must be said, you sell a lot more comics with Wolverine, Captain America, Iron Man, and Spider-Man than with Deathcry, Mantis, US Agent, and Wonder Man.
...
One of my favorite things about the Avengers, historically speaking, is how the book always managed to find a way to balance the corny bombast of "Earth's Mightiest Heroes!" with an appropriate and quite endearing level of banality.... These plot lines aren't likely to appear in future Marvel Studios films.
...
All these wonderful stories and situations and characters with whom we grew up, whom we all loved and with whom we all identified, they become something entirely different and entirely alien when projected twenty-feet-tall on the surface of the movie screen. They're not "ours" anymore, no - but we shouldn't feel too bad because they aren't even the same thing that we once had. Onscreen it has become something ugly, shiny, perfectly sculpted, and undoubtedly sturdy down to its bones, but nonetheless alien... But the Avengers was always - always a book predicated on the fact that superheroes were an everyday fact of life and that their adventures - while thrilling and strange and dangerous - were still just another Tuesday at the office for the men and women who did them. That's not a feeling that Marvel seems keen on replicating onscreen anytime soon. It's easier - far easier - to make their superheroes into stentorian gods than average Joes.
...
What has become increasingly difficult to recall through the haze of hindsight, obscured by the obfuscating power of billions of dollars of worldwide gross, is that The Ultimates, for all its singular problems, was also satire.
Вокруг примерно того же кружат:
Avengers: Beware the Boom
ВыдержкиВыдержки:
But we comics fans have to wonder if all that attention, all that slow build-up and buzz, was only just a precursor for the giant onslaught. We have to wonder if this means that the bigwigs in Hollywood will come a-calling again, and what that will mean for the comics industry and its fans.
...
One of the great, amazing things about comics is that there are absolutely no limits to the work that can be included on a comic page. You can do anything in comics, but will this rush for Hollywood bucks result in comics that don't really expand or embrace readers' imaginations? Could this result in a dearth of incredibly imaginative comics like Prophet or Savage Dragon or King City?
The Fifth Color | Comic books can never die
ВыдержкиВыдержки:
With as much success as Marvel Studios has seen this year and others, the doors are wide open for all sorts of properties to find fresh new life in a whole new medium. But none of this brave new frontier of pop culture seems to really involve the actual comics medium.
...
The more comics hit big among the mainstream and attract more and more of a casual audience, how we view comics as a whole changes.
These Comics-Makers Created The Avengers - люди, создавшие "Мстителей такими, какие они есть. От Кирби до Миллара и немного дальше.
Gag Filled Marvel Cartoon - мультик "Disassembled.", который все уже видели.
Things I Love About Comics: Hawkeye - комиксный Хоукай: за что можно любить этого клоуна.
ВыдержкиВыдержки:
Why do I love Hawkeye? Because he’s absurd. It is fundamentally a crazy idea that a glorified carny would one day wake up and decide to show off his archery skills by becoming a full-time superhero. It’s something that shows off just how wildly implausible a superhero universe is; men in powered armor and Norse gods are actually easier to suspend one’s disbelief for, because there’s no way of knowing how the real world would react to a figure of myth showing up in the modern world. But we all know how it works in the real world if you decide to practice archery until you can hit the bullseye every time, and then proceed to decide to glue bombs to your arrows and fight criminals (while wearing what looks, let’s face it, like a purple dress), and the answer is, “YOU FUCKING DON’T.” The very existence of Hawkeye is a sign that you have left real-world logic behind, which absolutely infuriates some people but evokes in others a sense of giddy delight.
...
And it comes out in the text. Hawkeye is perpetually dismissed by villain after villain. “An ordinary man with a bow can’t be a threat” is a common refrain over the decades, despite the fact that for the majority of human history, ordinary men with bows were difference-makers on the battlefield. And time and time again, Hawkeye makes bad guys pay for overlooking his talents, because he’s not ordinary at all, even though he has no powers or abilities.
Possible Identity For Loki's Staff In Marvel's The Avengers - вы тоже любите фанатские гипотезы, так?
Создатели и историяСоздатели и история:
The Inquisition of Mr. Marvel - Стэн Ли... спорная фигура. Нет, правда, без шуток.
ВыдержкиВыдержки:
The difference between Stan and Jack was that Stan, in addition to being a writer, was management. He was Marvel's editor-in-chief and de facto art director; later, he was Marvel's publisher.
...
"I don't know," Stan says. "I haven't had reason to think about it that much." Five-second pause. "I think, if somebody creates something, and it becomes highly successful, whoever is reaping the rewards should let the person [who] created it share in it, certainly. But so much of it is — it goes beyond creating. A lot of people put something together, and nobody really knows who created it, they're just working on it, y'know? But little by little, the artists and the writers now are a different breed than they were, and most of them, if they create anything new, they insist that they be part owners of it. Because they know what happened to Siegel and Shuster, and to me, and to people like that. I don't think it's a problem anymore. They make much more money than they used to make, when I was there. Proportionately.
Tezuka Osamu & The Rectification of Mickey - Осаму Тэдзука и влияние Диснея. И не только.
ВыдержкиВыдержки:
It was a milieu he knew intimately, being on the receiving end of its lax attitudes toward originality, copyright, and production values on repeated occasions. He saw his books circulate in pirate editions, for which he received not a sen. He also saw single figures, single panels, full pages, and multi-page spreads of his reappearing in books by artists whose names were half not-real and whose publishers lasted but a few seasons. His also saw his characters, a little wonky and bulbous at first but soon smoothed and tightened, turned soggy and scratchy after being put through the wash. There was not much Tezuka could do about this. He might have at least taken comfort in the fact that the proliferation of pseudo-Tezukas was a sign that the real one – himself – was giantly popular.
...
There are a couple of basic lessons to be learned from this. In some cases, kakihan might have killed an artist’s touch, but being a manual process it could also add the plate-maker’s own. Ostensibly the ideal of plate processing should be the invisibility of the plate-maker. The problem with kakihan was that the plate-maker’s handiwork was too visible.
...
Considering how often Tezuka’s own manga were subject to manual plate-making, it is more than likely that he was thinking of his own work in the hands of these chagrined children. But considering the panel sequence, the reader of Manga Classroom is led to identify with the children’s disappointment through an image of an ugly Mickey. Why the confusion? Why the substitutions?
...
How might degraded Mickeys and degraded Tezukas go together? Tezuka had loved Mickey Mouse since childhood. As an artist who respected Disney, it would be easy to argue that he sympathized with Mickey’s fate in akahon simply as a fan. But the connection can also be made otherwise, and without projecting into Tezuka’s mind. Evidence exists in print.
Grumpy Old Fan | The man who made the Darknight Detective - о создателях Бэтмена и том, получили ли они достойную награду.
ВыдержкиВыдержки:
The side of corporately-owned superhero comics we like to see — the one that helps mitigate the “exploitation” end — depends on the goodwill generated by that vision of a great chain of professionals, working in vast collaboration on characters who have transcended their origins and become undying pop-culture archetypes.
...
I believe that Batman as we know him today exists only through Bill Finger’s involvement, and I think Finger deserves to be recognized officially as his co-creator. I don’t think it’s sufficient to assert that the creation of Batman ended with Bob Kane’s original sketches, especially since that wasn’t the version which National/DC ended up buying.
Для людей, даже более... особенных, чем я: Дэйв Сим о комиксах Стива Дитко (раз и два). Если вам ничего не говорят оба этих имени, вам туда ходить незачем.
Любопытные (и красивые) комиксыЛюбопытные (и красивые) комиксы:
Bird Boy, Salsa Invertebraxa и старые абстрактные комиксы.
ЛГБТ и женщины в ваших комиксах!ЛГБТ и женщины в ваших комиксах:
Why It Is Important to Have Queer Comics - статья от автора Jesus Loves Lesbians, Too.
ВыдержкиВыдержки:
The stereotype that adult comic readers are single, socially inept males has also been thrown out the window when considering the mainstream success of graphic novels and the surge of female writers and readers alike. And yet, despite the overthrown censorship and the expanding readership and success of popular comic driven movies, there is still a severe lack of LGBT comics on the shelves.
...
I distinctly remembered what it was like being a Christian, falling in love with a woman, and not feeling like anyone could possibly relate to what I was going through. The Christian friends didn't get the "gay part," and the gay friends couldn't fathom the "Christian part." My mom purchased a few books recommended by her church friends, but unfortunately (and this may or may not be surprising to you), they were not very affirming or encouraging. Part of the inspiration for my comic stemmed from the experience of just wanting to know that someone, somewhere, knew what I was feeling.
...
You can get your action fix, your humor fix, and your queer fix all in one sweet, fun-filled comic series. This is a series you can give your nephew, your cousin, your sister, or your partner, gay or straight, and they will enjoy it, because who doesn't love to laugh? Better yet, they may even relate to the endearing story of a superhero trying to break into a group while struggling with his own attractions and effeminate tendencies.
Top Ten Gay Couples in Comics
The Spandex Closet: 10 Superheroes Who Need To Come Out
Roll out the roles - Пол Тобин, комикс-сценарист, писавший, помимо прочего, о приключениях многих героинь о гендерных ролях в комиксах.
ВыдержкиВыдержки:
Much of my writing to date has been done in comics, in a field where gender roles are very established, and they’re frankly not established very well.
...
Women in comics, and in genre fiction, films, etc, are far too often just caricatures of female body parts. Now, don’t get me wrong, I’m entirely in favor of beautiful women, it’s just that I don’t need to have a constant reminder that a particular beautiful woman has a really nice rump or a particularly fine chest. Really. Honestly. I got that. I wrote that down in my notebook, right after my notation on mammoth-punching. I keep hoping all this will change… that comics and other entertainment media won’t need the constant titillation factor anymore, now that the average person can amaze themselves by finding their weight in porn with a few clicks of a button. With the internet at our command, do we really still need a leg shot from Supergirl in order to make our day?
...
And we might have different ways of achieving our goals, but that doesn’t mean that each and every step on the journey needs to be feminine or masculine. It can just be about a person. Pure and simple. A person. That’s perhaps the most important aspect of a gender role in fiction, the fact that we, as authors, are very rarely writing about a gender; we are writing about an individual person.
DCDC:
Five Years Later: The Oral History of Countdown to Final Crisis - история Каунтдауна устами его создателей.
ВыдержкиВыдержки:
Indeed, what can be said about Countdown that has not already been said about the Vietnam War? It was a quagmire, an unwinnable war of attrition that even the planners could not find a graceful way to end. It left a psychic scar on the nation, and destroyed the best years of countless young men’s lives.
...
Countdown may have been a lightning-in-a-bottle, textbook demonstration of what you get when the entire publishing line of a company is hashed out by people who have never been hired to be creators on a dry erase board, then handed down piecemeal to people actually hired to be creators.
Joe Simon, The F.B.I. and the Strange Case of the Missing Artwork - история пропажи оригинальных рисунков Джо Саймона из офисов DC. Это детектив, да. С отсканированными документами!
Вещи, которые вы (почему-то) можете купитьВещи, которые вы (почему-то) можете купить:
Тостеры с "Хранителями" - люди уже глумятся.
"Конверсы" с DC-символикой!
Духи "Мстителей"!
Банку газировки с прилагающимся Самым грустным Бэтменом в мире!
Ну и разноеНу и разное:
Comic Book Glossary: Polyptych - использование полиптиха в комиксах. С примерами.
Clan In The Front, Let Your Feet Stomp - не знаю почему, но эта колонка Такера Стоуна меня особо зацепила. Наверное, дело в начале.
Comicscape No.3 out now - and it's free! - новость о выходе бесплатного фэнзина о комиксах и ссылка, по которой его можно скачать.
FFF Results Post #293 -- At The Water Cooler - читатели The Comics Reporter вспоминают самые, по их мнению, смешные сцены в комиксах. И да, многие из них нам показывают.
Okay, I'm done.
угум) обновила и увидела её вновь))
В своё оправдание могу сказать, что собирать эти посты... довольно долго.
А про Бэтмена... может он в принципе на еду реагирует?
Маунтан Дью его вгоняет в депрессию, шоколад вызывает ярость...
да ладно, мелочи))
бедный, бедный альфред
как он только диету бэтмену подбирает(
Спасибо за подборку! Я ни разу не комикс-гик, хожу по другим местам, и Ваши ссылки расширяют мой кругозор
Nineteen thoughts about The Avengers: интересная баттхертная статья, вызвавшая у меня серьезный баттхерт. Я понимаю чувства автора насчет того, как в твой приятный виртуальный мир вторгаются цивилы, которые ничего не знают про богатую историю, отсылки и смыслы предмета, но надо быть добрее. На The Mary Sue была замечательная статья про то, что делает нерда нердом (кратко - любовь к деталям), и про то, что все равно мало кто хочет идентифицировать себя с данной субкультурой, потому что это толстые мужики, живущие в подвале у родителей и старые девы. Так что бояться вторжения не стоит, большинство так и не купит комиксы, потому что uncool.
Но на самом деле, попа заболела после фразы про то, что The Avengers транслируют правую идеологию. Я обиделась за Уидона.
Roll out the roles: Пол Тобин - мой любимый человек сегодня. Пойду искать его комиксы и роман.
И я гордый обладатель кедов (или кед?) с Бэтменом
слишком часто похожее встречалось
хобби надо делиться, мне кажется
менее значимым или интересным оно от этого не станет
К тому же, как приятно, когда ты рекомендуешь что-то другу, и оно ему нравится!
именно *__*
или не нравится, но можно обсудить))
Поспорить, оценить точку зрения другого,
внутренне назвать его идиотом, и попробовать еще раз с чем-нибудь другим.а не изображать из себя дракона на горе книжечек/дисков/прочего стаффа
Представила, поржала
это ж неудобно, в бок постоянно что-то тычется)
вот поэтому они и злые))
Я с ней сегодня припозднилась: вот что бывает, когда проверяешь список ссылок (восемьдесят у меня их там что ли) раз в неделю.
Там есть сложность, конечно: мои интересы... несколько расходятся со "средними по больнице" (об этом чуть ниже), и мне честно бывает сложно разобрать "интересное читателям" и "интересное мне". Особенно когда мне очень хочется сделать из второго первое.
Coverly, darkflame, а вот я его понимаю).
Сейчас - особенно сильно, потому что я уже почти десять лет как комикс-фан (и до практически середины прошлого года была фанатом супергероики), и... в общем видеть, как в последние года два вокруг стало возникать то, что возникло... в общем это вызвало специфические ощущения. И они очень сильно отличаются от ощущений, которые я испытывала, когда рассказывала о хобби знакомым.
Это не очень рационально, но вот это увлечение и "тусовка" вокруг него очень долго воспринималась как "моя" (окей, "наша") территория, и хотя гостей на неё я звала с удовольствием, видеть, как туда приходят независимо от моей воли новые незнакомые люди... ну, странно. Особенно, когда видишь, что "уровень проникновения" у этих людей примерно сходен с твоим собственным... лет семь назад. Все вокруг читаю букварь и восхищаются обнаруженным в нём истинам! И хотят его обсудить!
Я не хочу обсуждать букварь. Я хочу поговорить хотя бы о... ну да, Честере Брауне. Или "Хабиби". Два самых громких графических романа прошлого года, о которых писала в том числе "цивильная" пресса, между прочим, не пиздец-инди. Комиксы, о которых множеством тредов спорили на западных сайтах. Комиксы, о которых я пишу тысячи слов, которые никто не читает.
То есть это всё, конечно, некрасиво, и они и про снобизм, и про хипстерское I liked it before it was cool, и про территориальность. И лично для меня (и скорее всего для автора по ссылке, но об этом скажу ниже) про смерть бывшей любви.
И про то, что фанаткой я не была никогда - у меня для фандома мозги неправильно собраны, погрузиться я могу максимум недели на три, да и то на примерно половину глубины, с которой на меня смотрит фандом.
И это конечно же неправильно и несправедливо, потому что пусть расцветут все цветы и я вижу, как люди открывают для себя новые, интересные, чудесные вещи. Как радуются, как понимают новые грани. Как видят то, чего я не видела никогда. Я вижу творчество, и энтузиазм, и идеи, и новые перспективы.
Но я?
Я чужая на этом празднике жизни.
И это тяжело.
И то, что никто не виноват, не так уж и важно.
Продолжу в следующем комменте, просто это... ну, отдельная мысль.
Да это ж "Хроники Нарнии"! Мерзкий мальчик Юстас находит кучу золота (читай - малоизвестных
элитныхфандомов), не хочет делиться и превращается в дракона. Только социализация и щедрость способны вернуть его в человеческое состояние.это очень, до крайности знакомо
правда, не в комиксах, а в аниме)
автора понять можно, да, но баттхёрт вызывает не столько конкретно этот случай, а скорее опыт поэтому сначала решили не писать про неё
когда приходит новая волна людей, а за ними ещё волна людей, а за ними ещё и ещё
и видишь, как новички же пытаются какую-то иерархию строить, спорить, кто больший фанат и иначе необъяснимо фигнёю страдать
странны и удивительны эти движения)
Coverly,
хе-хе) гики, выйдите из шкафа))
Там есть сложность, конечно: мои интересы... несколько расходятся со "средними по больнице" (об этом чуть ниже), и мне честно бывает сложно разобрать "интересное читателям" и "интересное мне". Особенно когда мне очень хочется сделать из второго первое.
Мне нравятся Ваши подборки, и я считаю, что вне зависимости от "интересно мне" против "интересно читателям", они полезны. Я много читаю англоязычных нерд-блогов, не специфически комиксовых, но с sci-fi, научной и социальной тематикой. У нас, в русскоязычной блогосфере, такого просто нет. Мы не обсуждаем радости и фрустрации, которые дарит нам поп-культура. У нас нет гик-восприятия (я понимаю, это ужасный термин, но не знаю, как еще сформулировать). @дневники - это фандомы, без аналитики, но зато с вдохновленным фапом. Много мизогинии и штампов. Я надеюсь, что Ваши обзоры могут расширить кругозор. Но, конечно, проблема в том, что мало кто у нас читает по-английски. У меня есть мечта сделать блог-обзор по англоязычным гик-статьям хотя бы с кратким пересказом по-русски, но времени нет.
Сейчас - особенно сильно, потому что я уже почти десять лет как комикс-фан (и до практически середины прошлого года была фанатом супергероики), и... в общем видеть, как в последние года два вокруг стало возникать то, что возникло... в общем это вызвало специфические ощущения. И они очень сильно отличаются от ощущений, которые я испытывала, когда рассказывала о хобби знакомым.
А что Вы имеете ввиду под "то, что возникло"? Аццкие фандомы?
Это не очень рационально, но вот это увлечение и "тусовка" вокруг него очень долго воспринималась как "моя" (окей, "наша") территория, и хотя гостей на неё я звала с удовольствием, видеть, как туда приходят независимо от моей воли новые незнакомые люди... ну, странно. Особенно, когда видишь, что "уровень проникновения" у этих людей примерно сходен с твоим собственным... лет семь назад. Все вокруг читаю букварь и восхищаются обнаруженным в нём истинам! И хотят его обсудить!
А есть тусовка? Здорово! Я честно пыталась найти в русскоязычных интернетах хоть что-то похожее, на то, что мне интересно, не смогла.
Насчет "уровня проникновения" - на мой взгляд, тут даже не то, сколько человек прочитал, а сколько он готов еще воспринять. Первый кайф - это здорово, но у большинства он заканчивается, как только они наткнутся на что-то чуждое. Вот тут становится обидно за человечество, которое тут же отвергает то, что не может понять.
То есть это всё, конечно, некрасиво, и они и про снобизм, и про хипстерское I liked it before it was cool, и про территориальность. И лично для меня (и скорее всего для автора по ссылке, но об этом скажу ниже) про смерть бывшей любви.
Я понимаю Ваши чувства. У меня такое, прастихосспади, с "Хаусом" и "Supernatural". I watched it long before it was cool! И бросила его смотреть тоже давно, не только потому, что они эти сериалы стали УГ, но и из-за восторженных визгов, которые их окружают.
Я обратилась к комиксам после Sandman. Я понимаю, что его любить немодно, но ничего не могу с собой поделать - я его обожаю. Долго я была единственным человеком, который его читал среди моих друзей. Потом его, наконец, начали издавать по-русски, и да, все загорелись. Но где вы были раньше?! Обидно, да. К тому же, я уже не помню, что там было в очередном изданном по-русски томе. Я рада, что нравится, но я же вам говорила. *вздох*
И про то, что фанаткой я не была никогда - у меня для фандома мозги неправильно собраны, погрузиться я могу максимум недели на три, да и то на примерно половину глубины, с которой на меня смотрит фандом.
Глубины фандома недоступны восприятию. И фандом - это дрочево, поэтому неинтересно. Я обеими руками за дрочево, ничего плохого в этом нет, но со временем возникает чувство "been there, done that".
Я сейчас прусь по The Avengers, it's my happy place. Потому что отсылки, детали, история. Потому что Уидон с его феминизмом и атеизмом. Потому что оттуда столько всего можно вытащить. Но все это не касается фандома в его большинстве.
И это конечно же неправильно и несправедливо, потому что пусть расцветут все цветы и я вижу, как люди открывают для себя новые, интересные, чудесные вещи. Как радуются, как понимают новые грани. Как видят то, чего я не видела никогда. Я вижу творчество, и энтузиазм, и идеи, и новые перспективы.
Но я?
Я чужая на этом празднике жизни.
И это тяжело.
И то, что никто не виноват, не так уж и важно.
Почему? Вы пишете замечательные обзоры, и, я надеюсь, что со временем, у нас возникнет аналитика за пределами "фапабельный-не фапабельный".
Опять же, я говорю только о @дневниках. Я что-то упускаю?
Я извиняюсь за много слов. In the interst of full disclosure, I'm somewhat drunk.
Человек по ссылке всё-таки не совсем "нёрд". Он... скажем так, он заметно ближе к завсегдатаям tcj.com и, например http://hoodedutilitarian.com, чем Newsarama, Bleedig Cool или даже CBR. К "эстетам", "интеллектуалам" от медиума. К, о да, снобам, которые хвалят раннего Джеффри Брауна, но кривят нос от одного упоминания Алекса Росса.
К тем, для кого мейнстримная сторона индустрии - кислотное болото загубленных идей, жрущее само себя чудовище, бездушная фабрика, превращающая всплески сумасбродного таланта первопроходцев (Кирби!), в штампованные заготовки для клишированных историй, для мерчандайза, для холодного корпоративного получения прибыли. Тем, для кого комиксы - это искусство. Выпускаемое Марвелом и ДиСи видится ими тем же, чем видится серьёзному литературному критику выкидываемое на рынок какой-нибудь "Армадой".
Пока это время ещё не пришло, но я уже сейчас понимаю, что если я не брошу медиум, то через года полтора-два мне, чтобы не стать одной из них, придётся удерживать себя железным сжатием челюсти. Через года полтора-два. Может быть раньше.
Железным сжатием... не прошло и двух лет с тех пор, как я наскоком уговорила не то чтобы близко знакомых людей губками покрасить меня в зелёный цвет для косплея Ши-Халк... надо же, как оно...
Но. Но есть отдельная категория людей. О среде, создавшей их, писали в недавнем круглом столе по Кирби:
The only reason superhero comics exist in the first place is that at a certain point in history children were given the privilege of deciding what kind of stories they were told, in books they bought with their personal pocket money. This isn’t something that occurs in societies that allow child labor, where the child’s earnings will all go towards their families’ bare subsistence, but in more affluent societies, where children are given spending money by their parents, or spend the proceeds from what work they are still allowed to do for their own amusement. These child-engendered artistic products appear through a process of trial and error...
Once the child-generated thing the superhero comic book exists in the market its appeal can spread to other readers, but it’s not something adults would have generated for themselves. As time goes on the target audience shifts to the oldest one that is likely to entertain the superhero idea.
The adults who initially come to produce this art might be craftsmen, or they might be technicians, or they might be hacks, but for some of them the material engages their creativity. The superhero comic engages the creativity of a Jack Kirby because it incites his artistic ambitions. It engages the creativity of a Jack Cole because he sees what is intrinsically comic about the concept. (If Jack Kirby is Beethoven, Jack Cole is Fats Waller.) It should be noted that while Art Spiegelman has no use for Kirby, he does have a use for Cole, and Kirby and Cole were in the same business, the business of selling comic magazines to children for pocket change. By the second generation, the one that comes after Kirby, you have cartoonists and writers drawn from the ranks of superhero comics enthusiasts, and their pursuit of the form comes naturally.
Это было, кажется, на Hooded Utilitarian, но ссылку найти не могу про какого-то, кажется, "Супермена": "это плохой комикс, но, прочтя его, какой-нибудь ребёнок может полюбить комиксы. И... много лет спустя, прочтя огромное количество графических романов, познакомившись с лучшими художниками, искренне погрузившись в медиум, он оглянется назад и поймёт, что комикс, из-за которого он полюбил комиксы, плох".
Я вот к чему: есть некоторое (довольно серьёзное) количество людей, которые, проникшись мейнстримной супергероикой, и изначально воспринимая медиум через её призму, со временем стали смотреть на мир гораздо... шире и в том числе переоценили привязанности прошлых лет. Кто-то из них взбунтовался истерикой обманутого любовника (как Сенека), кто-то принял свою любовь к поджанру, чётко осознаваемому как "низкий" с некоторой почти хипстерской иронией, позволяющей защитить тонким слоем сарказма и привносимым демонстративностью чувством намеренной фальши, подмигивания, всплески всё такого же детского восторга (Дэвид Бразерс) , а есть те, для кого супергероика стала... не то чтобы постыдным секретом, но отчётливо "артефактом детства". Любимой игрушкой, которую любят, осознавая все недостатки, но любят. О которой говорят, во многом осознанно вынося за скобки то, что считают собственным вкусом.
И вот автор по ссылке - из последних.
Я вышла на него через посты про Церебаса, прекрасные настолько, что мне захотелось прочитать эти шесть тысяч страниц, написанные автором, который считает меня низшим существом (там... по ссылкам всё есть).
Проблема ещё в том, что мне "Мстители"... я не скажу, что они мне не понравились, но они мне понравились заметно меньше, чем в среднем по всё той же больнице. И мне вот такие статьи помогают не скатиться из "окей" в ненависть, куда меня толкает всеобщая оргия восторга.
Да, это тоже не очень рационально.
Плюс, у меня есть старые претензии к Уидону. То есть что-то я у него очень люблю, но определённые вещи мне у него не нравятся до зубовного скрежета. Что Агент Коулсон - труп, мне было понятно в сентябре, да.
Про правую идеологию: ох, это действительно не очень понятно без контекста. Просто это часть очень старого... ну, старого обсуждения, скажем так.
Если вкратце, то суть в том, что сам концепт "супергероя" по содержанию очень "правый" (Спигелман поэтому, например, называл творчество Кирби "фашистским"). И это не только комиксный вопрос, к нему с другой стороны (но с упоминанием "Баффи", кстати!) пришли в том числе люди из фандомной тусовки (у меня, если что, к тексту по ссылке очень много вопросов, но интересно то, насколько вывод автора близок к обсуждаемому нами дискурсу, демонстрирует куски его логики).
Пол Тобин - мой любимый человек сегодня. Пойду искать его комиксы и роман.
Там на самом деле аж почти круглый стол).
"Агррр, они что всерьёз снова обсуждают чему равно дважды два?!")))
И тут дело не в однозначности ответа, а в том, что сами кружения вокруг вопроса были мысленно закрыты давным-давно.
Coverly,
Мне нравятся Ваши подборки, и я считаю, что вне зависимости от "интересно мне" против "интересно читателям", они полезны.
Спасибо!
Я периодически думаю о том, что (в том числе и мне, для предотвращения падения в бездну элитизма) нужно тут побольше мейнстрима, но по этой части что-то тут делает только QVall, а я и там слишком часто чувствую себя перед ней виноватой, чтобы ещё и требовать контента).
Но ничего, я сама во-вот напишу о чём-нибудь популярном. "Мир призраков" - это ведь популярное, да? Там ведь был фильм! Даже со Скарлетт Йоханссон!
У нас, в русскоязычной блогосфере, такого просто нет. Мы не обсуждаем радости и фрустрации, которые дарит нам поп-культура. У нас нет гик-восприятия (я понимаю, это ужасный термин, но не знаю, как еще сформулировать). @дневники - это фандомы, без аналитики, но зато с вдохновленным фапом. Много мизогинии и штампов.
В принципе у нас есть Spidermedia и Geekster. Для первой я даже немного писала (зато много общалась и ушла с некоторым скандалом, да), для второго мне писать предлагали, но как-то оно наложилось на мой личный хиатус этой зимой, и не срослось.
Печаль в том, что мне (ох чёрт, не хотела бы говорить, но раз уж меня развезло на откровения) для женщины, феминистки и человека, поддерживающего права ЛГБТ, @дневники - едва ли не самая комфортная площадка в русскоязычной блогосфере. В том смысле, что в других местах, где подобное будет читать хоть кто-то, ещё хуже. То есть да, я по сути предпочла психологическую обстановку интеллектуальной стимуляции, и хотя периодически меня отсутствие реакции крайне фрустрирует, я в общем ни о чём не жалею. Я понимаю, что от меня, часто строящей из себя "зубастого" критика, это выглядит как в определённой степени лицемерие, но... ну вот так.
Аццкие фандомы?
Да).
По отдельности люди в них мне нравятся. Но концентрация вокруг вызывает смешанные чувства. При том что я понимаю, что это мои индивидуальные психологические таракан. Но... это мои тараканы!
А есть тусовка? Здорово! Я честно пыталась найти в русскоязычных интернетах хоть что-то похожее, на то, что мне интересно, не смогла.
Есть остатки "олдскульной" (с начала двухтысячных) тусовки, они раскиданы по дайри и той же Спайдермедии.
Я рада, что нравится, но я же вам говорила. *вздох*
Да-да-да, ещё и вот это, точно!
Пока ещё было желание и воля просвящать, как будто почти никому не было интересно.
А теперь все внезапно такие вдохновлённые, но и собственный огонь подугас, и хочется спросить: "То есть когда я рассказывала, слушать не хотели, а теперь хотите, да?" Как... личная обида в этом смысле.
Я обеими руками за дрочево, ничего плохого в этом нет, но со временем возникает чувство "been there, done that".
Да. Я колеблюсь между лёгким недоумением и завистью: люди способны получать такое удовольствие! Они такие... вдохновлённые! И только я с моей унылой рожей...
То есть стоять и показывать пальцем "вы все больные" мне не хочется, я знаю, что не больные. Но как обращаться с настолько пронизывающим пространство вокруг фандомом, не будучи его частью, но и не испытывая желания ругать или высмеивать его участников, мне понять сложновато.
И как-то даже стыдно признаваться, что для меня слэш, это... просто порно.
Почему? Вы пишете замечательные обзоры, и, я надеюсь, что со временем, у нас возникнет аналитика за пределами "фапабельный-не фапабельный".
Теоретически она уже местами есть, но в исполнении людей, которых я, после всей совместно выпитой водки, считаю мудаками, поэтому ссылок не будет). Благо и так можно догадаться, где смотреть.
Спасибо на добром слове!
Я буду продолжать стараться быть лучше и надеюсь, что смогу сделать что-то... достойное.
Я извиняюсь за много слов. In the interst of full disclosure, I'm somewhat drunk.
Во-первых, теперь я тоже хочу!
Во-вторых, вот уж передо мной за это никогда не надо извиняться).
Всё. Спать. Целых четыре часа!
кстати, ещё третий дроид есть)
"Агррр, они что всерьёз снова обсуждают чему равно дважды два?!")))
ахха, плюс "почему бы не обсудить дважды три?"))
да, флудите больше, я тут молча сталкерю читаю))
Мне близок этот слегка академизированный интеллектуализм, где даже самые бурные эмоции стараются раскрыть максимуммом сложных слов.
Вот как пример того, что мне только что, независимо от моего (не)согласия с, доставило огромное удовольствие (и это я ещё не взялась за комментарии!).
"Does Habibi successfully realize its sprawling ambition? No, it is a bit of mess, frankly, almost claustrophobic in its efforts to cram meaning into a formal structure unprepared for it. There is a distinct unease in the work between its conceptual and formal concerns, an attempt to stretch intellectually within a cartoon framework driven by stereotype and concerned with stylistic élan.
...
Thompson’s deadening control of line and resort to stereotype are part and parcel of the deliberation he brings to his writing and conceptual presentation: everything is there for a reason and he makes sure we know it, even if we sometimes wonder whether that reason is particularly well digested. And in a way you cannot but admire Thompson for his ambition and efforts — Habibi is a smorgasbord of ideas, generously laid out for the reader by a highly talented cartoonist whose enthusiasm is certainly infectious but also, and ultimately, smothering"
...о дааа...
Если что, я туда пришла вот отсюда, и, если есть настроение закопаться в ссылках (нет, я всё равно не собиралась сегодня работать! Но собиралась посмотреть правки беты к переводу первой главы Comics and Sequential Art, а затем и перевести главу вторую, ага), оттуда можно очень успешно погрузиться в мир "высоколобой" комикс0-критики и комикс-элитизма, понять, что это за атмосфера, и в каких концептах ведётся разговор.
Когда я разбираю иностранные источники, языковой барьер создаёт порог отстранённости, который позволяет "проглотить" несовпадение со мной этого тона, но на русском языке, увернуться от этого несовпадения не получается никак, и... ну да.
Being elitist about COMICS, uh-huh.
К тем, для кого мейнстримная сторона индустрии - кислотное болото загубленных идей, жрущее само себя чудовище, бездушная фабрика, превращающая всплески сумасбродного таланта первопроходцев (Кирби!), в штампованные заготовки для клишированных историй, для мерчандайза, для холодного корпоративного получения прибыли. Тем, для кого комиксы - это искусство. Выпускаемое Марвелом и ДиСи видится ими тем же, чем видится серьёзному литературному критику выкидываемое на рынок какой-нибудь "Армадой".
Я это могу понять такое отношения только с точки зрения профессионализма. Когда в твоей области появляется низкокачественный продукт, это очень сильно раздражает. Когда люди, изготавливающие этот продукт, получают признание и много денег, это бесит. Но все равно, вопрос о том, что говно, а что нет, крайне спорен. Тем более когда к говну причисляют целый жанр.
А вот когда начинается разговор "я лучше, потому что это не читаю/не смотрю/палочкой не тыкаю", тут у меня возникают серьезные претензии. Потому что дело вкуса, а тут уже правых и виноватых нет.
И да, я, конечно же, тоже этим грешу, как и все.
Проблема ещё в том, что мне "Мстители"... я не скажу, что они мне не понравились, но они мне понравились заметно меньше, чем в среднем по всё той же больнице. И мне вот такие статьи помогают не скатиться из "окей" в ненависть, куда меня толкает всеобщая оргия восторга.
Да, это тоже не очень рационально.
Зато очень по-человечески
Плюс, у меня есть старые претензии к Уидону. То есть что-то я у него очень люблю, но определённые вещи мне у него не нравятся до зубовного скрежета. Что Агент Коулсон - труп, мне было понятно в сентябре, да.
В оправдание Уидона (да, я знаю, как это звучит), решение было принято студией, а не им.
Если вкратце, то суть в том, что сам концепт "супергероя" по содержанию очень "правый" (Спигелман поэтому, например, называл творчество Кирби "фашистским"). И это не только комиксный вопрос, к нему с другой стороны (но с упоминанием "Баффи", кстати!) пришли в том числе люди из фандомной тусовки (у меня, если что, к тексту по ссылке очень много вопросов, но интересно то, насколько вывод автора близок к обсуждаемому нами дискурсу, демонстрирует куски его логики).
Ну если Спигелман называет что-то "фашистским"... он знает, о чем говорит.
Если серьезно, то контекст помог. Только я все равно не понимаю, зачем навешивать ярлыки и искать скрытые смыслы там, где их нет. Это к определению "правых" и "левых".
А к вопросу чисто идеологии и privilege - мне в принципе не нравится разговор с позиции "я принадлежу меньшинству, а ты - белый мужчина из среднего класса, поэтому заткнись, мне хуже". Быть женщиной/этническим меньшинством/принадлежать к ЛГТБ усложняет жизнь, по себе знаю. Но использовать этот факт для того, чтобы подтвердить правильность своей точки зрения - ущербная позиция, унижающая того, кто эту позицию принимает. И если такая точка зрения делает меня правой, so be it.
Я согласна с логикой того, что один персонаж, спасающий мир противоречит левой идеологии. Да, перемены достигаются большинством, но опускать убеждения персонажей значит упускать то, ради чего все и затевалось. Это особенно справедливо для супергероики с ее anti-bullying месседжем и mutant and proud.
Но ничего, я сама во-вот напишу о чём-нибудь популярном. "Мир призраков" - это ведь популярное, да? Там ведь был фильм! Даже со Скарлетт Йоханссон!
Я вот не читала
В принципе у нас есть Spidermedia и Geekster. Для первой я даже немного писала (зато много общалась и ушла с некоторым скандалом, да), для второго мне писать предлагали, но как-то оно наложилось на мой личный хиатус этой зимой, и не срослось.
Сходила, посмотрела. Spidermedia для меня слишком узкоспециализированная, а у Geekster неудобный дизайн.
И так она оправдала свою лень и нежелание покидать уютненькое.Печаль в том, что мне (ох чёрт, не хотела бы говорить, но раз уж меня развезло на откровения) для женщины, феминистки и человека, поддерживающего права ЛГБТ, @дневники - едва ли не самая комфортная площадка в русскоязычной блогосфере. В том смысле, что в других местах, где подобное будет читать хоть кто-то, ещё хуже. То есть да, я по сути предпочла психологическую обстановку интеллектуальной стимуляции, и хотя периодически меня отсутствие реакции крайне фрустрирует, я в общем ни о чём не жалею. Я понимаю, что от меня, часто строящей из себя "зубастого" критика, это выглядит как в определённой степени лицемерие, но... ну вот так.
Отчаянно плюсую. У меня большие проблемы с тем, как воспринимают мой каминг-аут как феминистки. Очевидно, феминистки хотят убить
и съестьвсех мужчин, так что о чем с ними разговаривать? А мне вот сейчас безумно интересны все темы, касающиеся представления женщин в масс-культуре, но обсуждаю я это только в личной переписке. Даже на @дневниках это мало кому интересно.То есть стоять и показывать пальцем "вы все больные" мне не хочется, я знаю, что не больные. Но как обращаться с настолько пронизывающим пространство вокруг фандомом, не будучи его частью, но и не испытывая желания ругать или высмеивать его участников, мне понять сложновато.
Именно поэтому я почти ничего не пишу
я вообще сюда в комменты пришла, потому что была пьяна. Потому что когда начинаю, редко могу удержаться от язвительности и снисходительности.И как-то даже стыдно признаваться, что для меня слэш, это... просто порно.
А разве нет? Очень хороший пост, в котором я практически со всем согласна.
Всё. Спать. Целых четыре часа!Мне близок этот слегка академизированный интеллектуализм, где даже самые бурные эмоции стараются раскрыть максимуммом сложных слов.
Я, как раз, это не люблю. Но у меня еще и профессиональные причины - я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование, поэтому у меня пунктик на том, чтобы мою любовь к науке понимали, а для этого я должна объяснять все как можно проще. Я за доступность
Мое любимое место сейчас - это io9. Это к тому, чтобы было понятно, откуда я берусь.
Being elitist about COMICS, uh-huh.
Я люблю иронию
кстати, ещё третий дроид есть)
Спасибо! Они меня подкупили статьей про "Беспощадную толерантность"
не за что)) рады поделиться)
И самый ужас в том, что ссылки у меня не закончились).
А вот когда начинается разговор "я лучше, потому что это не читаю/не смотрю/палочкой не тыкаю", тут у меня возникают серьезные претензии. Потому что дело вкуса, а тут уже правых и виноватых нет. И да, я, конечно же, тоже этим грешу, как и все.
Я на самом деле прочла комментариев пятьдесят вот тут, и во мне поднялась желчь вида "убитьвсехснобов".
То есть я всё-таки считаю, что есть вещи хорошие, и есть плохие, что не отменяет того, что вторые вполне могут быть объектом любви. Но это... это... агхрррр.
Я тоже так делаю.
=))
Я же ещё вроде как изначально... ну не скажу, что фанатка, но у меня есть футболка с кино-Локи. Подарок на Новый год от мальчиков со Спайдермедии, эх.
В оправдание Уидона (да, я знаю, как это звучит), решение было принято студией, а не им.
Знаете, почему я знала, что это будет Коулсон?
Именно из-за студии: Уидон означал, что "шокирующе внезапный" (в кавычках потому, что для знакомых с Уидоном на этой стадии вот вообще не) труп будет всенепременно, а вероятность того, что Марвел даст ему прикончить кого-то ещё, кого-то из их "больших имён" с франчайзовым потенциалом, была... в рамках статистической погрешности))).
Ну если Спигелман называет что-то "фашистским"... он знает, о чем говорит.
И тут, подняв карту личного опыта, можно вспомнить, как это сделали на круглом столе, что:
"As a solider during the war, Kirby helped liberate a concentration camp, so he would have been one of the first (and few) Americans who had some eye-witness experience of the Holocaust... This brings us, interestingly enough, back to Spiegelman since one could easily argue that it’s a strike against Kirby that his response to the Holocaust was to recast it as a space opera. In a sense, Kirby and Spiegelman represent two opposite reactions to the Holocaust: Spiegelman’s instinct is to make make the Holocaust something that can be plausibly narrated by scaling it down into an animal fable (i.e. going down from a human level to the level of mice and cats) whereas Kirby achieved the difficult feat of making the Nazis even more grandiose and over-the-top than they were in real life (i.e. the Red Skull, Hydra and all the other totalitarian bullies Kirby created).".
мне в принципе не нравится разговор с позиции "я принадлежу меньшинству, а ты - белый мужчина из среднего класса, поэтому заткнись, мне хуже". Быть женщиной/этническим меньшинством/принадлежать к ЛГТБ усложняет жизнь, по себе знаю. Но использовать этот факт для того, чтобы подтвердить правильность своей точки зрения - ущербная позиция, унижающая того, кто эту позицию принимает.
Я... о чёрт, ну почему в этом разговоре я постоянно скатываюсь в то, что даже мне самой кажется слишком сильно похожим на "подрастёшь поймёшь" - честно, я совсем не это имею в виду с одной стороны очень хорошо Вас понимаю. С другой... если меня чему-то и научили последние насколько лет, так это тому, что, увы, я действительно не могу положить свой личный опыт в голову другому человеку. Личное.
То есть мне англофандомовский SJ-дискурс кажется очень knee-jerk, да.
И слишком резким. И местами невозможно... доверчивым.
Ощетинившимся острыми иглами, и при этом желейным внутри.
Но всё в очередной раз познаётся в сравнении, и мне та среда при всех недостатках кажется несоизмеримо приятнее большинства предоставляемых мне особенно русскоязычном пространством альтернатив.
Да, перемены достигаются большинством, но опускать убеждения персонажей значит упускать то, ради чего все и затевалось. Это особенно справедливо для супергероики с ее anti-bullying месседжем и mutant and proud.
Ох, я сейчас не готова к этой до жути интересной теме, но навскидку:
С одной стороны есть проблемы сведения американцами (и интернализировавшими их систему понятий) проблематике к довольно специфической (в том числе локально) политической раскладке.
С другой, нельзя забывать, что философская подложка фашизма во многом представляет собой игру с разбавленными и утрированными категориями заметно более интересной и абстрагированной системы концептов.
Иными словами, если мы подвинем пока в сторону Гитлера и Айн Рэнд, а обратимся к Ницше и... о да, Достоевскому, разговор может получиться заметно более интересным, и не настолько взрывоопасным.
Ну и то, что сказал Джо Кейси в ссылке из поста (я выдернула пару предложений, но там всё по-хорошему надо читать).
Плюс, если говорить про конкретно истоки Марвел, то нельзя не вспомнить Стива Дитко, который был объективистом и либертарианцем в( американской раскладке "правым") до зубовного скрежета.
И можно в очередной раз вспомнить "Хранителей" деконструирующих супергеройский миф о людях которые "решают" и "как боги", в том числе о человеке, в одиночку точечным героическим поступком спасающем мир и об героическом не вписывающемся в общество социопате (чёрт, Роршах - это Вопрос, герой созданный Дитко и бывший прямым рупором либертарианских идей автора!). И то, что публика по большей части, словив идею Ози, Роршаха приняла за чистую монету и взялась бодро идеализировать - едва ли не самый серьёзный провал Мура.
Но это так, навскидку, галопом по Европам, повторюсь: я не очень готова к этому разговору.
Я вот не читала
Бланкетс и я не читала (голова, пепел, попозже прочту). А "Мир призраков" - не смотрела. Впрочем, я и "Историю насилия" не смотрела (про нёе мне за чаем в кафе рассказала QVall), и это меня не остановило.
Сходила, посмотрела. Spidermedia для меня слишком узкоспециализированная, а у Geekster неудобный дизайн.
И так она оправдала свою лень и нежелание покидать уютненькое.Про Гикстер ничего не скажу, а про Спайдермедию скажу баттхёртное: Вам туда, и не надо, у Вас для этого прекрасного места слишком много Х-хромосом. Простите, не удержалась).
Очевидно, феминистки хотят убить и съесть всех мужчин, так что о чем с ними разговаривать? А мне вот сейчас безумно интересны все темы, касающиеся представления женщин в масс-культуре, но обсуждаю я это только в личной переписке. Даже на @дневниках это мало кому интересно.
О, а я Вам дам ещё две как минимум любопытные ссылки на статьи, кстати, всё того же держателя The Hooded Utilitarian, Ноя Берлански:
Feministsploitation
"But it's also a kink. The feminist narrative allows — or, indeed, encourages — the mostly male audience to get off on images of women being oppressed.
...
There are certainly downsides to that. Transforming female liberation into a spectator sport for men is trivializing, icky, and can feed into a lot of ugliness — just watch a Jess Franco movie if you doubt me. At the same time, though, feminism's sensuality has given men an interest — vacillating, conflicted, and often decidedly unhelpful, perhaps, but an interest nonetheless — in the movement's success. "
Adding Incompetence to Insult
"But, on the other hand, if you're going to have pictures of sexy women, and the pictures of sexy women are why you're there, maybe it makes more sense to just admit that, and not disingenuously pretend that you're interested in what's going on in their heads. If you make it simply about visual stimulation, it's simply about visual stimulation, and doesn't have to have anything to do (or at least, not much to do) with real women. Once you start pretending that you're talking about a smart, motivated, principled adventurer, on the other hand, you end up implying that said smart, motivated, principled, adventurer has an uncontrollable compulsion to dress like a space-tart on crack. Which is, it seems to me, insulting."
Смотрите, они умеют разговаривать на нормальном языке!
я вообще сюда в комменты пришла, потому что была пьяна
...и я этому очень рада.
Тому, что Вы пришли, то есть.
Хотя....
Я, как раз, это не люблю. Но у меня еще и профессиональные причины - я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование, поэтому у меня пунктик на том, чтобы мою любовь к науке понимали, а для этого я должна объяснять все как можно проще. Я за доступность
У меня это может снова про то, что "я старый солдат...".
В своё время я с религиозной регулярностью читала оригинальную, ЖЖ-шную инкарнацию Scans Daily и иже с ними.
Но сейчас... сейчас мне очень хочется об этом поговорить в уже другом формате.
Даже скорее не в том, в котором написана статья, которую я процитировала: так я не смогу во многом потому, что, как я пыталась объяснить Дэвиду Бразерсу (смотрите: Дж. кидается на крутых колумнистов со своим МНЕНИЕМ!!!) и моим читателям, у меня нелады с рисунком в комиксах. Это, пожалуй, делает меня не особо хорошей кандидатурой на роль автора тысяч слов о комиксах, рисунок в которых часто очень сильно уходит от усреднённого мейнстрима, но... I may not be best suited for this job, but it's not like there is anyone else (о, а вот и мания величия!).
На самом деле мне очень симпатичен вот такой тон. Как я об этом уже сказала: самоцитата.
Или, что уж там, Такер Стоун с его злобной клоунадой. Не могу не поделиться прекрасным из последней колонки
Хотя, что уж там, я действительно заинтересована в высоколобом рассуждалове. И для дискуссии и потому что я... в общем, как сказали (кстати об io9!) на Гокере об одном колумнисте, кажется, Нью-Йорк Таймс: "Like many good literary hustlers, N has learned to write for an audience ignorant of the topic upon which he is writing, and to never deign to explain to that audience what he is talking about; that way, he encases himself in an untouchable cocoon of mystical knowledge, much like... probably some kind of fucking butterfly, or something."
я занимаюсь моделированием биологических процессов и преподаю мат. моделирование
Ой как круто.
Я - юрист, и я, увы, чем дальше, чем чётче понимаю, что если пытаться общаться с неспециалистами на их языке, и быстро начинает казаться, что "ничего особенного в этом нет", и они сами разбираются, и лучше знают как надо, and nothing good comes from that.
Это огромная печаль, но похоже "поддержание ауры обладания мистическим знанием" в моей профессии важно для того, чтобы иметь возможность нормально работать. Хотя и, увы, во многом закрывает обратную связь.
Они меня подкупили статьей про "Беспощадную толерантность"
Кстати о: если вдруг интересно, и Вы ещё не видели, Елена Первушина пишет сейчас отзывы на эту вещь, рассказ за рассказом.
О, моя голова высохла!
А вообще забавно выходит: я думала, что если кто и захочет о чём то поговорить, так разве что о Скотте Лобделле, ненароком устроившем осенью шикарнейший скандал вокруг женоненавистничества в супергероике.